Захватное устройство для перегрузки колесной техники

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХЖКИ, содержащее подвеску с продольным пазом, шарнирно закрепленные на ней посредством осей рычаги с захватными лапами для колес и установленньпч с возможностью фиксированного перемещения в продольном пазу подвески упор для колеса, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленными на подвеске с двух ее сторон гребенками с Г-образными пазами и фиксирующими приспособлениями, каждое из которых включает устачовленную с возможностью поворота на оси крепления соответствующего захватного рычага подпружиненную планку и жестко прикрепленную к ней фиксирующую § пластину для захода в вертикальньш участок соседнего Г-образного (Я , паза, высота которой равна высоте |вертикальных участков пазов, при с этом рычаги установлены в Г-образных пазах гребенок съемно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! (! (5(!(В 66 С 1/20 (21) 3689949/29-11 (22) 09.01.84 (46) 30.09.85. Бюл. ¹ 36 (72) А.Н. Долгишев, А.M. Королев и Д.Н. Харитонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 62 1.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893794, кл. В 66 С 1/20, 1980. (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОЛЕСНОЙ TEXHHKH содержащее подвеску с продольным пазом, шарнирно закрепленные на ней посредством осей рычаги с захватными лапами для колес и установлен4 ный с возможностью фиксированного перемещения в продольном пазу подвески упор для колеса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленными на подвеске с двух ее сторон гребенками с Г-образными пазами и фиксирующими приспособлениями, каждое из которых включает установленную с возможностью поворота на оси крепления соответствующего захватного рычага подпружиненную планку и жестко прикрепленную к ней фиксирующую пластину для захода в вертикальный участок соседнего Г-образного ,паза, высота которой равна высоте ., вертикальных участков пазов, при этом рычаги установлены в Г-образ1 ныл пазах гребенок съемно.

1181976

30

Изобретение относится к захватHbIM устройствам, в частности к захватным устройствам для перегрузки автомобилей, колесных тракторов и другой техники, имеющей колеса, различные по диаметру и ширине.

Цель изобретения- — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, вид сбИу; на фиг. 2— то же, вид сверху, н4 фиг. 3 захватное устройство, вид А на фиг. 1; на. фиг., .;" то же, захватное устройство„ вид Б íà фиг ° 3, на фиг. 5 — упор с подпружиненным штоком, сечение В-В на фиг, 4; на фиг, б — фиксатор пальца рычага, лапы за отверстия гребенки, сечение

Г Г на фиг. 4.

Захватные устройства 1 (4 шт.) навешиваются на нижние стропы 2, закпепленные на. прямоугольной грузовой раме 3, которая верхними.стропами 4 через кольцо 5 подвешивается

«а крюковой подвеске грузоподъемного механизма (не показан) .

Захватное устройство содержит два рычага 6 с захватными лапами 7, две гребенки 8 с Г-образными r.àçà" ми 9:незамкнутого контура, жестко закреплепные с двух сторон на подвеске 10 из двух пластин, образующих продольный паз 11, Расстояние f,между верхним а н нижним б отверстиями гребенки 8 соответствует разнице между максимальным и минимальным диал1етрами кол с.

Между верхним а и нижним б отверстиями гребенки 8 расположены также аналогичные им отверстия с опрецеленным шагом I:< относительно друг друга. Каждый из этих пазов 9 предназначен для навешивания в них рычагов 6 с захватными лапами 7, причем раздельно к каждой гребенке

8 посредством оси 12 с подпружиненными пружиной 13 фиксируюшими приспо: эбл ниями, выполненными в виде подпружипейной планки 14 с жестко прикрепленной к ней фиксирующей пла тиной 15 и с воэмо>кностью поворота и перемещения. Фиксирующая пластина 15 состоит ст оси 12 рычага 6 с захватил>лп« лапами 7 на расстоянии t.-, равном шагу t.ìeëäó смежны-ми Г-образными отверстиями 9, а размер 11« по высоте фиксирующей пластины 15 фиксатора при этом больше размера h входной части Г-образного паза 9.

В пазу 11 размещен упор 16 для шины колеса с подпружиненным пружиной 17 штоком 18, имеющий возможность перемещаться в продольном пазу 11 и фиксироваться в различных положениях на зубьях 19 подвески.

Упор 16 взаимодействует с подпружиненным штоком 18, через шарик

20. Подпружиненный шток 18 имеет на противоположном конце резьбу

21 с контргайками 22 и 23, заканчивающуюся четырехгранным регулировочным хвостиком 24, на который устанавливается штурвал 25.

На штоке 18 с противоположной стороны от резьбы 21 с контргайками

22 и 23 закреплен упор 26 с пружиной 27, которая упирается в полую резьбовую втулку 28 с заплечиками, которая проходит через резьбовое сквозное отверстие 29 корпуса 30.

Полая резьбовая втулка 28 зафиксирована контргайкой 31 и заканчивается регулировочной головкой 32, Корпус 30 упора 16 со штоком 18 размещен медлу двумя пластинами подвески 10. Подвеска 10 зубьями 19 связана с зубчатой накладкой 33, имеющей ручку 34. Зубья 35 накладки

33 соответствуют по шагу зубьям 19 подвески 10. Внутри накладки закреплен резьбовой стержень 36, проходящий через паз 11 и соединенный посредством пружины 37, которая упирается в чашку 38 и фиксируется регулируемой гайкой 39.

В нижней части:рычаг 6 с лапами

7 соединен цепью 40, одно из звеньев которой оканчивается крючком 41.

Для удобстца положения (снятия) захвата на лапах 7 предосмотрены рукоятки 42, Захватное устройство работает следующим образом.

Четыре захватных устройства 1 навешиваются на стропы 2 со стороны нижней части грузовой рамы 3, которая, в свою очередь, посредством общего кольца 5 верхних строп 4 навешивается на крюк груэоподъемного крана (не показано).

При помощи рукояток 42 эахватные лапы 7 разводятся, накладываются на колесо 43 транспортного средства.

1181976

В случае невозможности осуществления введения захватной лапы 7 за колесо 43 из-за его значительного диаметра одна из лап 7 отводится в сторону, для чего посредством ручки 44 планка 14 вместе с фикси.рующеей пластиной 15 отводится во внешнюю сторону рычага и поворачивается влево или вправо, благодаря чему обеспечивается открытие входной 10 части h Г-образного отверстия 9

2 гребенки .8, вывод пальца 12, а также возможность обхвата лапой 7 колеса. После. обхвата колеса палец 12 устанавливается и фиксируется по- 15 средством фиксирующей пластины

15 в соответствующее положение в

Г-образном пазу 9 гребенки 8, соот-. ,ветствующее положению фиксирующей части фиксатора другого рычага с лапами. Затем более плотно сво,дятся лапы 7 рычага 6 и фиксируются при помощи крючка 41, который вставляется в соответствующее звено цепи 40. 25

Затем устанавливается упор 16 с подпружиненным штоком 18 в соответствующее положение таким образом, чтобы его прижимная часть упиралась в выпуклость покрышки колеса 43 транспортного средства.

Для установки упора 16 с подпружиненным штоком 18 в нужное поло- жение в зависимости от диаметра колес за ручку 34 выводят из зацепления зубья 35 накладки 33, для чего

35 отжимают ручку 34 в сторону, преодо- лев сопротивление пружины 37, перемещают накладку 33 в соответствующее положение, после чего оттянутая в сторону ручка 34 опускается и зубчатая накладка 33 зубьями 35 снова фиксирует положение упора 16 с подпружиненным штоком 18. Затем отрегулировывается усилие подпружиненного штока 18 в зависимости от давления в шинах колес и их размеров, "для чего, освободив контргайки 22 и 23, отрегулировьгвается выступаю" щая часть подпружиненного шток; l8 до прижатия прижимной части упора

16 с помощью хвостовика 24 и головки 32 втулки 28. При этом обеспечивается надежное поджатие прижимной части упора 16 к шине колеса и необходимая жесткость пружины 17 за счет изменения положения упоров

26 и втулки 28 с заплечиками в корпусе 30 и относительно друг друга.

Для захвата автотракторной техники -с другим диаметром колес или иным расположением центра тяжести необходимо переставить оси 12 рычагов 6 с лапами 7 в другие соответствующие Г-образные пазы 9 гребенки 8 таким образом, чтобы при подъеме захватным устройством автотракторной техники ее колеса от поля (земли} отрывались одновременно, для чего оси 12 рычагов с лапами выводятся из одних Г-образных пазов 9 в другие. Это осуществляется аналогично указанному, т.е. необходимо сначала отвести за ручку 44 планку 14 вместе с фиксирующей пластиной 15 во внешнюю сторону рычага 6, при этом сжима-. ется пружина 13 и выводится из пазов 9 фиксирующая пластина 15, далее необходимо повернуть фиксатор 14 в сторону. При этом происходит расфиксация оси 12 рычагов с лапами 7. Выведя ось 12 рычага 6 с лапами 7 из Г-образного паза 9 гребенки, переставляют его в другое, соответствующее отверстие. Поворотом ручки 44 в необходимое положение вводят фиксирующую пластину 15 планки 14 в следующий необходимый Г образный паз 9 гребенкг 8.

При этом под действием пружины

13 фиксирующая пластина 15 фиксатора 14 надежно зафиксирует положе" ние рычага 6 с лапами 7 в нужном положении.

1181976

1181976

1181976

1181976

8идЮ

118)976

ВНИИПИ Заказ 6057/21 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Захватное устройство для перегрузки колесной техники Захватное устройство для перегрузки колесной техники Захватное устройство для перегрузки колесной техники Захватное устройство для перегрузки колесной техники Захватное устройство для перегрузки колесной техники Захватное устройство для перегрузки колесной техники Захватное устройство для перегрузки колесной техники Захватное устройство для перегрузки колесной техники 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1181975

Захват // 1178678

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх