Широкозахватная толкающая волокуша

 

1. ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТОЛКАЮЩАЯ ВОЛОКУША, содержащая заднюю и боковые стенки с шарнирно установленными на несущих брусьях и установленными под ними зубьями, опоры задней стенки и передних частей боковых стенок и устройство для навески на энергетическое . средство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь подбираемого материала и повыщения надежности работы, опоры задней стенки размещены позади устройства для навески, а каждый зуб выполнен в виде продольного рычага с большим и меньшим плечами, причем большее плечо расположено перед соответствующим ему несущим брусом, а меньшее снабжено упором для взаимодействия с этим брусом. 2.Волокуша по п. 1, отличающаяся тем, что каждая опора передних частей боковых стенок выполнена в виде вращающегося вокруг своей оси конуса с конической опорной поверхностью, смонтирована на боковой стенке посредством ограниченно подвижной в вертикальной плоскости параллелограммной подвески, причем ось кону- ig са наклонена от боковой стенки к продоль (Л ной оси волокуши. 3.Волокуша по п. 1, отличающаяся тем, что опоры задней стенки выполнены регулируемыми по высоте посредством механизмов 00 о: 1C 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А Ol D 90/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586176/30-15 (22) 27.04.83 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) С. П. Альтман, В. В. Красовский, Б. Л. Лавор, В. И. Лосев, В. В. Раловец, А. С. Тимошек и В. P. Торопов (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозя йства Нечер нозем ной зоны СССР (53) 631.353.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893171, кл. А О! D 87/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 938818, кл. А 01 D 90/00, 1979.

Земледелие, 1979, № 1, с. 50, рис. 2б. (54) (57) 1. Ш ИРО КОЗ АХВАТНА Я ТОЛКАЮШАЯ ВОЛОКУША, содержащая заднюю и боковые стенки с шарнирно установленными на несущих брусьях и установленными под ними зубьями, опоры задней стенки и передних частей боковых стенок и устройство для навески на энергетическое

„„SU, „1186126 A

;редство, отличающаяся тем, что, с цепью уменьшения потерь подбираемого материала и повышения надежности работы, опоры задней стенки размещены позади устройства для навески, а каждый зуб выполнен в виде продольного рычага с бопьшим и меньшим плечами, причем большее плечо расположено перед соответствующим ему несушим брусом, а меньшее снабжено упором для взаимодействия с этим брусом.

2. Волокуша по и. 1, отличающаяся тем, что каждая опора передних частей боковых стенок выполнена в виде вращающегося вокруг своей оси конуса с конической опор ной поверхностью, смонтирована на боковой стенке посредством ограниченно подвижной в вертикальной плоскости параллелограммной подвески, причем ось конуса наклонена от боковой стенки к продольной оси волокуши.

3. Волокуша по п. 1, отличающаяся тем, что опоры задней стенки выполнены регулируемыми по высоте посредством механизмов

1186126

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к волокушам для уборки сеносоломистого материала.

Целью изобретения является уменьшение потерь подбираемого материала и повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена широкозахватная толкающая волокуша, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 2 (опора передней части боковой стенки); на фиг. 4 — узел 1! на фиг. 2 (зуб); на фиг. 5 — устройство в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — вид А на фиг. 5 (зуб боковой стенки в транспортном положении)., Устройство состоит из шарнирно сочлененных задней и боковых 2 стенок, на несущих брусьях 3 и 4 которых шарнирно устаHoBëåны продольные зубья 5 и 6. В рабочем положении боковые стенки 2 направлены вперед и прикреплены к задней стенке 1 съем- 20 ными тягами 7, в транспортном — назад, по возможности ближе к энергосредству, и закреплены штырями 8 на несущем брусе 3 задней стенки 1. При этом зубья 6 боковых стенок 2 занимают вертикальное положение и прикреплены к стенкам 2. Зубья 5 и 6, выполненные в виде двуплечих рычагов, установлены на поперечных осях 9 под несущими брусьями 3 и 4 в кронштейнах 10.

Они могут ограниченно поворачиваться в вертикальной плоскости. Большие плечи зубь- ЗО ев 5 и 6 в рабочем положении концами касаются почвы и расположены перед несущими брусьями 3 .и 4, меньшие снабжены упорами для взаимодействия и после подьема волокуши с отрывом опор 11 и 12 от почвы с несущими брусьями 8 и 4, ограничивая поворот. Большие (рабочие) плечи зубьев 5 и 6 имеют одну и ту же длину.

Зубья 6 смещены относительно зубьев 5 уступами по направлению перемещения волокуши.

Опоры 1! боковых стенок 2 размещены 4О под их передними частями, выполнены в виде конусов с конической опорной поверхностью, контактируюгцей с почвой внешней стороной. Конусы смонтированы при помощи подшипников 13 на оси 14, наклоненной от боковой стенки к продольной оси волокуши. Оси 14 связаны с несущими брусьями

4 боковых стенок 2 посредством ограниченно подвижных в вертикальной плоскости параллелограммных подвесок, оснащенных пружинами 15. Основания подвесок выполнены в виде кронштейнов 16, прикрепленных к несущим брусьям 4. Кронштейны 16 в нижней части имеют выступ для ограничения перемещений нижнего рычага 17.

Перемещение верхнего рычага 18 ограничено упором в несущий брус 4. За задней стенкой

1 с помощью раскосов закреплено устройство 19 для навески волокуши на энергосредство посредством автосцепки. В кронштейнах 20, прикрепленных к несущему брусу 3, на осях 21 установлены поворотные рамки 22, на наружных концах которых закреплены оси 23 опор 12 (колес) задней стенки 1. Положение поворотных рамок

22 (а вместе с ними и опор 12) может быть отрегулировано и зафиксировано по высоте при помощи винтовых механизмов 24. Колеса максимально приближены к энергосредству и оси симметрии агрегата. В рабочем положении, нижние присоединительные пальцы

25 автосцепки располагаются выше опорной поверхности за несущим брусом 3 задней стенки.

Устройство работает следующим образом.

Автосцепкой волокуша навешивается на энергосредство, приподнимается ним над поверхностью почвы. Вынимают штыри 8 и боковые стенки 2 переводят из транспортного в рабочее положение, закрепля их съемными тягами 7.

Машинно-тракторный агрегат размещают на ровной площадке. Волокушу ставят на опоры 12 и Il, а рукоятку управления гидропривода навесного устройства трактора фиксируют в положении «плавающее».

При помощи винтовых механизмов 24 колес

12 и верхней тяги навесного устройства энергосредства (не показано) волокушу приводят в исходное рабочее положение так, чтобы просвет между ее брусьями 3 и 4 и почвой был равномерным, передние концы зубьев 5 и 6 касались почвы, а опорная поверхность опор 11, удерживаемых в нижнем относительно брусьев 4 положении упором рычагом 17 в выступы кронштейнов

16, расположилась выше ее. Последнее достигается тем, что пружина верхней тяги навесного устройства энергосредства компенсирует момент сил тяжести консольно навешенных масс конструкции и поднимает передние концы стенок 2 до прекращения контакта опор с почвой, а вся система волокуша — механизм навесного устройства энергосредства приводится в фиксированное относительно почвы состояние с опорой только на колеса 1 2.

Агрегат движется вдоль ряда копен. При движении агрегата зубья 5 и 6 внедряются под копны, которые в первоначальный момент за счет сил трения между ними и поверхностью поля, а потом подпором впереди лежащих копен сдвигаются по зубьями к стенкам 1 и 2. На этой стадии из-за неравномерной начальной плотности копен материал выдавливается вверх и в стороны, полнее заполняет камеру и частично уплотняется. Однако в процессе заполнения потерь и загрязнения не происходит, поскольку большая часть материала перемещается на зубьях.

При наезде на выпуклую неровность шарнирно закрепленные зуоья 5 и 6, скользя по неровности, приподнимаются и поднимают

1186126

15 находящийся на них материал, уменьшая контакт его с почвой. При проходе над впадиной зубья опускаются и чисто подбирают. В дальнейшем из копен по фронту волокуши формируется волок материала, который скользит по стерне. Возникающие при этом силы трения не преодолевают внутренних сил сцепления уплотненного в камере материала, в связи с чем он не закручивается. Тем самым материал предохраняется от повышенных потерь и загрязнения.

С возрастанием объема сталкиваемой массы растут силы сопротивления перемещению волокуши. Равнодействующая их размещается на поверхности скольжения и направлена против движения. Соответственно им увеличивается тяговое усилие энергосредства, направленное в сторону движения и приложенное к нижним присоединительным пальцам 25 автосцепки, расположенным вы ше поверхности скольжения.

Bo3HHKBpT по1 орачи вя ющи и момент, KoTOpblH поворачивает волокушу вокруг названных пяльцев, преодолев сопротивление пружины верхней тяги навесного устройства трактора и удлинив тягу. При этом передние части боковых стенок 2 опускаются вниз, а колеса как бы поднима1отся вверх. Но Iloскольку в данный моменп гидронавеска грактора находится в положе-!I;l «H;„"â",iolliåå» (незапертое), то фактически поднят11;; колес не происходит, а повора чина 1о Гсы вокруг точек крепления тяги HHIIecIIOI о устройства по направлению дсйствующе, о моме;1та, что также приво IHT к оН сканию задней стенки 1 и связанных с ней задни; концов боковых стенок 2. При этом автоматически на величину, пропорциональную силе сопротивления, уменьшается просвет между несущими брусьями 3 и 4 и поверхностью почвы, что способствует уменьшению пропуска материала, а зна 1НТ, и потерь, Зарывания в почву также не происходит, так как передние концы боковых стенок

2 начинают опираться на конусы 1!1. . я азубья

5 и 6 поворачиваются относительно осей

9 крепления.

В дальнейшем с возрас1анием сопротивления перемещению упругость пружины верхней тяги навесного устройства энергетического средства становится недостаточной.

Это может привести к быстрому опусканию брусьев 3 и 4 на полную расчетную величину при меньшем усилии, что нежелательно. Чтобы просвет между п1ми и почвой и в дальнейшем уменьшался 1остепенно, в работу вступают пружины 5 подвесок опор 11. С ростом сопротивления перемещению давление на опоры увеличивается, пружины 15 сжимаются сильнее и оказывают все большее противодействие поворачивающему моменту. Так про,1олжается до тех пор, пока постепенно не будет выбран полный расчетный ход конусов и рычаги 18 не упрут20

j5

50 ся в брусья 4. В этот момент просвет между брусьями 3 и 4 и почвой достигнет заданной наименьшей величины.

При дальнейшем повышении сопротивления перемещению, т. е. при окончательном заполнении камеры материалом и образовании волока, просвет больше не уменьшается, но растет давление опоры, увеличиваются силы, стремящиеся развернуть наружу или оторвать боковые стенки. 2.

Однако действие этих сил существенно ослаблено, поскольку при качении конической опоры 11 вследствие разной линейной скорости его оснований возникает поперечная сила, момент которой противодействует моменту сил сопротивления, действующих на боковую стенку 2. Чем больше сопротивление перемещению волокуши, тем больше давление на конусы, тем, автоматически, большей будет поперечная компенсирующая сила.

При движении по полю с небольшими неровностями возникающие перекосы компенвеpTHIx

15, верхний рычаг 18 подвески упирается в несущий брус 4 и поднимает соответствующую боков ю стенку 2. Однако увеличение потерь также не происходит, так как размещенные на этой стенке зубья 6 опускаются и перекрывают образовав-!

«v.èñÿ перекос. То же происходит и при качении колес 12. Размещение последHHx со смещением к трактору и плоскости симметрии волокуши способствует уменьшению действующих на колеса боковых сил при поворотах. Конусы 11 на поворотах вращаются с большой скоростью и при этом скользят, поэтому повреждения почвы и загрязнения материала не происходит.

Доставленный волок разгружают движением агрегата назад. При этом материал легко сходит с зубьев 5 и 6, волокуша

:-1втоматически возвращается в исход.lo< . рабочее положение, и агрегат направляется за новой порцией копен.

Для дальних переездов волокушу переводят в транспортное положение. Энергосредством ее приподнимают так, чтобы колеса 12 оторвались от почвы. Тяги 7 отсоединяют от боковых стенок 2, поворачивают последние передними частями назад и закрепляют штырями 8 на несущем брусе

3 с задней стенки 1. Зубья 6 поворачивают в вертикальное положение и также закрепляют. После этого волокушу поднимают на максимальную высоту навесного устройства энергосредства. Движение осуществляют, не превып1яя заданную транс пор тн ю с ко рост ь.

1186126

Фиг. 2

Ри г.,У

Волокуша может быть использована для формирования основания и подправки скирд.

Для этого волокушу переводят в транспортное положение и работают задней стенкой

1, смещая в нужном направлении и уплотняя основание закладываемых скирд.! 18б126

Фиг. Ф

1 186126

Фиг 7

Составите, ь В. Рi биеико

Текред И. Верее Корректор, !.!1и. ипенко

Тираж 742 1!одииси(и

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор T. Кугрыгиева

Заказ 6458!2

Широкозахватная толкающая волокуша Широкозахватная толкающая волокуша Широкозахватная толкающая волокуша Широкозахватная толкающая волокуша Широкозахватная толкающая волокуша Широкозахватная толкающая волокуша 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, для перевозки рулонов прессованного сена

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для уборки копен сена и соломы из копен, валков и расстила

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к устройствам для уборки зерновых

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2179796
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов
Наверх