Устройство для управления перемещением объекта по кратчайшему пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ-УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОБЪЕКТА ПО КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ, содержащее датчики положения, из которых каждый установленный на предыдущей позиции адресования замкнутой трассы одним из выводов соединен через размыкающий контакт среднего по отношению к нему датчика положения с одним из вьтодов соответствующего разделительного элемента, подключенного другим выводом к одному из выводов размыкающего контакта датчика положения.последующей позиции адресования, задатчик адреса и реверсивный пускатель, одни из вьшодов обмоток которого соединены с одним из выводов источника питания, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности в работе , датчики положения снабжены дополнительными замыкающими и размыкающими контактами, реверсивный пускатель снабжен замыкающими контактами самоблокировки и размыкающими контактами взаимной блокировки, задатчик адреса выполнен в виде переключателя с одним подвижным и неподвижными контактами по числу позиций адресования , а разделительный элементв виде одного из дополнительных размыкающих контактов датчика положения последующей позиции сщресования и подключен первым вьюодом к одному из выводов дополнительного замыкающего контакта зтого же датчика положения, а другим вьводом к одному из выводов другого дополнительного размыкающего контакта среднего по отношению к С нему датчика положения, другой вывод которого и один из выводов третьего дополнительного размыкающего контакта этого же датчика положения соединены с соответствующим неподвижным контактом переключателя, подСХ ) ключенного подвижным контактом к дру 05 ел гому выводу источника питания, другие вьтоды третьих дополнительных раз О) мыкающих контактов датчиков положения подключены к одним из выводов замык иощих контактов самоблокировки реверсивного пускателя, другие выводы которых, зак ыкаюишх контактов и дополнительных замыкающих контактов датчиков положения под.;лючены соответственно , через размыкающие контакты взаимной блокировки к другим выводам обмоток реверсивного пускателя .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3740759/22-03 (22) 16.05.84 (46) 23.10.85.Бюл. т 39 (72) М.P.Òåéô (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизации предприятий промышленности строительных материалов (53) 62-529 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11> 839922, кл. В 65 G 47/46, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 819018, кл. В 65 > 63/00

В 65 G 47/46, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОБЪЕ КТА ПО КРАТЧАЙШЕМУ

ПУТИ, содержащее датчики положения, из которых каждый установленный иа предыдущей позиции адресования замкнутой трассы одним из выводов соединен через размь:кающий контакт среднего по отношению к нему датчика положения с одним из выводов соответствующего разделительного элемента, подключенного другим выводом к одному из выводов размыкающего контакта датчика положения. последующей позиции адресования, задатчик ацреса и реверсивный пускатель, одни из выводов обмоток которого соединены с однйм из выводов источника питания, о т —, л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности в работе, датчики положения снабжены дополнительными замыкающими и раэмыка„„SU„„3186560 A ющими контактами, реверсивный пускатель снабжен замыкающими контактами самоблокировки и размыкающими контактами взаимной блокировки, задатчик адреса выполнен в виде переключателя с одним подвижным и неподвижными контактами по числу позиций ацресования, а разделительный элементв виде одного из дополнительных размыкающих контактен датчика положения последующей позиции адресования и подключен первым выводом к одному из выводов дополнительного замыкающего к >нтакта этого же датчика положения, а

32 другим выводом к одному из выводов 9 другого дополнительного раэмыкающего контакта среднего по отношению к нему датчика положения, другой вывод которого и один из выводов треЮ \ тьего дополнительного размыкающего контакта этого же датчика положения соединены с соответствующим неподвижным контактом переключателя, подключенного подвижным контактом к другому выводу источника питания, другие выводы третьих дополнительных раз- © мыкающих контактов датчиков положе- © ния подключены к одним иэ выводов замыкающих контактов самоблокировки реверсивного пускателя, другие выводы которых, замыкающих контактов и дополнительных замыкающих контактов датчиков положения под;;лючены соответственно, через размыкающие контакты взаимной блокировки к другим выводам обмоток реверсивного пуска-теля.

186560

30

45

1 1

Изобретение относится к транспортированию и складированию изделий и материалов и может быть использовано для автоматического управления движением по замкнутой траектории распределительных конвейеров, поворотных воронок, раздаточных тележек, элеваторов и других объектов.

Дель изобретения — увеличение надежности в работе.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства на семь позиций перемещения объекта; на фиг. 2 диаграмма размещения датчиков положения по замкнутому пути перемещения объекта.

Устройство содержит реверсивный пускатель с обмотками 1 и 2, размыкающими контактами I 2 и 2.1 взаимной блокировки и замыкающими контактами 1.2 и 2.2 самоблокировки, задатчик адреса, выполненный в виде переключателя с подвижным контактом

3 и неподвижными контактами 3.,!.-3.7 датчики положения с размыкающими контактами 4. 1 (1-4)-4. 7 (1-4) и замыкающими контактами 4.1(5,6)47 (5,6 ), установленные на позициях адресования замкнутой трассы (порядковый номер контакта датчика дан в скобках ).

S I0 !

Между вторыми выводами первых контактов 4. 1 (1) — 4, 7 (1) смежных датчиков положения последовательно с вторыми контактами 4.1(2)- 4,7 (2) датчиков положения включены третьи контакты 4.1(3) — 4.7(3) датчиков, относящихся к позициям, расположенным на расстоянии, равном или близком к половине замкнутого пути объекта ,(фиг.2 ).

Первые выводы первых и четвертых контактов 4.1(! ) — 4.7(1 ) и 4.1(4), 4. 7(4 ) датчиков подключены к соответствующим неподвижным контактам

3.1 — 3.7 переключателя, подвижный контакт 3 которого соединен с первым выводом источника питания. Вторые выводы четвертых контактов 4.1(4 )—

4. 7 (4 ) через последовательно -соединенные контакты 1.2 и 2. 1 пускателя соединены с первым выводом обмотки

1 пускателя, а через последовательно соединенные контакты 2,2 и 1.-1 пускателя соединены с первым вывоцом обмотки 2 пускателя. Вторые выводы обмоток 1 и 2 пускателя соединены с вторым выводом источника питания.

Точка соединения контактов 1.2 и

2.1 пускателя через контакты 4.1(5)4.7(5) датчиков положения соединена с первыми выводами контактов

4.1(3) — 4,7(3) своих датчиков. А точка соединения контактов 2.2 и 1.1 пускателя через контакты 4.1(6)

4.7(6) датчиков положения соединена с вторыми выводами контактов 4, 1(3)

4. 7 (3) своих датчиков.

Аналогично строится схема устройства на другое число позиций остановок объекта. При этом смещение между вторыми и;третьими! контактами датчиков положения выбирается с учетом фактических расстояний между позициями остановок объекта.

Устройство работает следующим образом.

Пусть первоначально объект находится в заданной позиции с датчиком 4. 1. В переключателе (фиг. 1 ) заик" нуты контакты 3 и 3. 1, датчик 4. включен и его контакты 4. 1 (1)- 4. 1 (4) разомкнуты, а контакты 4.1(5) и 4. Иб) замкнуты. Контакты 1.2 и 2.2 пускателя разомкнуты, обмотки 1 и 2 пускателя отключены, объект неподвижен.

Для.перемещения объекта, например, в позицию с датчиком 4.4 переключатель переводится в положение, в котором замыкаются его контакты 3 и 3.4.

При включении источника питания образуется цепь: первый вывод источника, питания — контакты 3-3.44.4(1 ) — 4.4(2)- 4.1(5)-2.1 — обмотка — второй вывод источника питания. Обмотка 1 пускателя включается и объект начинает движение по часовой стрелке.(фиг.2). Одновременно образуется дополнительная цепь через контакт 4.4(4 ) и включившийся контакт 1.2 пускателя. Обмотка 2 пускателя включиться не может, так как ее цепь разомкнута контактами 4.1(2 ) и 4. 1(3 ), С уходом объекта иэ начальной позиции датчик 4.1отключается и перек-; лючаются все его контакты, но обмотка 1 пускателя не отключается, так как она питается по дополнительной цепи. Объект продолжает движение.

Когда обьект приходит в заданную позицию, вкл.очается датчик 4.4, контакты 4.4 1 и 4.4(4 ) размыкаются, 3 обмотка 1 отключается, объект останавливается.

Для,перемещения объекта из первоначальной позиции с датчиком 4.1 например, в позицию с датчиком 4.6 в переключателе замыкаются его контакты 3 и 3.6. При этом образуется цепь: первый вывод источника питания - контакты 3.-3.6-4,6(1)-4.2(3)4.5(2 )-4.1(6 )-1,1 — обмотка 2 - вто. рой вывод источника питания. Включается обмотка 2 пускателя и объект начинает перемещение против часовой стрелки (фиг.2). Одновременно обмот1 186560 4 ка 2 получает питание по дополнительной цепи через контакты 4.6(4 ) и 2.2.

Когда объект приходит в позицию с датчиком 4,6, его контакты 4.6(1) и 4.6(4 ) размыкаются, обмотка 2 отключается, объект останавливается, придя в заданную позицию, как и в предыдущем случае, кратчайшим путем.

1б Аналогично работает устройство и при других исходных позициях объекта, обеспечивая его перемещение в любую задаваемую позицию кратчайшим путем.

Фиг.2

Составитель А. Прохоренков

Редактор Н.Бобкова ТехредЖ.Кастелевич Корректор С.Яекмар

Заказ б493/24 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для управления перемещением объекта по кратчайшему пути Устройство для управления перемещением объекта по кратчайшему пути Устройство для управления перемещением объекта по кратчайшему пути Устройство для управления перемещением объекта по кратчайшему пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх