Автоматическая пневмоустановка

 

1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПНЕВМОУСТАНОВКА , содержащая источник давления , подключенный к нему при помощи магистрали с первым клапаном и дросселем ресивер, и два реле давления, управляющая полость первого из которых сообщена линией управления с ресивером , а управляющая полость второго с магистралью, отличающаяс я тем, что, с целью снижения энергозатрат и расширения функциональных возможностей, пневмоустановка снабжена дополнительным дросселем, установленным на линии управления, и вторым клапаном, сообщенным входом с управлякнцен полостью первого реле давления, а выходом - с атмосферой, причем первый и второй клапаны снабжены электроприводами, подключенными к источнику тока соответственно через нормально замкнутые контакты пеового и второго реле, а управляющая полость последнего подсоединена к магистрали . между первым клапаном и дросселем. 2.Пневмоустановка по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит клапан постоянного перепада, (Л установленный параллельно дросселю на магистрали. 3.Пневмоустановка по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит установленный параллельно дросселю на магистрали байпасный клапан с электроприводом, подключенным к источнику тока череЗ нормально замкнутые контакты первого реле и нормально разомкнутые контакты второго реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiflHH (19) (1Ц

86827 А (5ц4 F 04 B 49 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGX0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729065/25-06 (22) 25.04.84 (46) 23.10.85. Вюл. й- 39 ,(72) Н.А. Иакаров (71) Специальное конструкторское бю.ро биологического приборостроения

АН СССР (53) 621.512(088.8) (56) Прусенко В.С. Элементы пневмоавтоматики для регулирования тепловых процессов. И.-Л.: Госэнергоиздат, 1961, с. 234.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1052707, кл. F 04 В 49/08, 1982. (54)(57) 1. АВТОИАТИЧЕСКАЯ ПНЕВИОУСТАНОВКА, содержащая источник давления, подключенный к нему при помощи магистрали с первым клапаном и дросселем ресивер, и два реле давления, управляющая полость первого из которых сообщена линией управления с ресивером, а управляющая полость второгос магистралью, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения энергозатрат и расширения функциональных возможностей, пневмоустановка снабжена дополнительным дросселем, установленным на линии управления, и вторым клапаном, сообщенным входом с управляющей полостью первого реле давления, а выходом — с атмосферой, причем первый и второй клапаны снабжены электроприводами, подключенными к источнику тока соответственно через нормально замкнутые контакты пеового и второго реле, а управляющая полость последнего подсоединена к магистрали .между первым клапаном и дросселем.

2. Пневмоустановка по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что она содержит клапан постоянного перепада, установленный параллельно дросселю . на магистрали.

3. Пневмоустановка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она содержит установленный параллельно дросселю на магистрали байпасный .клапан с электроприводом, подключенным к источнику тока через нормально замкнутые контакты первого реле и нормально разомкнутые контакты второго реле.

1186827

Изобретение относится к компрессорной и вакуумной технике и может быть использовано в пневмоавтоматике для питания нескольких приборов с малым расходом воздуха. 5

Цель изобретения — снижение энергозатрат и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена схема автоматической пневмоустановки для снаб- 10 жения потребителя сжатым воздухом, на фиг. 2 — схема установки с байпасным клапаном, на фиг. 3 — схема подключения клапана постоянного перепада, на фиг. 4 — схема пневмоустанов- 15 ки, предназначенной для создания и поддержания вакуума у потребителя.

Автоматическая пневмоустановка содержит источник 1 давления, подключенный к нему при помощи магистрали 2 20 с клапаном 3 и дросселем 4 ресивер 5, и два реле 6 и 7 давления, управляюrqas. полость первого из которых сообщена линией 8 управления ресивером 5, а управляющая полость второго — с магистралью 2. Пневмоустановка снабжена дополнительным дросселем

9, установленным на линии 8 уп авления, и вторым клапаном 10, сообщенным входом с управляющей полостью реле 6 давления, а выходом " с атмосферой, причем клапаны 3 и 10 . снабжены электроприводами 11 и 12, подключенными к источнику тока соответственно через нормально замкнутые 35 контакты реле 6 и 7 давления, а управляющая полость реле 7 подсоединена к магистрали 2 между .клапаном 3. и дросселем 4.

Кроме того, пневмоустановка содер-. 40 жит установленные параллельно дросселю 4 клапан t3 постоянного перепада или байпасный клапан 14 с электроприводом 15, подключенным к источнику тока через нормально замкнутые 4$ контакты реле 6 и нормально разомкнутые контакты реле 7.

Пневмоустановка может иметь несколько параллельных магистралей, подключенных к одному источнику дав- 50 ления и работающих незасивимо на разных потребителей.

Установка работает следующим образом.

В исходном положении для снабжений,55 потребителя сжатым воздухом давление в источнике 1 вьппе требуемого выходного давления всей установки на ве личину зоны нечувствительности реле

7 давления. При подаче напряжения; от источника тока клапаны 3 и 10 открываются и сжатый воздух поступает в управляющую полость реле 7 и через дроссель 4 в ресивер 5. Реле 7 срабатывает, его нормально замкнутые контакты размыкаются и клапан 10 закрывается. По мере заполнения ресивера 5 растет давление в управляющей полости реле 6, верхний порог срабатывания которого настроен на верхнее значение требуемого выходного давления ресивера 5. При достижении этого давления реле 6 срабатывает и клапан 3 закрывается. Потребителю подается сжатый воздух требуемого давления.

По мере расхода воздуха из ресивера 5 давление в нем снижается, одновременно снижается давление и в управляющих полостях реле 6 и 7. В момент снижения давления ниже порога срабатывания реле 7 открывается клапан 10, давление в управляющей по-. лости реле 6 скачкообразно падает, реле 6 срабатывает и воздух из источника 1 вновь поступает в ресивер 5, реле 7 срабатывает и клапан 10, закрывается. Цикл работы установки повторяется.

Дроссель 4 предназначен для ограничения скорости заполнения ресивера

5 и обеспечения быстрого срабатывания реле 7. В случае значительного расхо- . да воздуха из ресивера 5 расход воздуха через дроссель 4 может быть недостаточным. Для этого параллельно с дросселем 4 устанавливается клапан

13 постоянного перепада, настроенный на величину перепада, превьппающую зону нечувствительности реле 7. Кроме того, вместо клапана постоянного пе.репада может быть установлен клапан

14 с электроприводом 15, открывающийся олько после срабатывания реле

7 и обеспечивающий быстрое заполнение ресивера 5.

Пневмоустановка для создания и поддержания вакуума работает аналогично, с той лишь разницей, что источник 1 создает давление. ниже атмосферного, а реле 6 и 7 срабатывают при достижении заданного разрежения в управляющих полостях.

Предлагаемая пневмоустановка позволяет поддерживать постоянное давле- з 1186827 ф ние на выходе из ресивера 5 при низ- теля сжатым воздухом, так и для со" ких энергозатратах и может исполь- здания и поддержания вакуума заданной зоваться как для снабжения потреби- величины. аЮ

1 1 о 68 27

ФиаЧ

Редактор А. 1, 1андор

Заказ 6S24/37

Тираж 585

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д, «/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Кряковкин

Техред А,Бабинец .Корректор М. Самборская

Автоматическая пневмоустановка Автоматическая пневмоустановка Автоматическая пневмоустановка Автоматическая пневмоустановка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх