Устройство для отключения электро-приводного бурового hacoca

 

О П И С А Н И Е < 84222)

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сснез Советскик

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву в- 348765 (22) Заявлено 19.03. 76 (21) 2337291/25-06 (51 ) M. Кл. с присоединением заявки ЛЙ— (23) Приоритет—

F 04 В 49/08 йвударетееиимИ кемитет

СССР ео делам изебретений и вткркти11

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень ¹ 24 (53) УДК621. 671 (088. 8) Дата опубликования описания 30.06.81

С, Г. Мубаширов, М.У. Муратов, Ю.М. Минибаев,С.С. Ахметзянов и В. С. Еремеев . и 1,,» -

l.ß ò";.

Восточный научно-исследовательский нефтег азовый ;:йн@титут по технике резопасности и промсанитарйи

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД11ОГО

БЖ ОВОГО НАСОСА

Изобретение относится к насосостроению и.может найти применение в буровых насосах с пневматическим управлением.

По основному авт.св. 1Р 348765 .известно устройство для отключения электроприводного бурового насоса, содержащее датчик предельного давления и исполнительный орган, выполненный в виде электропневматических вентилей, установленных на трубопроводах, подводящих сжатый воздух к шинно-пневматической муфте, соединяющей насос с электродвигателем и к пневматической задвижке, установленной на нагнетательной линии насоса (lj.

Недостатком известного устройства является то, что насос запускается под нагрузкой при закрытой пусковой задвижке, что создает опасность разрыва нагнетательной линии.

Цель изобретения — повышение надекности работы насоса.

Указанная цель достигается тем, что электропневматические вентили

I выполнены двухклапанными и снабжены переключакицим электромагнитом, подключенным к датчику предельного давления.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 предельного давления, установленный

10 на нагнетательной линии 2 бурового насоса 3, и исполнительный орган 4, в состав которого входят переключа.тельные клапаны 5 и 6, нормально открытый 7 и нормально закрытый 8

15 двухклапанные вентили,на концах рукояток которых располагается груз

9, переключающий электромагнит 10.

Двухклапанные вентили 7 и 8 через переключательные клапаны 5 и 6 присоединены напорными рукавами к пнев-. матической задвижке 11 и шинно. пневматической муфте 12 бурового и»соса 3 (избирательно) . Пневматичес84222

3 кая задвижка 1! снабжена клапаном

13, при открывании которого жидкость из нагнетательной линии 2 бурового насоса 3 сливается в приемную емкость .

14. Сжатый воздух на магистрали в ис5 полнительный орган поступает через четырехклапанный кран 15. Датчик ! предельного давления и электромагнит 10 подключены к сети переменного тока напряжением 220 В через 1о промежуточное реле 16 и кнопку 17.

Рукоятки вентилей 7 и 8 в верхнем положении стопорятся за якорь электромагнита 10.

Устройство работает следующим об- 15 разом.

При включении четырхклапанного крана 15 в положение П (прямой) сжатый воздух из магистрали через переключательные клапаны 5 и 6 поступает под поршень задвижки 11, открывая клапан 13, и в муфту 12, включая привод бурового насоса 3. После пуска насосов рукоятка крана 15 переводится в положение 0 (обратный), сжатый воздух через нормально открытый вентиль 7 и переключательный клапан 5 поступает в полость над поршнем задвижки ll, закрывая клапан 13,. и в муфту 12 включения привода бурово- gp

ro насоса 3. ф

При повьппении давления в нагнетательной линии до предельного, датчик

1 включает промежуточное реле 16, которое, в свою очередь, замыкает 35 свои контакты и включает электромагнит 10. Якорь электромагнита втягивается и освобождает груз 9, который возвращаясь в крайнее положение, переключает вентили 7 и 8. При этом 4р вентиль 7 закрывается и сообщает полость шинно-пневматической муфты

12 и пространство над поршнем задвижки 11 с атмосферой, отключая привод

1 4 насосов. Сжатый воздух из магистрали через открывшийся вентиль 8 и переключательный клапан 6 поступает к задвижке 11.

Клапан 13 последней открывается, и жидкость из нагнетательной линии .2 сбрасывается в приемную емкость 14, а буровой насос 3, останавливается.

Давление в нагнетательной линии 2 падает, датчик 1 предельного давления обесточивает электрическую цепь устройства.

Дпя приведения устройства в рабочее положение необходимо кран 15 установить в нейтральное положение, поднять рукоятки вентилей 7 и 8 с грузом 9 в крайнее верхнее положение.

Для аварийного отключения насоса и сброса жидкости нагнетательной линии следует нажать кнопку 17, которая включена параллельно датчику предельного давления.

Использование такого устройства позволяет предупредить аварии и несчастные случаи, связанные с разрывом нагнетательной линии буровых насосов, сократить время на восстановление циркуляции после срабатывания предохранительного устройства.

Формула изобретения

Устройство для отключения электроприводного бурового насоса по авт. св. 11 - 348765, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы насоса, электропневматические вентили выполнены двухклапанными и снабжены переключающим электромагнитом, подключенным к датчику предельного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 - 348765, кл. F 04 В 49/08, 1970.

842221

Подписное

Заказ 5008 30 Тирал 712

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Силаева

Редактор Е. Спиридонова Техред М.Коштура Корректор А. Гриценко

Устройство для отключения электро-приводного бурового hacoca Устройство для отключения электро-приводного бурового hacoca Устройство для отключения электро-приводного бурового hacoca 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх