Пневматический объемомер

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОБЪЕМОМЕР, содержащий измерительную камеру с первым клапаном, эталонную емкость с вторым клапаном, счетчик импульсов и датчик давления, отличающи йс я тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения температурной погрешности, в него введены поршневой компрессор с датчиком импульсов и приводом и блок управления , причем поршневой компрессор соединен с первым и вторьм клапанами и датчиком давления, счетчик импульсов соединен с датчиком импульсов, а блок управления подключен к обоим клапанам, датчику давления и приводу. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1() (51)4 01 F I (1 с,.-., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 3788563/24-,10 (22) 05.06.84 (46) 07.11.85. Бюл. Ф 41 (72) Л.В.Асафьев и В.А.Симонов (53) 531.73 (088.8 ) (56 ) .Авторское свидетельство СССР

9 530185, кл. Я 01 F 17/00,.13.05.755.

Шеповалов В.Д. Принципы построения пневматических объемомеров.

Измерения, контроль, автоматизация.

1982, Ф 2 (42), .44. (54) (57 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОБЬЕМОМЕР, содержащий измерительную камеру с первым клапаном, эталонную емкость с вторым клапаном, счетчик импульсов и датчик давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения температурной погрешности, в него введены поршневой компрессор с датчиком импульсов и приводом и блок управления, причем поршневой компрессор соединен с первым и вторым клапанами и датчиком давления, счетчик импульсов соединен с датчиком импульсов, а блок управления подключен к обоим клапанам, датчику давления и приводу.

11902

Составитель А. В. Иванов

Редактор А.Шандор Техред Л.Мартяшова Корректор Г. Решетник

Заказ 6961/43 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения объема емкостей и тел.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем исключения температурной погрешности.

На чертеже представлена схема пневматического объемомера.

0бъемомер содевжит блок 1 управ- !О пения, привод 2, датчик 3 импульсов, счетчик 4 импульсов, поршневой компрессор 5, датчик 6 давления, первый 7 и второй 8 клапанй, эталонную емкость 9 и измерительную камеру .10. IS

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении клапаны 7 и 8 отключают эталонную емкость 9 и измерительную камеру 10 от компрессора. 2О

Проведение измерений происходит в два такта. В первом такте блок I управле00 2 ния включает привод 2 поршневогокомпрессора 5 и через второй клапан 8 подключает к нему эталонную емкость 9

При достижении в эталонной емкости 9 заданного давления по сигналу от патчика 6 давления второй клапан 8отключает эталонную емкость 9, на чем первый такт измерения заканчивается.

Во втором такте блок 1 управления включает привод 2 поршневого компрессора 5 и через первый клапан 7 подключает к немч измерительную камеру 10. При достижении в измеРительной камере 10 заданного давления по сигналу от датчика 6 давления первый клапан 7 отключает измерительную камеру 10 от поршневого компрессора 5, на чем процесс измерения заканчивается.Величина измеренного объема определяется по отношению показаний счетчика 4 импульсов в первом и втором тактах.

Пневматический объемомер Пневматический объемомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для измерения внутреннего объема кабин и салонов транспортных средств и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения количества топлива в топливных баках летательного аппарата

Изобретение относится к технике взвешивания жидкостей, газов, в частности к определению массы нефтепродукта в закрытой емкости, преимущественно в контейнере-цистерне, предназначенном для хранения и транспортировки на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте, находящихся под высоким давлением (до 16105 Па) агрессивных сред

Изобретение относится к способам определения объемов, в частности, внутренних объемов танков

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения запаса топлива на борту самолета

Изобретение относится к авиакосмической технике и может найти применение в системе хранения и подачи жидкого топлива двигательных установок в космических аппаратах, работающих в условиях глубокого космоса

Изобретение относится к области контроля расхода горючесмазочных материалов, в частности контроля за расходом сжатого газа на механизированных работах, выполняемых газодизельными тракторами

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других
Наверх