Устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС КОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПРИ полигонных ИСПЫТАНИЯХ, содержащее трос, одним концом прикрепленный к расположенному на полигоне якорю, а такж установленные на тракторе упругий элемент в виде пружинного двигателя понижающий редуктор и программный , фиг.1 блок с подключенными к нему датчиками положения, отличающееся тем,.что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, другой конец троса прикреплен к корпусу пружинного двигателя и уложен в ручьевом пазу, выполненном .в его наружной стенке, понижающий редуктор изготовлен в .виде пазового кулачкового механизма типа спирали Архимеда, спиральный паз которого выполнен в крышке пружинного двигателя, а толкатель размещен в сквозном отверстии валика пружинного двигателя перпендикулярно его оси и имеет профилированньй выступ и кулачок, размещенный в спиральном пазу, при этом на указанном валике параллельно толкателю смонтирован кронштейн, на котором установлены датчики положения с возможностью взаимодействия с выступом толкателя . -Z2

(19> 1111 союз советских социдлистичесних

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРственный Комитет сссР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3763062/27-11 (22) 22.06.84 (46) 07. 11.85. Бюл. У 41 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) Д.И.Иалинов, Н.R.Ñóõèöêèé . и K.Ï.Gåìèëåòîâà (53) 623. 11.3 .001.42(088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

Р 801769, кл. А 01 В 69/04, 1981, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее трос, одним концом прикрепленный к расположенному на полигоне якорю, а также установленные на тракторе упругий элемент в виде пружинного двигателя, понижающий редуктор и программный блок с подключенными к нему датчиками положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, другой конец троса прикреплен к корпусу пружинного двигателя и уложен в ручьевом пазу, выполненном в его наружной стенке, понижающий редуктор изготовлен в .виде пазового кулачкового механизма типа спирали Архимеда, спиральный паз которого вынолнен в крышке пружинного двигателя, а толкатель размещен в сквозном отверстии валика пружинного двигателя перпендикулярно его оси и имеет профилированный выступ и кулачок, размещенный в спиральном пазу, при этом на указанном валике параллельно толкателю смонтирован кронштейн, на котором установлены датчики положения с воэможностью взаимодействия с выступом тол1 1190

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях тракторов -на полигоне.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства. . Цель достигается путем выделения главного элемента кинематической це почки и внесения изменений в его кон-10 струкцию, направленных. на расширение его функций при одновременном устранении и упрощении второстепенных элементов цепочки.

На фиг.1 показано размещение пред-И лагаемого устройства на объекте испытания, на фиг.2 — конструкция устройства, вид сбоку, на фиг.3 — па-, зовый!кулачковый механизм типа спирали Архимеда, вид сверху. 26

На кронштейне 1 в передней части: трактора 2 установлен упругий эле- мент 3 в виде пружинного двигателя (ПД), причем валик 4 ПД закреплен на кронштейне 1 неподвижно, а„ кор- 25 пус 5 ПД имеет возможность поворота относительно валика 4. К корпусу 5 .прикреплен один конец троса 6, уложенного в ручьевом пазу 7, который выполнен в наружной стенке указанно- З1

ro корпуса. Другой конец троса 6 через направляющий ролик 8 прикреплен к расположенному на полигоне якорю 9. На крьппке 10 ПД размещен понижающий редуктор 11 в, виде пазового .кулачкового механизма типа спирали Архимеда, спиральньпЪ паз 12 которого выполнен в теле крьппки 10.

В:пазу 12 диска-крьппки 10 расположен кулачок 13, например шарико- или ро- ликоподшипник, связанный с толкателем 14, снабженным профилированным выступом 15. Толкатель 14 пропущен через сквозное отверстие 16, выполненное в валике 4 7Щ перпендикулярно его оси. На валике 4. ПД параллельно толкателю 14 смонтирован кронштейн 17, на котором установлены датчики 18-20 положения, подключен- . ные к программному блоку 21. Указанные датчики установлены на крон230 штейне 17 с воэможностью взаимодействия с выступом 15 толкателя 14.

Устройство закрыто кожухом 22,:имеющим отверстие для выхода троса 6.

Перед началом испытаний трактор

2 устанавливают на заданном расстоянин .от якоря 9. Натяжение троса 6 обеспечивается ПД 3, корпус 5 которого поворачивают относительно неподвижного валика 4 до закручивания плоской спиральной пружины.ПД в некоторое среднее положение. При этом кулачок 13 в пазу 12 крышки 10 располагают таким образом, чтобы профилированный выступ 15 толкателя 14 оказался посередине между датчиками

18 и 19 положения трактора на траектории.

После начала движения трактор 2 перемещается прямолинейно, отклоняясь от середины заданного коридора, определяемой радиусом первоначальной установки, к наружной или внутренней границе указанного коридора. При этом корпус 5 НД поворачивается от-. носительно валика 4 вместе с дискомкрышкой 10. Соответственно кулачок

13 перемещается в спиральном пазу

12, а толкатель 14 — в сквозном отверстии 1.6 валика 4. Профилированный выступ: толкателя смещается к датчику 18 или 19 положения трактора и на границе коридора вступает

so взаимодействие с тем или иным датчиком. В результате этого взаимодействия программный.блок 21 вырабатывает..команду на поворот трактора внутрь коридора, после выполнения которой трактор продолжает прямолинейное движение. Если по каким-либо причинам поворот не произошел и трактор вышел за границы коридора, выступ 15 толкателя вступает во взаимодействие с датчиком 20 аварийного положения трактора на траектории. Б результате этого взаимодействия вырабатывается команда на останов трактора. После выяснения и устранения причин выхода трактора за границы заданного коридора движения испытания продолжают.

Физ. Я

Составитель Г.Иишнев

Редактор А.Козориз Техред З.Палий Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 6970/44 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",. r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях Устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях Устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх