Крюковая подвеска

 

1. КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая траверсу, установленные на ней поворотные блоки с защитными кожухами и крюк, хвостовик которого закреплен с возможностью поворота на оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем исключения свободного проворота крюка и ограничения отклонения его от вертикальной оси, она снабжена закрепленной на одном из кожухов коробчатой направляющей, размещенным внутри нее подвижным в горизонтальной плоскости штоком и смонтированным на теле крюка упором, выполненным с пазом для захода штока. S (Л СО ОО О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К4 у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742327/29-11 (22) 22.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) С. А. Матюшин, В. Д. Маслов и Г. И. Рудак (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680975, кл. В 66 С 1/34, 1978. (54) (57) 1. КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая траверсу, установленные на ней поворотные блоки с защитными кожухами и

„„SU„„1193097 A крюк, хвостовик которого закреплен с возможностью поворота на оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем исключения свободного проворота крюка и ограничения отклонения его от вертикальной оси, она снабжена закрепленной на одном из кожухов коробчатой направляющей, размещенным внутри нее подвижным в горизонтальной плоскости штоком и смонтированным на теле крюка упором, выполненным с пазом для захода штока.

1193097

2. Подвеска по п.l, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на штоке стержнем со стопором на одном из концов.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стопор стержня представляет собой шайбу, закрепленную эксцентрично оси симметрии стержня, а коробчатая направляющая выполнена с фигурным и двумя овальными пазами соответственно для продольнопоперечного перемещения стержня и размещения стопорной шайбы.

4. Подвеска по п.3, отличающаяся тем, что шток выполнен с радиальным отверстием, в котором расположен с возможностью своИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем исключения свободного проворота крюка и ограничения отклонения его от вертикальной оси при технологических операциях.

На фиг. l изображена предалагаемая крюковая подвеска, общий вид; на фиг.2 — вид

А на фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.l; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.2; на фиг.6 — фиксирующее и риспособление со штоком, подпружиненным относительно корпуса, общий вид; на фиг.7— вид Г на фиг.6.

Крюковая подвеска содержит траверсу 1 с установленными на ней поворотными блоками 2 с защитными кожухами 3, крюком 4, хвостовик 5 которого подвижно закреплен на вращающейся оси 6. В нижней части одного из кожухов 3 установлено фиксирующее приспособление 7, содержащее корпус 8 с размещенным внутри него с возможностью передвижения в горизонтальной плоскости штоком 9. На теле крюка 4 смонтирован упор 10, выполненный с пазом 11 для захода штока 9.

На штоке 9 фиксирующего приспособления 7 установлена ручка 12, на одном конце которой эксцентрично оси симметрии закреплена овальная стопорная шайба 13. В корпусе 8 фиксирующего приспособления 7 выполнены три паза: первый 14 (фигурный), второй 15 и третий 16 (овальные) для размещения стопорной шайбы 13. Шток 9 выполнен с радиальным отверстием 17, в котором расположена ручка 12 с возможностью свободного перемещения, второй конец ручки 12 отогнут под прямым углом, и с нишей 18, выполненной со стороны шайбы 13.

Шток 9 может быть выполнен подпружиненным пружиной 19 относительно корпуса 8, тогда ручка 12 выполнена с концами, отогбодного перемещения стержень, другой конец которого отогнут под прямым углом, а шток со стороны шайбы выполнен с выемкой для последней.

5. Подвеска по п.l, отличающаяся тем, что шток подпружинен относительно коробчатой направляющей.

6. Подвеска по пп. l и 2, отличающаяся тем, что стопор представляет собой отогнутый под прямым углом конец стержня.

7. Подвеска по п.4, отличающаяся тем, что коробчатая направляющая выполнена с двумя продольными пазами для перемещения стопорящего конца стержня. нутыми под прямым углом, а корпус 8 фиксирующего приспособ:пения 7 выполнен с двумя продольными пазами.

Позициями!, II,I II,IY обозначены различные положения ручки.

Крюковая подвеска работает следующим образом.

В траверсе 1, свободно вращающейся вокруг своей оси и установленной в блоках 2, взаимодействующих с канатной системой, установлен крюк 4, хвостовик 5 кото-. рого подвижно закреплен на вращающейся оси 6.

Крюк 4 вращается в траверсе 1 вокруг

15 вертикальной оси, а подвижное закрепление его на вращающейся оси 6 позволяет ему отклоняться от вертикальной оси.

При необходимости исключить эти перемещения во время технологических и рабочих операций ручку 12, установленную на штоке 9 фиксирующего приспособления 7, поворачивают в позицию!У (фиг.3 и 4) так, чтобы стопорная шайба 13 совпала с овальным пазом 15 в корпусе 8. Затем ручкой 12, перемещая ее в радиальном отверстии 17 штока 9, втягивают опорную шайбу 13 через паз 15 в корпусе 8 в нишу 18 штока 9, после чего ручку 12 по фигурному пазу 14 переводят во второе положение. Шток 9 своим свободным концом входит в паз 11 упора 10, смонтрированного на теле крюка 4.

30 После этого ручкой 12 выводят стопорную шайбу 13 из ниши !8 и корпуса 8 через овальный паз 16 и поворачивают в исходное положение, тем самым предохраняя шток 9 от самопроизвольного расстопорения крюка 4. Овальный в вертикальной плоскости

35 пав 11 упора 10 позволяет для безопасности работы несколько отклоняться крюку 4 от вертикальной оси.

Если в фиксирующем приспособлении 7 шток 9 выполнен подпружиненным пружиной 19 относительно корпуса 8, то последо1193097 вательно переводя ручку 12 в позицию 1 и позицию 111 и выведя стопорящий конец из зацепления с корпусом 8 через паз, заводят его в нишу 18 штока 9, который под действием пружины 19 свободным концом заходит в паз 11 упора 10.

I 193097

1193097

Вид Г

18

Фиг.7

Составитель О. Петрова

Текред И. Верес Корректор О. Макси ч иши пец

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Сабо

Заказ 7223/23

Крюковая подвеска Крюковая подвеска Крюковая подвеска Крюковая подвеска Крюковая подвеска 

 

Похожие патенты:

Захват // 1191416

Подвеска // 1191415

Траверса // 1189784

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх