Механизм управления сцеплением транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий рычаг, связанный с педалью деталями привода, опору рычага. закрепленную на картере сцепления, втулку с подшипником на направляюпдей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа детален и повышения КПД механизма, в опоре рычага выполнен паз, в котором установлена средняя часть рычага с возможностью перемешения относительно опоры параллельно плоскости , проходящей через ось вращения сцепления и совпадающей с плоскостью симметрии рычага, причем втулка с подшипником связана с концами рычага шарнирами, неподвижно установленными относительно втулки, а оси шарниров размещены в плоскости , совпадающей с осью втулки. S (Л ; 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 К 1702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСЙОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752612 27-11 (22) 12.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Горьковский автомобильный завод Производственного объединения «ГАЗ» (72) В. Д. Бортовой и В. М. Борисов (53) 629. 113.578 (088.8) (56) Борисов В. И. и др. Автомобиль

ГАЗ вЂ” 53А. М.: Машиностроение, 1968, с. 1177, рис. 76. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг, связанный с педалью деталями привода, опору рычага, „„Я0„„1194714 закрепленную на картере сцепления, втулку с подшипником на направляющей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа деталей и повышения КПД механизма, в опоре рычага выполнен паз, в котором установлена средняя часть рычага с возможностью перемещения относительно опоры параллельно плоскости, проходящей через ось вращения сцепления и совпадающей с плоскостью симметрии рычага, причем втулка с подшипником связана с концами рычага шарнирами, неподвижно установленными относительно втулки, а оси шарниров размещены в плоскости, совпадающей с осью втулки.

1194714

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в средней части рычага на оси установлен подшипник.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что боковые поверхности паза опоры параллельны оси вращения сцепления, а основание паза наклонено к ней под углом для обеспечения наименьшего перемещения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения износа деталей и повышение КПД механизма.

На фиг. 1 изображено сцепление с механизмом управления, общий вид; на фиг. 2— конструкция механизма управления; на фиг. 3 — соединение рычага с опорой, сечение Л- — А на фиг. 2; на фиг. 4 — боковая поверхность паза опоры, сечение Б — 5 на фиг. 3; на фиг. 5 — конструкция шарниров, соединяющих рычаг со втулкой, сечение В—

В на фиг. 2.

Механизм управления сцеплением транспортного средства (фиг. 1) содержит рычаг

1, средняя часть которого входит в паз опоры 2, закрепленной на картере 3. Втулка 4 с подшипником, находящаяся на направляющей 5, связана с рычагом 1 шарнирами 6.

В средней части рычага 1 (фиг. 2) выполнен паз 7, в котором на оси 8 установлен подшипник 9. Рычаг 1 наружным кольцом подшипника 9 опирается на наклонную поверхность 10 опоры 2. Концы оси 8 (фиг. 3) входят в канавки 11, выполненные на боковых поверхностях паза опоры 2 параллельно средней части и конца рычага, контактирующего с деталями привода, причем на боковых поверхностях паза опоры параллельно наклонной поверхности паза выполнены канавки, в которых размещены оси подшипника рычага.

4. Механизм по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что шарниры включают пальцы и тела качения. наклонной поверхности 10 (фиг. 4). На втулке 4 (фиг. 5) с обеих сторон от оси выполнены пазы 12, в которые входят концы рычага l. Шарниры 6, соединяющие рычаг 1 с втулкой 4, выполнены в виде пальцев 13 и тел качения 14. На внутренней поверхности втулки 4 выполнена кольцевая канавка 15, в которой утоплены шляпки пальцев 13, проходящйх одновременно через от10 верстия в стенках втулки 4 и отверстия в кон цах рычага l. Тела качения 14 расположены между пальцами 13 и поверхностями отверстий рычага 1.

При управлении сцеплением концы рычага 1 через шарниры 6 перемещают втулку

4 с подшипником по направляюгцей 5. При этом сила перемещения постоянно действует в плоскости, совпадающей с осью втулки

4, и не создает момента опрокидывания втулки относительно направляющей. Средняя

20 часть рычага 1 перемещается в пазу опоры 2, закрепленной на картере 3 сцепления, а наружное кольцо подшипника 9 перекатывается по наклонной поверхности 10 паза опоры 2. Угол наклона поверхности выбирается из условия наименьших перемещений средней части и конца рычага 1, контактирующего с деталями привода.

1194714 фиг 1

Фиг. 2

72 б-б

12

%us. 4 фиг. 5

Редактор М. Бандура

Заказ 7368/21

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления сцеплением транспортного средства Механизм управления сцеплением транспортного средства Механизм управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх