Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий жестко связанный с вилкой выключения и шарнирно установленный рычаг с пальцем, шарнирно установленный копир с внутренним замкнутым профильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного ходов расположенного в нем упомянутого пальца, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центр тяжести копира расположен на оси шарнира копира, при этом паз в зоне соединения участков прямого и обратного ходов пальца выполнен волнообразным с углом наклона каждого участка волны больше угла трения пальца о копир, а расстояние от оси шарнира рычага до оси пальца больше расстояния от оси шарнира пальца до вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести и ось шарнира копира. Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Á 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3693971/27-11 (22) 13.01.84 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. А. Раченко и А. Т. Дмитрюк (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (53) 628.113-578 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2045451, кл. В 60 К 27/00, 63 с 19/01, 1972. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТОЯННО ЗАМКНУТОЙ МУФТОЙ

СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий жестко связанный с вилкой выключения и шарнирно установленный рычаг с пальцем, шарнирно,.SU, 1147602 А

4(59 В 60 К 17/02 2302 G 05 G 506 установленный копир с внутренним замкнутым профильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного ходов расположенного в нем упомянутого пальца, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центр тяжести копира расположен на оси шарнира копира, при этом паз в зоне соединения участков прямого и обратного ходов пальца выполнен волнообразным с углом наклона каждого участка волны больше угла трения пальца о копир, а расстояние от оси шарнира рычага до оси пальца больше расстояния от оси шарнира пальца до вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести и ось шарнира копира.

1147602

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к механизму управления муфтой сцепления постоянно замкнутого типа, установленной на валу отбора мощности двигателя.

Известен механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, содержащий жестко связанный с вилкой выключения и шарнирно установленный рычаг с пальцем, шарнирно установленный копир с внутренним замкнутым профильным контуром в виде лаза с участками прямого и обратного ходов расположенного в нем упомянутого пальца (1).

Недостатком данного механизма является наличие заслонки, разделяющей участки прямого и обратного хода замкнутого контура копира.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, содержащем жестко связанный с вилкой выключения и шарнирно установленный рычаг с пальцем, шарнирно установленный копир с внутренним замкнутым профильным контуром в виде паза с участками прямого и обратного ходов расположенного в нем упомянутого пальца, центр тяжести копира расположен на оси шарнира копира, при этом паз в зоне соединения участков прямого и обратного ходов пальца выполнен волнообразным с углом наклона каждого участка волны больше угла трения пальца о копир, а расстояние от оси шарнира рычага до оси пальца больше расстояния от оси шарнира до вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести и ось шарнира копира.

На фиг. 1 изображен механизм управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, общий вид; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1 (фиксатор).

Механизм (фиг. 1) включает в себя фиксатор 1, выполненный в виде копира, шарнирно установленный посредством оси 2 на каркасе 3 и имеющий внутренний замкнутый контур 4, который в свою очередь состоит из участков прямого 5 и обратного 6 хода. Рычаг 7 шарнирно установлен на корпусе 8 муфты сцепления (не показана), жестко связан с рычагом отводки (не показан) и на другом конце несет копирный палец 9, взаимодействующий с контуром 4. Рычаг 7 управляется гидроцилиндром 10, гидравлически связанным с элементом управления (не показан), например рычагом, установленным в кабине.

Замкнутый контур 4 в зоне 11 разделяется на участки прямого 5 и обратного 6 ходов, которые, соединяясь, образуют характерные участки 12, 13 и 14, угол наклона каждого из которых больше угла трения. Здесь же выполнены лунки

15 и 16.

Поддержание формы замкнутого контура обеспечивается пластиной 17 (фиг. 2), приваренной с обратной стороны к ко. пиру.

Механизм работает следующим образом.

Включенной муфте сцепления соответствует положение деталей механизма управления, показанное на фиг. 1. При необходимости удержания муфты сцепления в выключенном положении подается давление гидравлической жидкости в гидроцилиндр 10, что приводит к повороту рычага 7 против часовой стрелки. При этом внутри корпуса 8 происходит разъединение дисков сцепления (не показаны), а копирный палец 9 начинает скользить по внутреннему замкнутому кбнтуру 4. Достигнув зоны 11, копирный палец 9 должен попасть в участок

20 5 прямого хода, а не в участок 6 обратного хода, поскольку от этого зависит правильное срабатывание механизма.

Это достигается тем, что фиксатор 1 установлен на оси 2 в состоянии безразличного равновесия (центр тяжести ко25 пира совпадает с указаннои осью 2 или фиксатор 1 установлен на оси 2 с небольшим трением, величина которого обеспечивает указанное состояние). Такое состояние приводит к тому, что неизбежные во время движения транспортного средства толчки не приводят к колебаниям фиксатора

1 относительно оси 2, поскольку плечо силы веса равно нулю. Таким образом, при прохождении копирного пальца 9 через зону

1! при любых толчках и колебаниях каркаса 3 транспортного средства копирный палец 9 обязательно попадает в участок 5 прямого хода. Движение по указанному участку копирного пальца 9 сопровождается небольшим поворотом фиксатора 1. По достижении участка 12, угол наклона

4О которого больше угла трения, он дополнительно повернется на небольшой угол и остановится, пОскольку копирный палец 9 упрется в лунку 15 и поворот рычага

7 прекратится. Этот момент соответствует полному выключению муфты сцепления (не показана). Описанный процесс происходит быстро, практически рычаг управления (не показан) переводится в положение «Выключено» и тут же отпускается. Давление в гидравлическом ци50 линдре 10 падает и рычаг 7, освобождаясь, слегка поворачивается по часовой стрелке, при этом копирный палец 9, попадая из лунки 15 на участок 13, скользит по нему, слегка поворачивая при этом фиксатор 1 до упора пальца 9 в лунку 16.

Этот момент соответствует фиксированному положению выключенной муфты сцепления, поскольку пружины муфты сцеп1147602

А-А

Составитель А. Кретов

Заказ 1474/18

Редактор М. Петрова

Т

Техред И. Верес К орректор . Билак

О. нраж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Нзобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ления (не показаны) стремятся повернуть рычаг 7 по часовой стрелке и прижимают копирный палец 9 к лунке 16.

Для включения муфты сцепления необходимо подать давление в гидравлический цилиндр 10, при этом рычаг 7 повернувшись против часовой стрелки, поднимает копирный палец 9 из лунки 16 и он попадает на участок 14, в результате чего копирный палец 9 будет скользить до конца указанного участка.

Возвращение рычага управления в исходное положение приводит к снятию давления в гидроцилиндре 10, при этом пружины муфты сцепления (не показаны) поворачивают рычаг 7 по часовой стрелке, а копирный палец 9 скользит по участку

6 обратного хода и занимает исходное положение, показанное на фиг. l.

Таким образом, установка фиксатора на оси в состоянии безразличного равновесия позволяет исключить заслонку, разделяющую участки прямого и обратного хода

10 замкнутого контура копира.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в упрощении механизма управления.

Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления 

 

Похожие патенты:
Наверх