Железобетонная шпала

 

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАПА, имеющая переменное по длине сечение и подрельсоВые углубления на верхней поверхности, отличающаяся тем, что, с целью экономии материалов , она выполнена с выступами на подошве непосредственно под подрельсовьми углублениями и конгруэнтно последним.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19? (И) 1б1? а E 01 В 3/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ (21) 3765777./29-11 (22) 29.06.84 (46) 30.11.85.Бюл. Р 44 (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт нм. А.Я.Пельше (72) B.Ñ.Àäëeðñáåðã, А.Я.Будин и А.С.Толмачев (53) 625. 14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 104774, кл. Е 01 В 3/34, 1955. (54) (57) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШНАЛА, имеющая переменное по длине сечение и подрельсовые углубления на верхней поверхности, отличающаяся тем, что, с целью экономии материалов, она выполнена с выступами на подошве непосредственно под подрельсовыми углублениями и конгруэнтно последним.

Составитель Л.Разина

Редактор Л.Авраменко Техред Т.Дубинчак Корректор .А.Зимокосов

Заказ 7387/33 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути.

Цель изобретения — экономия материалов.

На фиг.1 изображена железобетонная шпала, общий вид; на фиг,2 эпюра реактивного давления грунта р при осадке шпалы,в ; †. d на фиг.3 — эпюра-реактивного давления грунта -р"" при ос адке шфлы s >d; на фиг. ф -. складираван ф шпал.

Железобетонная arpieа 1имеет переменное Цо длине се4ение и выполненные на ее верхней,поверхности подрельсовые углублений "1. Подошва ! шпалы выполнена с выступами 2, повторяющими форму углублений 1 и расположенными непосредственно под ними.

Работа железобетонной шпалы под нагрузкой осуществляется следующим образом.

Первоначально возрастающая нагрузка передается на грунт только через плоскость выступов 2 (фиг.1) и контактные напряжения образуются только под выступами (эпюра р„ на фиг.2). Такое положение имеет место

194938

2 до тех пор, пока осадка шпалы s не достигнет величины д, равной высоте выступов 2 на подошве шпалы, При полной нагрузке осадка шпалы s превышает значение и в работу вступает вся подошва (эпюра р ыа г фиг,3). Теперь уже контактные напряжения образуются по всей подошве шпалы. В результате реактивное дав10 ление грунта концентрируется в зонах опирания рельс в большей степени, чем это имеет место у шпал, не имеющих выступов на подошве, Это приводит к уменьшению усилий в шпале, что позволяет уменьшить расход материалов на ее из отовление. Приведены совмещенные эпюры реактивного давления (фиг.3) грунта на шпалу при наличии выступов

2 и при их отсутствии, gp Выполнение выступов на подошве шпалы в форме, идентичной форме подрельсовой площадки, делает ненужным применение деревянных прокладок при штабелировании шпал, 25 На фиг.4 показан способ складирования шпал с выступами на подошве в зоне опирания рельс.

Железобетонная шпала Железобетонная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства железобетонных изделий, а именно к способу формования бетонной массы железнодорожных шпал

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к конструкциям и способам изготовления удлиненных конструктивных элементов, используемых как морская свая, или телефонная опора, или рельсовая шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов, является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железобетонным шпалам и брусьям, используемым в верхнем строении высокоскоростных железнодорожных путей, выполненных с использованием щебеночного балласта или железобетонного основания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании
Наверх