Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛИ СЖАТОГО ВОЗДУХА С БУРОВОЙ ШТАНГОЙ по авт. св. № 991042, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы и безопасности обслуживания путем блокировки механизма фиксации при наличии в магистрали сжатого воздуха, в корпусе патрона выполнено сообщенное с магистралью сжатого возду ха отверстие, в котором смонтирован подпружиненный плунжер, установленный с возможностью взаимодействия свободным концом с кольцевой проточкой , которая выполнена во втулке механизма фиксации.

COOS СОЭЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (594 Е 21 С 3 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 991042 (21) 3753395/22-03 (22) 14.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. N- -44 (71) Всесоюзный научно-исследова. тельский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Н.Т. Грицаев, С.Е. Зернюков .и В.В. Кучма (53) 622.233.62-229.2 (088.) (56) Авторское свидетельство СССР

И 991042, кл. Е 21 С 3/34, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

МАГИСТРАЛИ СЖАТОГО ВОЗДУХА С БУРОВОЙ ШТАНГОЙ по авт. св. Ф 991042, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы

1 и безопасности обслуживания путем блокировки механизма фиксации при наличии в магистрали сжатого воздуха, в корпусе патрона выполнено сообщенное с магистралью сжатого возду" ха отверстие, в котором смонтирован подпружиненный плунжер, установленный с возможностью взаимодействия свободным концом с кольцевой проточкой, которая выполнена во втулке механизма фиксации.

Составитель О. Собин

Редактор M. Дылын Техред А.Бабинец Корректор А. Обручар

Заказ 7393/36 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к горной промьппленности, в частности к устройствам для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой, используемым при бурении скважин с применением пневмоударников, и является усовершенствованием известного устройства по авт.. св. 9 99 1042.

Цель изобретения — повышение на" дежности работы и безопасности обслуживания устройства для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой путем блокировки механизма фиксации при наличии в магистрали сжатого воздуха.

На чертеже показано предложенное устройство, продольный разрез.

Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой имеет патрон 1, в котором соосно расположены буровая штанга 2, поршень 3 и уплотнение 4.

Штанга 2 крепится к патрону 1, при помощи механизма 5 фиксации, который состоит из шариков 6, подводящей втулки 7 и пружины 8. На внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые проточки 9 и 10. Патрон 1 имеет радиальные отверстия 11 и уста„овленную на нем подвижно подводящую втулку 12 с манжетами 13.

Втулка 12 соединена с магистралью

14 сжатого воздуха и закреплена на патроне 1 при помощи крышки 15.

Поршень 3 установлен в полости 16 патрона 1, которая сообщена при помоччи каналов 17 с магистралью сжато\ го воздуха и имеет направляющую

195001 2 часть 28 кольцевой формы. Полость патрона 1, в которой помещена направляющая часть 18, при помощи каналов 19 и 20 сообщена с атмосферой.

При этом площадь поршня 3 больше площади направляющей части 18, В корпусе патрона 1 выполнено радиальное отверстие 21, в котором установлены плунжер 22, пружина 23 и

10 крышка 24.

Сжатый воздух подается по магистрали 14 через втулку 12, радиальные отверстия 11 и буровые штанги 2. При этом сжатый воздух по каl5 налам 17 попадает в кольцевую полость 16 патрона 1 и взаимодействует с поршнем 3 и плунжером 22. В результате этого взаимодействия поршень 3 перемещается и прижимает сво2п ей направляющей частью уплотнение 4 к торцу штанги 2.

Плунжер 22 под действием сжатого воздуха, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещается так, что

25 его свободный конец входит в кольцевую проточку 10. Тем самым втулка 7 зафиксирована относительно патрона 1.

Для отсоединения подводящей муфты от бурового става необходимо отключить подачу сжатого воздуха.

Тогда пружина 23 переместит плунжер 22 влево, выведя свободный конец его из проточки 10. После этого

35, нужно переместить подпружиненную втулку 7 вниз до упора и штанга 2 освобождена.

Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой Устройство для соединения магистрали сжатого воздуха с буровой штангой 

 

Похожие патенты:

Вертлюг // 1093786

Вертлюг // 1023065

Вертлюг // 1006706

Вертлюг // 953182

Вертлюг // 825848

Вертлюг // 825847

Элеватор // 1059120

Элеватор // 1040113

Элеватор // 1035187

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для захвата колонны насосно-компрессорных труб и удержания их на весу в процессе спуско-подъемных операций
Наверх