Способ монтажа трехшарнирных рамных конструкций

 

СПОСОБ МОНТАМ TPEJOIIAPHHPНЫХ PA fflЬK КОНСТРУКЦИЙ, включающий шарнирную установку полурам на кондукторы , заведение их стоек в стаканы фундаментов и приведение полурам в проектное положение, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения количества монтажной оснастки, при установке каждой полурамы на соответствующий кондуктор ее ригельориентируют горизонтально, а центр тяжести располагают между точкой опоры на кондуктор и стойкой полурамы, а перед приведением полурам в проектное положение с заведением их стоек в стаканы фундамента полурамь соединяют в коньковом узле.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„11 4 2

И4Е04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3536940/29-33, 3696420/29-33 (22) 10. 01. 83 (46) 07. 32.85. Бюл. 9 45 (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72), В.И.Алексеенко и В.И.Максименко (53) 69.057.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 387109, кл. Е 04 С 21/14, 3973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 872708, кл. Е 04 6 23/26, 1979. (54)(57) СПОСОБ МОНТАЖА ТРЕХШАРНИРНЫХ РАИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающий шарнирную установку полурам на кондукторы, заведение их стоек в стаканы фундаментов и приведение полурам в проектное положение, о т л и— ч а ю. шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения количе" ства монтажной оснастки, при установке каждой полурамы на соответствующий кондуктор ее ригель ориентируют горизонтально, а центр тяжести располагают между точкой опоры на кондуктор и стойкой полурамы, а перед приведением полурам в проектное положение с заведением их стоек в стаканы фундамента полурамы соединяют в коньковом узле. Ф е

55

4 119

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведе. ния сельских зданий с несущим каркасом из трехшарнирных железобетонных рам, которые устанавливаются в заданное положение без использования крана.

Цель изобретения — упрощение монтажа и снижение количества монтажной оснастки.

На фиг. 1 схематически показано положение полурам перед установкой и в проектном положении (пунктиром) на фиг. 2 — полурама с основными привязочными размерами при установке на кондуктор на фиг. 3 — коньковые части ригелей полурам до и после установки в проектное положение.

Монтаж рамы, состоящий из двух железобетонных полурам 1, осуществляется следующим образом. С помощью крана устанавливают кондукторы 2 таким образом, чтобы их опорные части 3 находились в горизонтальной плоскости и на высоте около 15 см от поверхности земли, что достигается соответствующим выставлением трех опорных пят 4 с помощью винтовых элементов 5. При этом вилочные опоры 6 кондукторов 2 охватывают стаканы фундаментов 7, упираясь в них регулировочными планками 8, на требуемом расстоянии (в зависимости от пролета здания).

Полурамы 1 поочередно устанавлиI вают краном на опорные ролики 9 кондукторов 2, при этом точку 10 опирания каждой полурамы 1 на кондукторе

2 устанавливают на высоте Н = h +

+ (С + 0,1) eg Ы, м и на расстоянии (С + О, 1), м от наружных кромок 11 стаканов фундаментов 7, где h — вы° сота стойки 12, С вЂ” абсцисса центра тяжести; 0(- угол наклона ригеля 13 полурамы 1. Расстояние 0,1 м от проекции центра тяжести полурамы до точки 10 опирания достаточно для монтажа полурам любой конструкции и размера предлагаемым способом. Расстояние 11 и С зависят от размеров и конструкции полурам и должны определяться в каждом конкретном случае, что не составляет большого труда при знании положения проекции центра тяжести полурамы.

Ригели 13 полурам 1 фиксируют в горизонтальном положении с помощью гибких связей 14, которые крепятся к полурамам 1, до установки на зем6472 2 ле. После установки полурам 1 гибкие связи 14 подаются на силовые элементы 15 и натягиваются с их помощью, удерживая ригели 13 полурам 1 в горизонтальном положении.

Опорные ролики 9 за счет храповиков 16 могут вращаться только по направлению к коньковому шарниру 17, что позволяет предотвратить возможное перемещение полурам 1 в противоположном направлении в моменты фиксации ригелей 13 в горизонтальном положении и приведении полурам 1 в проектное положение 18.

Надежность полученной системы обеспечивается тем, что точки опро- кидывания полурам 1 не выходят за пределы вилочных опор 6 кондукторов

2, которые охватывают стаканы фундаментов.7 на требуемом расстоянии, упираясь в них регулировочными планками 8.

Полурамы 1 устанавливают так, чтобы максимально приблизить коньковые части 19 ригелей 13 полурам 1.

Для этого необходимо предусмотреть изменение формы торцов 20 коньковых частей 19 полурам 1, обрезав их верхние кромки под прямым углом к наружным граням ригелей 13 полурам

1 (фиг.3). Эта мера не повлечет за собой уменьшение устойчивости трех- . шарнирной рамы в плоскости, так как полурамы 1 опираются в коньковом шарнире 17, а не торцами коньковых частей 19. Коньковый шарнир

17 устраивают с лестницы-стремянки

21 на высоте около 3,5 м. При этом стойки 12 полурам 1 находятся вне стаканов фундаментов 7.

После устройства конькового шарнира 17 ригели .13 полурам 1 освобождают от гибких связей 14 и полурам 1 под действием собственного веса G начинают движение вверх в коньковом шарнире 17 и относительно опорных роликов 9, при этом опорные части 22 стоек 12 полурам

1 совершают вращательные движения (фиг. 1) и заходят в стаканы фундаментов 7. Полурамы 1 занимают проектное положение 18.

Таким образом, коньковый шар; нир 17 перемещается по вертикали на

3 м, а ригельные части полурам 1 перемещаются относительно опорных роликов 9 на 0,3 м и одновременно совершают поворот относительно них.

1196472

Составитель О.Гончарова

Техред Т;Дубинчак Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7536/28 Тираж 695 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ монтажа трехшарнирных рамных конструкций Способ монтажа трехшарнирных рамных конструкций Способ монтажа трехшарнирных рамных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству объектов с помощью летательного аппарата, в частности к монтажу груза на высотные отметки с помощью вертолета, когда горизонтальные габариты груза превышают размеры основания (ствола), на которое он должен быть установлен, и препятствуют обзору экипажем места стыка, например резервуаров водонапорных башен, куполов храмов, антенн и т.п

Изобретение относится к области строительства и предназначено для повышения теплозащиты наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий и сооружений, а также улучшения их внешнего вида

Изобретение относится к строительству, а именно к отделке наружных стен здания или сооружения крупногабаритными облицовочными плитами

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения жилых домов и производственных помещений

Изобретение относится к строительству зданий из монолитного железобетона и может быть использовано при возведении зданий в два-три этажа, преимущественно в сельской местности

Изобретение относится к области строительства, а именно, к сооружению емкостей для хранения сыпучих материалов, например, зерна, гранулированных продуктов и т

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже металлической многослойной стены

Изобретение относится к коксохимии и может быть использовано при ремонте и строительстве коксохимических производств

Изобретение относится к строительству, в частности к способам вертикального перемещения крупногабаритных строительных деталей при монтаже зданий и сооружений в стесненных условиях
Наверх