Устройство для регистрации работы подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ. ПОДЪЕМНОЙ MAUIHHbl по. авт.св. № 888154, отличающееся тем, что, с целью расширения области его применения путем, регистрации расхода топлива, в него введены с третьего по восьмое реле, с первого по четвертый гидравлические клапаны, первьп и второй гидроцилиндры, поршни которых соединены с приводами соответственно первого и второго пере-, ключателей, первым гидравлическим вхо-дом устройства являются объединенные входы первого и третьего гидравлических клапанов, выходы которых соеди нены соответственно с входами пер- ВОГО и второго ГИДРОЦШТИНДРОВ, ВЬГ ходы которых подключены к входам соответственно второго и четвертого гидравлических клапанов, выходы которых являются гидравлическим выходом устройства, второй вывод датчика тока через последовательно соединенные первьй размыкающий контакт первого реле и третье реле соединен с управляющим входом первого счетчика , первая шина питания через обмотку управления первого градравлического клапана подключена к первому выводу четвертого реле, который через замыкающий контакт четвертого реле соединен с второй шиной питания, первьй вывод пятого реле через параллельно соединенные замыкающий контакт второго переключателя и замыкающий контакт пятого реле подключен к второй шине питания, первая шина питания через параллельно соединенные замыкающие контакты второго и третьего реле и четвертый замыкающий контакт первого реле подключена к первому выводу шестого реле, который через последовательно соединенные замыкающий контакт шестого реле и об (Л мотки управления второго и четвертого с: гидравлических клапанов подключен к второй шине питания, первый вывод седьмого реле через параллельно соединенные замыкающий контакт седьмо го реле и замыкающий контакт первого переключателя соединен с второй шис© О5 ной питания, которая через размыкающий контакт первого переключателя СО соединена с первым выводом четвертою го реле, который через первый размыка0 ющий контакт седьмого реле подключен к второму выводу четвертого реле, первьш вывод пятого реле через первый размыкающий контакт второго переключателя соединен с первой шиной питания , первый вывод пятого реле через последовательно соединенные восьмое реле и второй размыкающий контакт второго переключателя подключен к вто«рой шине питания, которая через второй размыкающий контакт седьмого реле соединена с вторым выводом шесто-

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1196926

»51) 4 G

®сйсоищщ

0 8 "» g",-, "",;;ð т: .. "„,23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,11@1 i Г11 (1

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ такт второго переключателя и замыкающий контакт пятого реле подключен к второй шине питания, первая шина питания через параллельно соединенные замыкающие контакты второго и третьего реле и четвертый замыкающий контакт первого реле подключена к первому выводу шестого реле, который

Ф через последовательно соединенные за- е мыкающий контакт шестого реле и обмотки управления второго и четвертого гидравлических клапанов подключен С" к второй шине питания, первый вывод седьмого реле через параллельно со- Я единенные замыкающий контакт седьмого реле и замыкающий контакт первого переключателя соединен с второй шиной питания, которая через размыкающий контакт первого переключателя соединена с первым выводом четвертого реле, который через первый размыкающий контакт седьмого реле подключен © 1 к второму выводу четвертого реле, первый вывод пятого реле через первый размыкающий контакт второго переключателя соединен с первой шиной питания, первый вывод пятого реле через фу последовательно соединенные восьмое реле и второй размыкающий контакт второго переключателя подключен к вто° рой шине питания, которая через второй размыкающий контакт седьмого реле соединена с вторым выводом шестоГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 888154 (21) 3761711/24-24 (22) 28.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. У 45 (71) Всесоюзный конструкторскотехнологический институт по механизации монтажных и специальнь»х строительных работ (72) Д.А. Юров, А.А, Шалыгин, Ю.И. Гудков и Г.И. Проняев: (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 888154, кл. G 07 С 3/10, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по. авт.св.

Р 888154, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области его применения путем. регистрации расхода топлива, в него введены с третьего по восьмое реле, с первого по четвертый гидравлические клапаны, первый и второй гидроцилиндры, поршни которых соединены с приводами соответственно первого и второго пере-. ключателей, первым гидравлическим входом устройства являются объединенные входы первого и третьего гидравлических клапанов, выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго гидроцилиндров, выходы которых подключены к входам соответственно второго и четвертого гидравлических клапанов, выходы которых являются гидравлическим вы» ходом устройства, второй вывод датчика тока через последовательно соединенные первый размыкающий контакт первого реле и третье реле соединен с управляющим входом первого счетчика, первая шина питания через обмотку управления первого гидравлического клапана подключена к первому выводу четвертого реле, который через замыкающий контакт четвертого реле соединен с второй шиной питания, первьп» вывод пятого реле через параллельно соединенные замыкающий кон1196926

ro реле, первая шина питания через последовательно соединенные обмотку управления третьего гидравлического клапана и первый размыкающий контакт восьмого реле подключена к вто- .

Ф

Изобретение относится к области автоматизации работы подъемно-транспортных машин, в частности кранов с дизель-электрическим приводом, предназначено для автоматической регист- 5 рации работы крана с дизель-электрическим приводом как по времени и количеству поднятого и перемещенного груза любым механизмом, так и по количеству израсходованного топлива на следующих режимах: под нагрузкой в работе любого механизма (с грузом), под статической нагрузкой (поддержка груза на весу), без нагрузки (холостой ход), и является усовершенствованием устройства по основному авт.св. - 888154.

Цель изобретения — расширение об- ., ласти применения устройства путем ре" гистрации расхода топлива на различ-, 20 ных режимах работы крана.

На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - конструкция гидроцилиндров, соединяемых трубопроводом с топливным баком на входе и с топливной системой двигателя на выходе.

Устройство содержит датчик 1 усилия, контактные датчики 2.1-2.3, датчик 3 тока, первое реле 4 с первым 30 размыкающим контактом 5, первым 6, вторым 7 и третьим 8 замыкающими контактами и с вторым размыкающим контактом 9, второе реле 10 с размыкающим контактом 11, конденсатор 12, интегратор 13, первый 14, второй 15 и третий 16 счетчики, первую 17 и вторую 18 шины питания.

Для регистрации количества израсходованного топлива при различных ре- 40 жимах работы крана устройство снаб жено первым 19 и вторым 20 гидроцилин драми с поршнями 21 и.22, первым переключателем с замыкающим контактом 23 и размыкающим контактом 24, 45 второй переключатель с вторым 25 и рому выводу пятого реле, второй вывод седьмого реле через второй размыкающий контакт восьмого реле соединен с первой шиной питания.

2 первым 26 размыкающими контактами и с замыкающим контактом 27, с первого по четвертый гидравлические клапаны 28-31, из которых клапаны 28, 30 и 31 — нормально открытые, а клапан 29 - нормально закрытый.

В релейной схеме устройства дополнительно используются в реле 4 четвертый замыкающий контакт 32, в реле 10 - замыкающий контакт 33.

В состав электрической схемы устройства также входят третье реле 34 с замыкающим контактом 35, четвертое реле 36 с замыкающим контактом 37, пятое реле 38 с замыкающим контактом 39, шестое реле 40 с замыкающим контактом 41, седьмое реле 42 с замыкающим контактом 43 и первым 44 и вторым 45 размыкающими контактами, восьмое реле 46 с первым 47 и вторым 48 размыкающими контактами и обмотки 49-52 управления клапанов 28-31.

Работа устройства по регистрации расходуемого топлива осуществляется следующим образом.

При работе двигателя внутреннего . сгорания на холостом ходу (например, при запуске двигателя топливо поступает в гидроцилиндры 19 и

20 через клапаны 28 и 30. Гицроцилиндр 19 заполняется топливом до момента замыкания контакта 24 первого переключателя. При этом замыкается электрическая цепь обмотка клапана 28 - реле 36, блокируемая контактом 37, в результате чего клапан 28 закрывает доступ топлива в гидроцилиндр 19. Через открытый клапан 30, гидроцилиндр 20 и открытый клапан 31 топливо свободно поступает в топливную систему двигателя, обеспечивая его холостую работу.

1196926

При выполнении любой рабочей операции (т.п. при замыкании контакта 32 или 33, или 35 ) включается реле 40, которое замыкает контакт 41, в результате чего клапан 31 закрывает выход топлива из гидроцилиндра 20, а клапан 29 открывает выход топлива из гидроцилиндра 19. Гидроцилиндр 20 при этом заполняется топливом до замыкания контакта 27 второго переключателя.

При этом замыкается электрическая цепь обмотка клапана 30 — реле 38, блокируемая контактом 39, в результате чего клапан ЗО закрывает доступ топлива в гидроцилиндр 20. Таким образом, он полностью заполнен топливом и подготовлен для его рас.хода в топливной системе двигателя.

При полном расходе топлива из гидроцилиндра 19 замыкается контакт 23, в результате чего срабатывает реле 42, замыкая блокирующий контакт 43 и размыкая контакты 44 и 45. В резуль" тате размыкания последних обесточиваются реле 36, и клапан 28 открывает вход гидроцилиндра !9 для заполнения его топливом, а также обесточивается реле 40, вследствие чего клапан 29 закрывает выход гидроцилиндра 19.

При заполнении гидроцилиндра топливом контакт 23. размыкается, но реле 42 удерживается во включенном состоянии за счет блокировочного действия контакта 43, а следовательно, продолжают оставаться разомкнутыми контакты 44 и 45.

При поЯном расходе топлива из гидроцилиндра 20 замыкаются контакты 25 и 26. При этом срабатывает

10 реле 46, размыкая контакт 47, в результате чего клапан ЗО, возвращаясь в исходное (выключенное) положение, открывает вход гидроцилиндра 20 для аналогичной операции заполнения его

15 топливом, одновременно при срабатывании реле 46 размыкается контакт 48, тем самым обесточивается (выключается ) реле 42, которое замыкает контакт 45. Замыкание последнего сопро20 вождается очередным включением реле 40, а следовательно, замыканием контакта 41 и открыванием клапана 29 для расхода топлива из гидроцилиндра 19.

25 Но произведению объемов гидроцилиндров 19 и 20 на количество циклов их заполнения топливом, которое может быть зафиксировано простейшим счетчиком (не показан), можно судить как о суммарном, так и о раздельном расходе топлива, затрачиваемого на. выполнение работы.

1196926

2f

19 из гпоппи5ноао 6ааппибную

Юакц систему дйгатепя Риг.2

Составитель Г. Усачев

Редактор И, Николайчук Техред O.Неце Корректор M. Самборская

Заказ 7567/50 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений И открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал 11ИП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации работы подъемной машины Устройство для регистрации работы подъемной машины Устройство для регистрации работы подъемной машины Устройство для регистрации работы подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах различного назначения для отображения времени потребления подсветки на дисплее

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам контроля эксплуатационных характеристик оборудования, в частности к устройствам для сбора и регистрации информации о надежности работы станков с программным управлением

Изобретение относится к области контроля режимов работы оборудования путем измерения активной мощности и потребляемой электроэнергии

Изобретение относится к области автоматизированных средств контроля нагрузок машин различного назначения и может быть использовано для определения продолжительности работы машин с заданными уровнями квантования нагрузок

Изобретение относится к системам измерения и контроля параметров агрегатов и машин
Наверх