Способ пропитки обмоток электрической машины

 

СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, при которрм сердечник с размещенной в пазах обмоткой погружают в емкость с пропиточным составом, в боковой стенке которой располагают ультразвзпсовой излучатель и воздействуют ультразвуковыми колебаниями, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества пропитки и сокращения времени пропитки, в емкости дополнительно располагают второй ультразвуковой излучатель, сдвинутый относительно первого на 90 , при погружении сердечника с обмоткой в емкость места выхода обмотки из гтаза располагают напротив излучателей на расстоянии от них, равном 0,10 ,2 длины волны ультразвука, и одновременно с воздействием ультразвуковых колебаний осуществляют вращение сердечника с обмоткой со скоростью , равной 0,8-1,2 об/мин. (О СО 4 J 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 Н 02 15 !2

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗО н двторСИоьЮСвиДЕ (21) 3577894/24-07 (22) 15.04.83 (46) 07.12.85.Бюл. N- 45 (71) Восточно-Сибирский технологический институт (72) Ч.С.Лайдабон, В.Л.Асеев

В,Ц.Ванчиков и М.В.Баханов (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

Р 548896, кл. Н 01 В 19/02, 1977. (54)(57) СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, при которрм сердечник с размещенной s пазах обмоткой погружают в емкость с пропиточным составом, в боковой стенке которой располагают ультразвуковой излучатель и воздействуют ультразвуковыми колебаниями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества пропитки и сокращения времени пропитки, в емкости дополнительно располагают второй ультразвуковой излучатель, сдвинутый о относительно первого на 90, при погружении сердечника с обмоткой в емкость места выхода обмотки из паза располагают напротив излучателей на расстоянии от них, равном 0,10,2 длины волны ультразвука, и одновременно с воздействием ультразвуковых колебаний осуществляют вращение серд чника с обмоткой со скоростью, равной 0,8-1,2 o6/мнн.

Табл ида I с Uр, кВ (), об/мин

20,15

20,08

20,07

20,82

20,71

275

0,05 р

1,0

350

430

275

0,10 h

1,0

350

20,68

21,25

275

1,0

0,15 h

350

21,05

21,01

430

1,0

0,201

350

20, 36

20,65

430

20,59

20,08

20,05

1,0

275

350

430

20 02

3 пусной изоляции обмоток якорей. Результаты испытаний приведены в табл.1-3.

Приведенные экспериментальные .данные показывают, что электрическая про .ность (параметр 11„ обмоток якорей зависит от i, приведенно го в размерах 9 — длины ультразвуковой волны, Яи и Us . Из табл. 1 следует, что Б„, значительно зависит от 1 и оптимальным расстоянием является 0=0,15 g (допустимо 0,1-0,29)

Электрическая прочность обмоток зависит от скорости вращения я (табл.2). Так для якоря, пропитанного в ультразвуковом поле без вращения, 14р =18,0 кВ. Tips вращении U< несколько повышается и проходит через максимум в области с,1 0,8—

1,2 об/мин. Из табл.2 следует, что вращение якоря в ультразвуковом поле повышает электрическую прочность обмоток на 3,2 кВ или на 187. С другой стороны, вращение якоря при пропитке, но без ультразвука, мало эффективно О„ = 17,8 кВ (табл.2).

1! 97013 4

Из TaOJI 3 видно, RTo эл< K t I>n <.cK lfl прочность обмоток зависит от интенсивности ультразвуковой волны (или от параметра 6В) и самым эф5 фективным является область ныходного напряжения генератора Il+ 270—

280 В. Сравнительные испытания показывают, что электрическая прочность обмоток якоря ЭДТ-200, nponuIp танная в ультразвуковом поле, составляет ISÎ кВ; электрическая прочность обмоток якоря ЭДТ-200, пропитанная при вращении без ультразвука, равна 17,8 кВ;электрическая прочность обмоток якоря ЭДТ-200, пропитан при вращении якоря в ультразвуковом поле, значительно повышается и при значениях Q

l,0 об/мин, 5=0,15 % и V„---275 В составляет 21,25 кВ.

Одновременное воздействие вращения и озвучивания мест выхода обмоток из паза сердечника ультразвуком определенной интенсивности поз25 воляет повысить качество пропитки на 18-20Х.

l197013

Таблица 2

1 и, об/мин t Г

Цв» В

275

275

0,5

275

0,8

275

1,0

275

1,2

275

275

2,0

1,0

Та блица 3.

ПДР ° кв (д, o6/мин Г

Па, В

1,0

0,15h

О, 15h

0,15>

0,15 h

270

21,02

2l,25

21,04

20,80

1,0

275

l,0

280

1,0.

285

Составитель Л.Калуженина

Техред А.Бабинец Корректор СЛекмар

Редактор Н.Яцола

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

0,15 h

0,15h

0,15 h

0 15h

0,15 h

0,15 h

0,15 h

Заказ 7573/55 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

IS00

20,67

21,08

21,25

21, 12

20,74

20,30

17,80

Способ пропитки обмоток электрической машины Способ пропитки обмоток электрической машины Способ пропитки обмоток электрической машины Способ пропитки обмоток электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается способов пропитки и сушки таких электротехнических изделий, как обмотки статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и касается способов электроосмотической сушки изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы

Изобретение относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для капельной пропитки и сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления катушек сильных магнитных потоков, которые могут быть использованы в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области токовой сушки трансформаторов, электрических кабелей, электрических машин, конкретно к токовой сушке обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх