Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУВДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее главный и вспомогательный тиристоры, коммутирзпощий конденсатор, дроссель и резисторы, один из которых включен в цепь питанИя тягового двигателя последовательно с обмоткой возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено дополнительными главным и вспомогательным тиристорами, включенными последовательно и согласно с указанными главным и вспомогательным тиристорами соответственно и шунтированными другим резистором, при этом аноды главного и вспомогательного тиристоров соединены через дроссель с выводом обмотки возбуждения , катоды вспомогательных тиристоров - с выводом первого резистора, а точки соединения главного и вспоi могательного тиристоров с соответkn ствующими дополнительными тиристорами подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора, одна из которых подключена к другим выводам обмотки возбуждения и первого резистора . о ч| 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 197881 g 4 В 60 ? 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661256/24-11 (22) 10. 11. 83 (46) 15. 12. 85. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) И.А. Рюмин, Я.И. Гаврилов и В.А. Мнацаканов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Ефремов И.С., Косарев Г.В. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М.: Высшая школа, 1976, с. 398-407, рис. XXV111 4. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее главный и вспомогательный тиристоры, коммутирующий конденсатор, дроссель и резисторы, один из которых включен в цепь питания тягового двигателя последовательно с обмоткой возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными главным и вспомогательным тиристорами, включенными последовательно и согласно с указанными главным и вспомогательным тиристорами соответственно и шунтированными другим резистором, при этом аноды главного и вспомога- . тельного тиристоров соединены через дроссель с выводом обмотки возбуждения, катоды вспомогательных тиристоров — с выводом первого резистора, а точки соединения главного и вспомогательного тиристоров с соответствующими дополнительными тиристорами подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора, одна из которых подключена к другим выводам обмотки возбуждения и первого резистора.

1197881

Изобретение относится к транспо1ту, в частности к устройствам для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — принципиальная схема угла подзаряда коммутирующего конденсатора устройства на фиг. 3временные диаграммы токов и напряжения в элементах устройства.

Устройство (фиг. 1) состоит из ти-, ристорного регулятора 1, шунтированного резистором 2 и включенным последовательно с дросселем 3 и обмоткой 4 якоря тягового двигателя в цепь источника 5 питания, например, контактной сетью. Тиристорный регулятор 1 выполнен по мостовой схеме, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 6, а плечами являются тиристоры 7-10. К конденсатору 6 подключен узел 11 подзаряда.

Обмотка 12 возбуждения двигателя включена последовательно с другим резистором 13, цепь которых соединена с одним из полосов источника

5 питания и общей точкой обмотки

4 якоря и дросселя 3. Общая точка обмотки 12 и резистора 13 соедине.на с одной из обкладок конденсатора 6.

Узел 11 подзаряда конденсатора 6 (фиг. 2) представляет собой делитель из резисторов 14 и 15, соединенных с источником 5 питания, к одному из которых диодом 16 подключен коммутирующий конденсатор 6.

На временных диаграммах (фиг. 3) представлены кривые А и $ напряжения на тиристорах 7 и 8 (фиг. 1).

Кривые о и — составляющие тока обмотки 4 якоря, протекающие по нему . при включении укаэанных тиристоров, и кривая Я вЂ” результирующий ток обмотки 4 якоря °

Устройство работает следующим образом.

Регулирование ослабления поля осуществляют путем поочередного

10 7 и 9 параллельно обмотке 12 возбуждения подключается дроссель 3, 45

40 включения (фиг. 1) тиристоров 8, 10! и 7, 9, запирание которых обеспечи-. вается соответствующим перезарядом коммутирующего конденсатора 6. Увеличивая длительность включенного состояния тиристора 7, уменьшают ослабление поля электродвигателей до минимального значения. В процессе регу лирования при отпирании тиристоров.при этом активное сопротивление цени двигателя уменьшается, что вызывает увеличение тока обмотки

4 якоря. В момент перезаряда коммутирующего конденсатора 6 тиристоры 8 и 10 запираются и в цепь электродвигаФелей вводится резистор 13, при этом активное сопротивление цепи электродвигателей увеличивается, что приводит к снижению тока обмотки 4 якоря. При отпирании тиристоров 8 активное сопротивление цепи электродвигателей уменьшается, что приводит к увеличению тока обмот ки 4 якоря. B момент перезаряда коммутирующего конденсатора 6 тиристоры 7 и 9 запираются, и параллельно обмотке 12 возбуждения подклочается цепь из последовательно соединенных дросселя 3 и резистора 2.

Сопротивление резистора 2 много больше сопротивления обмотки 12 возбуждения, поэтому активное сопротивление цепи электродвигателей воэрас тает, что приводит к уменьшению тока обмотки 4 якоря. Поскольку про" цессы отпирания и запирания тиристоров 7, 9 и 8, 10 происходят практически одновременно, эти процессы накладываются друг на друга и компенсируются, как показано на диаграмме (фиг. 3).

Таким образом, в процессе регулирования ослабления поля при коммутации тиристоров 7, 9 и 8, 10 в цепи электродвигателя возникают два процесса изменения тока якоря, взаимно компенсирующие друг друга во всем диапазоне регулирования, что снижает пульсации тока якоря по сравнению с прототипом и исключает устройство для его сглаживания.

1197881

1197881

Составитель Н.Лысяков

Техред А.Бойко КорректоР Л.Пилипенко

Редактор С.Лисина

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7664/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх