Устройство для управления электропогрузчиком

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее тяговый двигатель, двигатель подъема, механически связанный с насосом гидропривода , который соединен с резервуаром рабочей жидкости, контроллер управления двигателями и газогидроаккумулятор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , контакты контроллера управления включены между собой параллельно, а насос соединен с газогидроаккумулятором. сл СХ) о ISD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 L 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3221366/24-11 (22) 1?.12.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Е. В. Шумков, Н. В. Чернышевский. и В. С. Микульчик (71) Горьковский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров водного транспорта (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) 1. Тройнин М Ф., Ушаков Н. С. Электрокары и электропогрузчики. Л., «Машиностроение», 1973, с. 83.

ÄÄSUÄÄ 1008027 А (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее тяговый двигатель, двигатель подъема, механически связанный с насосом гидропривода, который соединен с резервуаром рабочей жидкости, контроллер управления двигателями и газогидроаккумулятор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, контакты контроллера управления включены между собой параллельно, а насос соединен с газогидроаккумулятором.

1008027

Составитель Я. Гаврилов

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2241/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с электротягой, в частности машинами напольного транспорта.

Известно устройство для управления электропогрузчиком, содержащее тяговый двигатель, двигатель подъема, механически связанный с насосом гидропривода, который соединен с резервуаром рабочей жидкости, контроллер управления двигателями и газогидроаккумулятор 111.

Однако в известном устройстве для пуска тягового двигателя используются добавочные резисторы, что усложняет его и приводит к снижению КПД электропогрузчика.

Цель изобретения — упрощение конструк15 ции устройства для управления электропогрузчиком.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве контакты контроллера управления включены параллельно обмоткам якорей двигателей, соединенным последова- 20 тельно, обмотки возбуждения двигателей включены между собой параллельно, а насос соединен с газогидроаккумулятором.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления электропогрузчиком.

Устройство содержит тяговый двигатель

1, двигатель 2 подъема, механически связанный с насосом 3 гидропривода, который соединен с резервуаром 4 рабочей жидкости и газогидроаккумулятором 5, конт- 30 роллер управления двигателями, контакты

6 и 7 которого включены параллельно обмоткам 8 и 9 якорей двигателей 1 и 2, соединенным последовательно, резисторы 10 и 11, включенные последовательно с обмотками 12 и 13 возбуждения двигателей 1 и 2, рукоятку управления 14, причем цепи обмоток возбуждения включены между собой параллельно и подключены к источнику— аккумуляторной батарее.

Устройство работает следующим образом.

Тяговый двигатель 1 электропогрузчика при пуске нагружен статическим моментом, а двигатель 2 не нагружен и его статический момент равен нулю. При шунтированном контакте 6 якоря с обмоткой 8 включается в работу на холостом ходу двигатель 2 и с малыми потерями разгоняется до угловой скорости холостого хода. После этого контакт 6 размыкается и по обмотке 8 якоря двигателя 1 проходит ток холостого хода двигателя 2. Двигатель 1 остается в неподвижном состоянии, так как развиваемый им момент при токе холостого хода меньше момента сопротивления на его валу. Чтобы погрузчик пришел в движение, необходимо увеличить момент двигателя 1 до значения, большего, чем статический момент, для этого двигатель 2 плавно нагружается статическим моментом, необходимым для создания давления в газогидроаккумуляторе 5.

Ток двигателя 2 растет. Этот ток является общим для обмоток 8 и 9 якорей двигателей 1 и 2. Поэтому плавно растет ток и момент не только двигателя 2, но и двигателя 1. Начинается безреостатный пуск двигателя 1. Избыточный момент двигателя 1 является положительным, и двигатель приобретает ускорение. Угловая скорость двигателя 2 уменьшается с увеличением угловой скорости двигателя 1. Пропорционально ее снижению снижается напряжение на зажимах двигателя 2 и возрастает на зажимах двигателя 1. Выдерживается принцип пуска путем изменения напряжения, подводимого к двигателю, отличающийся высокими энергетическими показателями, т. е. малыми пусковыми потерями. Управление машиной производится общей рукояткой 14 управления.

Устройство позволяет также заряжать аккумуляторную батарею при торможении электропогрузчика.

Для торможения движущейся машины при вращении двигателя 1 и неподвиж ном двигателе 2 включается насос 3, который начинает работать в режиме гидромотора, получая энергию от газогидравлического аккумулятора 5. Гидромотор вращает с небольшой скоростью двигатель 2 при номинальном магнитном потоке. В якоре двигателя 2 наводится ЭДС, которая суммируется с ЭДС двигателя 1. Как только суммарная ЭДС превысит напряжение батареи, изменят направление ток якоря и электромагнитный момент двигателя 1, который переходит в режим рекуперативного торможения. В этом режиме кинетическая энергия электропогрузчика и энергия газогидроаккумулятора 5 за вычетом потерь преобразуется в электрическую энергию заряда аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать режим рекуперативного торможения, необходимо по мере снижения скорости погрузчика увеличивать скорость двигателя 2 путем увеличения подачи рабочей жидкости в гидромотор.

В предлагаемом устройстве за счет осуществления безреостатного пуска и рекуперативного торможения тягового двигателя общие потери электропогрузчика уменьшаются вдвое.

Устройство для управления электропогрузчиком Устройство для управления электропогрузчиком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх