Грузозахватное устройство
1, ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТЮЙСТВО , содержащее С-образную скобуj на нижней полке которой закреплен захватньм элемент, а верхняя выполйена с серьгой для навешивания на грузоподъемную машину и направляющей , на которой с возможностью пе ремещения установлен противовес, отличающееся тем, что. с целью улучшения условий эксплуатации , нижняя полка скобы выполнена из шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксированного . поворота относительно вертикальной оси частей, при этом направлякнцая закреплена на верхней полке скобы с возможностью ограниченного поворота и фиксации относительно вертикальной оси, 2, Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленной на верхней полке скобы дугообразной направляющей для перемещения первой направляющей, % центр кривизны которой совмещен с (Л осью поворота первой направляющей. Ось nodieca ско§ы К
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ()9) ® (ill 1
yg4 В 66 С 1!10
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ось падйи скоРы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЬ) ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754117/29-11 (22) 14. 06. 84 (46) 23.12.85. Бюл. Ф 47 (72) В. К. Голыня (53) 621.,86, Об (088, 8) (56) Патент Великобритании Р.1227877, кл. В 8 Н,1971. (54)(57) 1, ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее С-образную скобу, на нижней полке которой закреплен захватный элемент, а верхняя выполнена с серьгой для навешивания на грузоподъемную машину и направляющей, на которой с возможностью перемещения установлен противовес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, нижняя полка скобы выполнена из шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксированного . поворота относительно вертикальной оси частей, при этом направляющая закреплена на верхней полке скобы с возможностью ограниченного новорота и фиксации относительно вертикальной оси.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленной на верхней полке скобы дугообразной направляющей для перемещения первой направляющей, центр кривизны которой совмещен с осью поворота первой направляющей.
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузом преимущественно в железнодорожных вагонах.
Целью изобретения является улучшение условий. эксплуатации.
На фиг.1 изображено грузоэахватное устройство, вид сбоку, на фиг.2то;же, вид сверху.
Грузоэахватное устройство содержит С-образную скобу 1, на верхней полке 2 которой выполнена направляющая 3. По направляющей перемещается противовес 4. Верхняя полка 2 снабжена дугообразной направляющей 5 для перемещения первой направляющей
3 с возможностью ограниченного поворота и фиксации относительно вертикальной оси.
Центр кривизны дугообразной .направляющей 5 совмещен с осью поворота первой направляющей 3 и совпа дает с осью и -n подвеса серьги 6, закрепленной на верхней полке 2. Ниж няя полка скобы выполнена из шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксированного поворота относительно вертикальной оси частей
7 и 8, на одной из которой закреплен захватный элемент (крюк) 9.
Улучшение условий эксплуатации обеспечивается за счет того, что противовес имеет возможность перемещаться как вдоль, так и поперек скобы, уравновешивая последнюю в зависимости от расположения поворотной части 7 и массы поднимаемого груза.
Устройство работает следующим образом.
Извлечение груза из легкодоступного пространства вагона происходит без поворота как нижней части 7 скобы, так и первой направляющей 3 верхней полки 2.
Нижняя полка скобы вводится в дверной проем вагона и опускается до уровня застройки груза крюком 9.
При этом часть 7 нижней полки так же как и первая направляющая 3 верхней полки 2 совпадают с плоскостью С-образной скобы 1 (на фиг,2 — сплошная линия), и уравновешивание скобы осуществляется только перемещением противовеса 4 по направляющей 3.
После застройки груза к элементу 9 внутри вагона грузоподъемной маши1О ной начинают подъем скобы 1 до натяжения строп и незначительного лодьема правой части скобы. Затем подъем скобы прекращают и начинают перемещать противовес 4 до тех пор, пока
15 обе части скобы не уравновесятся и груз не отделится от пола вагона, (подъем груза и перемещение противовеса по времени могут совмещаться).
После уравновешивания скобы с
20 грузом выполняются окончательный подъем груза и вывод его из вагона.
При извлечении груза из труднодоступных пространств вагона, помимо указанных операций по уравнове25 шиванию скобы путем перемещения противовеса 4 в плоскости скобы, необходимо уравновесить скобу l при повороте части 7 относительно вертикальной оси путем перемещения перщ вой направляющей 3 по дугообразной направляющей 5.
Для уравновешивания скобы f npu повернутой части 7 с грузом на захватном элементе 9 (на фиг.2 — пунктирная линия) и зафиксированной в необходимом крайнем или промежуточном положении перемещают противовес
4 по направляющей, и последнюю перемещают по дугообразной направляю40 щей 5 в противоположную от поверну- той части 7 сторону.
Перемещение первой направляющей
3 по дугообразной направляющей 5 осуществляется с помощью катков.
45 Таким образом происходит уравновешивание скобы с грузом в продольном и поперечном направлениях. После этого груз вывозят из вагона.
Загрузка вагона грузом происходит в обратной последовательности.
1199735
P скоды
Фиг. 2
Составитель Ю.Березнев
Техред И.Асталош Корректор М.Демчик
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 7787/27 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4