Двигатель внутреннего сгорания

 

.СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИX

РЕСПУБЛИК (19) (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOt4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ примыкающих к последним нажимные элементы и торцовые фланцы картера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем согласования вибронагруэок с режимом работы двигателя, он дополнительно содержит обратный клапан, двухходовой перепускной кран, предохранительный клапан, упругие пластины и,уплотнения, каждый нажимной элемент выполнен в виде кольца с буртом, причем одно из уплотнений и частично бурт кольца размещены в одной из кольцевых полостей упругих втулок, упругие пластины расположены между кольцами и торцовыми фланцами, кольцевые полости упругих втулок сообщены с камерой сгорания через газопроводы, двухходовой перепускной кран и обрав ный клапан, а предохранительный клапан подключен к одному иэ газопроводов.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКР п1ТИЙ (21.) 3719376/25-06 (22) 21.03.84 (46) 23.12.85.,Бюл. № 47 (71) Пермский политехнический институт (72) Э,А. Келлер и В.Л. Андреев (53) 621.43(088 ° 8) (56) Патент США № 2865689, кл. 308-184, опублик. 1958.

Авторское свидетельство СССР № 829417, кл. В 27 В 17/08ю 1981 ° (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно бензомоторной пилы, содержащий по меньшей мере один, цилиндр с поршнем, отделяющим в цилиндре камеру сгорания, кинематически связанный с поршнем и размещенный в картере на подшипниках коленчатый вал, упругие втулки с кольцевыми полостямн, установленные в картере и охватывающие подшипники, наполнители кольцевых полостей упругих втулок, (51) 4 F 02 В 75/06 F 16 Р 15/16

1199965

5 !

15

25

35

45

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение на.дежности двигателя путем согласования вибронагрузок с режимом его работы.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), общий вид.

ДВС содержит картер 1 с торцовыми фланцами 2 и 3, шатун 4, связанный с нижней головкой 5 и поршнем 6 посред. ством шарниров 7 и 8, упругие втулки 9 и 10, расположенные соосно коленчатому валу 11 и имеющие кольцевые полости 12 и 13 с наполнителями

14 и 15, в качестве которых используют, например, прессованную металлическую проволоку (материал NP). Коль цевые полости 12 и 13 упругих втулок 9 и 10 сообщены с камерой 16 сгорания цилиндра через газопроводы 17 и 18, двухходовой перепускной кран 19, обратный клапан 20 и штуцеры 21-23.

Предохранительный клапан 24 подключен к газопроводу 17 °

Нажимные элементы выполнены в виде колец 25 и 26 с коническими буртами 27 и 28 и снабжены уплотнителями

29 и 30 из термостойкой резины. Упругие пластины 31 и 32 установлены между кольцами 25 и 26 и торцовыми фланцами 2 и 3 картера. Уплотнения

29 и 30 и частично бурты 27 и 28 колец 25 и 26 размещены в кольцевых полостях упругих втулок 9 и 10. Во втулках 9 и 10 расположены подшипники 33 и 34, в которых установлен коленчатый вал 11, образующий совместно с маховиком и муфтой сцепления (не показаны) тело вращения, продольная головная центральная осью 7 инерции которого не совпадает с осью 00 вращения вследствие динамического дисбаланса. Ограничение основных перемещений колец 25 и 26 осуществляется упорами 35 и 36. Предварительное поджатие упругих элементов 31 и 32 выполняется регулировочными прокладками 37 и 38.

ДВС работает следующим образом.

Вследствие динамической неуравновешенности вращающихся узлов и возвратно-поступательно движущихся масс двигателя возникают радиальные и угловые колебания коленчатого вала

11, воздействующие на картер 1 двигателя. Введение упругих втулок 9 и

10 между подшипниками 33 и 34 и картером 1 приводит к совмещению главной1 центральной оси JJ инерции вращающихся узлов двигателя с осью 00 вращения коленчатого вала (происходит самобалансировка), что позволяет снизить вибронагрузки, действующие на картер двигателя. Кроме того, введение упругих втулок 9 и 10 позволяет устранить резонансы изгибных и, крутильных колебаний привода, а заполнение кольцевых полостей 12 и 13 втулок 9 и 10 материалом 11Р повышает демпфирующую способность опор, что позволяет существенно снизить амплитуды колебаний коленвала 11 при.прохождении резонансных зон.

При работе двигателя на режиме холостого хода включается двухходовый перепускной кран 19 и отработанные газы повышенного давления по газопро. водам 17 и 18 поступают в кольцевые полости 12 и 13 упругих втулок 9 и

10. Под действием повышенного давления кольца 25 и 26 совместно с уплотнителями 29 и 30 перемещаются вдоль оси коленчатого вала 11 в противоположные стороны от оси цилиндра двиpàTåëÿ до упоров 35 и 36, сжимая упругие элементы 31 и 32. При этом образуется расчетный зазор А Б между коническими буртами 27 и 28 и открытыми концами, упругих втулок 9 и 10, что позволяет существенно снизить жесткость упругих опор коленчатого вала и, тем самым, отстроить систему от резонансов на режиме холостого хода.

Перемещение колец 25 и 26 выбирается таким, чтобы не нарушалась repметичность кольцевых полостей 12 и

13 упругих втулок 9 и 10 и отработавшие газы не попали в картер двигателя. Предварительное поджатие упругих элементов 31 и 32 обеспечивается прокладками 37 и 38. Поскольку .плотнители 29 и 30 выполнены из резины, то они практически не изменяют радиальную жесткость упругих втулок 9 и 10. Обратный клапан 20 предотвращает сбрасывание давления в кольцевых полостях 12 и 13 при обратном ходе поршня 6, а предохранительный клапан 24 позволяет поддерживать расчетное давление в указанных полостях.

При переводе привода на.режим рабочего хода двухходовой перепускной кран 19 перекрывает камеру 16 сгорания и соединяет внутренние полости втулок 9 и 10 с атмосферой. При этом кольца 25 и 26 перемещаются за счет запасенной потенциальной энергии упругих элементов 31 и 32 внутрь кольцевых полостей 12 и 13, замыкая открытые концы упругих втулок 9 и 10. Жесткость упругих опор коленчатого вала повышается до расчет99965 4 ного значения, что обеспечивает отстройку системы от резонанса и на режиме рабочего хода. Поскольку торцовые бурты 27 и 28 с уплотнителями

29 и 30 не воздействуют на материал

МР, коэффициенты демпфирования упругих опор остаются неизменными на обоих режимах работы привода.

ВНИИПИ Заказ /845/38 Тираж 537 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автобалансирующим устройством с перемещением корректирующей массы-жидкости, а именно к балансировочным кольцам бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов с радиальным биением, осевыми вибрациями
Наверх