Прибор для сравнительной оценки противозадирных свойств смазочных масел

 

.п1а 121967

Класс 42l, 7аз

СССР

- .ia511

1» .. .Ы. :; -; : ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. И. Климов и А. В. Виленкин

ПРИБОР ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

ПРОТИВОЗАДИРНЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ

Заявлено 19 ноября 1958 г. за № 612038/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1959 г.

Описываемый прибор для сравнительной оценки противозадирных свой тв смазочных масел, состоящий из нагружателя и пары погруженных в масляную ванну трущихся элементов с самостоятельными приводами, моделирует условия трения в зубчатой передаче при периодическом контакте трущихся поверхностей. Прибор дает возможность исследовать одновременно процесс трения качения и скольжения в любых соотношениях.

Подвергаемая трению пара трущихся элементов выполнена в виде цилиндрического ролика и -спирального витка проволоки, закрепленной на диске по его образующей.

На чертеже изображена схема прибора. Цилиндрический вертикальный ролик 1 является одним из элементов трущейся пары. Другим элементом этой пары служит спиральный виток проволоки 2, которая закреплена в канавке диска 3 по его образующей. В комплект прибора входят несколько сменных дисков, различающихся диаметрами и шагом канавки.

Верхняя и нижняя ветви проволоки 2 выступают одновременно над поверхностью диска лишь на очень небольшом участке, что обеспечивает за время одного оборота ролика 1 получение периодического контакта трущихся поверхностей.

Диск 8 устанавливается на валу 4 привода, число оборотов которого регулируется в достаточно широких пределах.

Ролик 1 имеет- самостоятельный привод 5, что обеспечивает получение в контакте условий трения скольжения (когда ролик не вращается) или совмещение трения скольжения с трением качения (при одновременном вращении диска и ролика с различными скоростями).

Таким образом, как по абсолютной величине скорости скольжения . контактирующихся поверхностей,так и по характеру их контакта прибор достаточно близко моделирует условия трения в зубчатой передаче. № 121967

Диск 3 и ролик 1 погружены в ванну б, заполненную испытуемым маслом. Температура масла может поддерживаться на заданном уровне, Оценка противозадирных свойств смазочного масла сводится к установлению зависимости нагрузки, создаваемой нагружателем 7 и вызывающей задир трущихся поверхностей, от скорости их скольжения при прочих заданных условиях (материал трущихся элементов, температура масла и другие). Задир фиксируется на слух.или по появлению электрического тока в цепи 8 при контакте трущихся поверхностей.

Предмет изобретения

Прибор для сравнительной оценки противозадирных свойств смазочных масел, состоящий из нагружателя и пары погруженных в масляную ванну трущихся элементов с самостоятельными приводами, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью моделирования условий трения в зубчатой передаче при периодическом контакте, подвергаемая трению пара выполнена в виде цилиндрического ролика и спирального витка проволоки, закрепленой на диске по его образующей.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 173:

Подп. к печ. 15 VII-59 г.

Тираж 750 Цена 25 коп.

ИиГрормационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 5122

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР *

Москва, Петровка, 14.

Прибор для сравнительной оценки противозадирных свойств смазочных масел Прибор для сравнительной оценки противозадирных свойств смазочных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх