Устройство для измерения силы сопротивления качению тяговой машины

 

№ 122317

Класс 42k, 7о4

42k, 24

42k 38()g

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Васильев, В. П. Захаров и О. Л. Уткин-Любовцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ

КАЧЕНИЮ ТЯГОВОЙ МАШИНЫ

Заявлено 9 августа 1958 г. за ¹ 605791," 5 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Чннистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ !7 за 1959 г.

Предметом изобретения является устройство для измерения силы сопротивления качению тяговой машины, снабженное проволочными тензометрическими динамометрами.

Отличительная особенность этого, устройства заключается в применении двух крутильных динамометров, устанавливаемых на ведущих колесах тяговой машины, и одного тягового динамометра, устанавливаемого между машиной и прицепом. Динамометры эти снабжены проволочными преобразователями, чувствительные элементы которых включены в мостовую измерительную схему так, что деформация крутильных динамометров суммируется, а деформация тягового динамометра вычитается. Такое выполнение устройства обеспечивает возможность непосредственного измерения силы coIlpoTHBëåíèÿ качения IE повышение точности измерения.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Предложенное устройство состоит в основном из двух крутильных динамометров I, установленных на ведущих колесах 2 тяговой машины, и одного тягового динамометра о, установленного между машиной 4 и прицепом. 6. Крутильные динамометры 1 снабжены проволочными преобразователями с чувствительными элементами 6 и 6, а динамометр 8 — проволочным преобразователем с чувствительными элементами 7 и 7 .

Чувствительные элементы этих динамометров включены в одну мостовую измерительную схему так, чтобы растягиваемые и сжимаемые элементы 6 и 7 были соединены параллельно или последовательно в одно плечо этой схемы, а сжимаемые и растягиваемые элементы 6 и 7— в ее смежное плечо. В этом случае напряжение на измерительной диагонали мостовой схемы будет пропорционально разности показаний крутильных и растягиваемого динамометров, т. е. силе сопротивления качению.

При этом должно иметь место следующее соотношение размеров динамометров и их чувствительных элементов: № 122317

R, 2Двг, для последовательного соединения и

F1 1wð., 1 2r„

К а — — для параллслшгого соединения чувствительных элементов где: FI — площадь поперечного сечения растягиваемого динамометра, RI — общее сопротивление одного плеча (из чузствительных элементов растягиваемого динамометра), Wp — полярный момент oollpoTIIB;Iollllя двух крутильных динамометров, R2 — обшее сопротивление одного плеча (из чувствительных элементов двух крутильных динамом "fpoB), р: — средний радиус ведуll!Ol.о колеса.

Если при тарировании устройства его чувствительность в отношении окружной силы и силы тяги на крюке будет разная, то се можно уравнять путем применения;добавочных сопротивлений при параллельном соединении чувствительных элементов или шунтированием этих элементов сопротивлениями при их последовательном соединении.

Предмет изобретения

Устройство для измерения силы сопротивления качепшо тяговой машины с помощью проволочных тензометрических динамометров, от л ич а ю ш ее с я тем, что, с цслью непосредственного измерения указанной силы и повышения точности измерения, в нем применены два крутильных, устанавливаемых на ведущих колесах, и один тяговый, устанавливаемыи между машиной и грицепом, динамометры с проволочными преобразователями, чувствитсльпыс элементы которых включены в мостовую измерительную схему так, что деформация крутильных динамометров суммирустся, а деформация тягового динамометра вычитаезся, 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 172

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 24.л-о9 г.

Объем 0,17 и. л. Зак. 8100 Тираж 850 1Лена 25 коп.

Тн ографин Кониапа ао лелан наоаре еннй о «р и р и:оы е l1«po СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для измерения силы сопротивления качению тяговой машины Устройство для измерения силы сопротивления качению тяговой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх