Лопастной питатель пневмотранспортной установки

 

Мо 122704

Класс 81е, 63

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. К. Наремский

ЛОПАСТНОЙ ПИТАТЕЛЪ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Заявлено 2 января 1959 г за М 6!5486/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 18 за 1959 г.

Известны лопастные питатели пневмотранспортной установки с герметизированными отсеками, соединяемыми с воздушной камерой, в которой давление воздуха избыточно.

Настоящее изобретение относится к такому же типу лопастных питателей пневмотранспортных установок и имеет целью уменьшить в этих установках потерю воздуха, происходящую вследствие недостаточной их герметичности.

Достигается это, согласно изобретению, тем, что питатель выполнен с вращающимися во время работы, прижатыми к лопастям боковыми дисками с лабиринтовым относительно корпуса уплотнением, а для подачи сжатого воздуха в каждый отсек питателя, его вал выполнен с цилиндрическими, концентрично расположенными относительно его оси, каналами, каждый из которых сообщается с соответствующим ему отсеком. Отсеки поочередно соединяются при вращении вала с воздушной камерой, в которой давление воздуха избыточно.

На фиг. 1 показан питатель в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 — золотник.

В сварном корпусе 1, имеющем питательную воронку 2 и разгрузочный патрубок 3, помещен ротор, к валу 4 которого приварены диски 5, имеющие гребни б лабиринтового уплотнения. Приваренные к дискам и валу лопатки 7 разделяют объем между дисками на ряд полостей в виде отсеков, сообщающихся с помощью продольных прорезей 8 с концентрично расположенными относительно оси вала, высверленными в его торце каналами 9

К корпусу питателя при помощи стяжных болтов крепятся боковые щеки 10, одна из которых имеет бсбышку 11, являющуюся корпусом подшипников вала ротора, а другая — крышку 12, внутрь которой через отверстие 18 подается сжатый воздух от компрессорной установки. К торцу вала ротора с помощью пружины 14 прижимается золотник 15. Он имеет отверстие 1б (фиг. 3) для подачи сжатого воздуха через каналы к полостям отсеков. № 122704

Для предотвращения проворачивания золотника во время работы, на нем имеются продолговатые выступы 17, входящие в пазы крышки. Для более точной установки золотника фланец крышки 12 имеет продолговатые отверстия для крепежных болтов, что дает возможность поворотом крышки установить н жный угол начала подачи сжатого воздуха в соответствующую полость отсека.

Во время сборки золотник устанавливается так, чтобы воздух начинал поступать в полость отсека в тот момент, когда передняя лопатка (считая по ходу вращения ротора) не дойдет до верхней кромки разгрузочного патрубка на 4 — 5. Такое опережение подачи сжатого воздуха позволяет подготовить аэромассу для подхода отсека к разгрузочному отверстию. Подача воздуха в отсек прекращается в тот момент, когда задняя лопатка не дойдет до нижней кромки разгрузочного патрубка на

10 — 12 .

Для предотвращения утечки воздуха в зазоре между щекой и дисками ротора установлено также воротниковое уплотнение 18.

Предмет,из обр ет ения

Фиг. 2

Уиг 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. А. Гальцева Гр. 272

Поди. к печ. 1.Х-59 г.

Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 п. л. Зак. 8091

Тираж 880

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Лопастной питатель пневмотранспортной установки с герметизированными отсеками, соединяемыми с воздушной камерой с избыточным давлением воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь воздуха, он выполнен с вращающимися во время работы, прижатыми к лопастям боковыми дисками, с лабиринтовым относительно корпуса уплотнением, а для подачи сжагого воздуха в каждый отсек питателя, его вал выполнен с цилиндрическими каналами, расположенными в каждом отсеке, поочередно соединяемыми при вращении вала с воздушной камерой с избыточным давлением воздуха.

Лопастной питатель пневмотранспортной установки Лопастной питатель пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх