Индуктивный датчик импульсов

 

Класс 74с, 10

201. 31тн

42р, 5;ц № 123062

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Шевченко, М. К. Городничий и Е. И. Шейнберг

ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ

Заявлено 20 мая 1958 г. за № 599890/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1959 r.

Известен бесконтактный индуктивный датчик импульсов, на выходе которого получают импульсы при прохождении над ним колесных пар вагонов, замыкающих магнитный поток в разрыве ярма датчика.

Недостаток подобного устройства состоит в необходимости снабжать датчик сложной релейной системой в тех случаях, когда при подходе состава, состоящего из произвольного числа вагонов, требуется получить только один импульс, используемый, например, для управления системой открывания шахтных дверей.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен те4, что индуктивный датчик импульсов выполнен в виде трехобмоточного трансформатора, магнитная система которого образована рельсовыми путями и тремя стержневыми сердечниками, соединяющими рельсы и находящимися на расстоянии большем, чем расстояние между скатами двух соседних вагонеток. На стержневых сердечниках намотаны обмотки датчика. Обмотку, расположенную на среднем стержне, подключают к сети переменного тока, а с обмоток крайних стержней снимают вторичное напряжение, подаваемое на исполнительные реле.

Схема описываемого устройства приведена на фиг. 1, а схема включения исполнительных реле на фиг. 2.

При питании первичной обмотки 1 датчика от сети .переменного тока в его вторичных обмотках 2 и 8 индуктируются токи, используемые для включения и удержания во включенном положении реле 4 и 5. В момент прохождения колесной пары электровоза или вагонетки над одной из вторичных обмоток, например 2, ее стержневой сердечник шунтируется этой колесной парой и соединительной а"ью, вследствие чего магнитный поток, проходящий через сердечник с обмоткой 2, резко уменьшается.

Ток в обмотке этого сердечника становится недостаточным для удержания реле 4 во включенном состоянии.

Реле 4 своими нормально закрытыми (н. з.) контактами б включает реле 7, которое при включении замыкает свои первые нормально открытые (н. о.) контакты, не показанные на чертеже, и дает импуль", ¹ 1230б2 сигнализирующий о движении электровоза или состава вагонеток слева направо, а вторым н. о. контактом 8 подготовляет цепь реле 7 для самоблокировки через н з. контакт 9 реле 5. Своими нормально закрытыми контактамн Юфеле 7 блокирует реле 11. Поэтому, когда колесные пары зашунтируют сердечник с обмоткой 8 и реле 5 опустит якорь, реле 7 будет продолжать питаться через н. о. контакт самоблокировки 8 и н. з. контакт 9 реле 5.

В случае, когда расстояние между стержнями, соединяющими рельсы, будет больше расстояния между скатами двух соседних вагонеток, обмотки датчика будут либо попеременно, либо обе вместе шунтироваться колесными парами.

Таким образом, импульс, поданный на реле 7, не прекратится до тех пор, пока последняя колесная пара состава вагонеток не перестанет шунтировать сердечник с обмоткой 8.

При прохождении электровоза или состава вагонеток в обратном направлении аналогично сработает реле 11, которое блокирует реле 7 и создает импульс, сигнализирующий о прохождении подвижного состава справа налево, т. е. о движении последнего в обратном направлении.

Предмет изобретения ц иг.2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М, Парнес Гр. ЯХ5

Подп. к печ. 12.Х-59 г. 1ираж 950 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Of,üåì 0,17 п. л, Зак, 8425

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Индуктивный датчик импульсов, срабатывающий при прохождении над ним колесных пар вагонов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения одного импульса, используемого для открывания шахтных дверей при подходе состава, содержащего произвольное чи"ло вагонеток, он выполнен в виде трехобмоточного трансформатора с магнитной системой, ооразованной рельсовыми путями и тремя стержнями, находящимися на расстоянии большем, чем ра,"стояние между скатами двух соседних вагонеток, соединяющими эти пути и снабженными обмотками, две из которых подсоединены к исполнительным реле, а одна — к сети переменного тока.

Индуктивный датчик импульсов Индуктивный датчик импульсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкостей с колеблющимся элементом, приводящимся в движение потоком этих жидкостей, и пропускающим их непрерывным потоком
Наверх