Объемная гидравлическая муфта

 

М 124815

Класс 63с, 16ов

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Романов

ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

Заявлено 13 марта 1959 г. за № 621604/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1959 г.

Известны объемные гидравлические муфты, состоящие из сдвоенного шестеренного насоса с вращающимся корпусом и крановым устройством для дросселирования напорной магистрали насосов.

Описываемая муфта, относящаяся к такому же типу, отличается большей производительностью и компактностью.

Достигается это тем, что муфта выполнена с.приводом в виде встроенной в два шестеренных насоса повышающей планетарной передачи, расположенной в корпусе муфты.

На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же, в разрезе по АА на фиг. 1.

Муфта посажена на ведущем валу 1, (но при необходимости ведущим валом может быть и вал 2), который жестко связан с корпусом муфты. Корпус муфты состоит из трех отдельных частей 3, 4, 5.

В средней части 5 на четырех валиках расположены четыре масляных шестерни б, 7, 8 и 9, которые смонтировань1 в одном блоке и позволяют голучить четыре шестеренных насоса. Торцовое уплотнение шестерен достигается шлифованными бронзовыми сменными шайбами 10.

На концах валов 11 и 12 на шпонках сидят две сателлитовых прямозубых шестерни 13 и 14, связанные с планетарной шестерней 15. Планетарная шестерня сидит на ведомом валу.

В правой части 3 корпуса имеется четыре масляных канала: два напорных 1б и 17 и два всасывающих 18 и 19, каждый из которых перекрывается дросселями (на чертеже видны два дросселя 20 и 21) .

Управление дросселями осуществляется через скользящую муфту

22. При закрытых дросселях вся система блокируется, и ведущий и ведомый валы муфты вращаются как одно целое. Одновременное открытие дросселей в напорной части и закрытие во всасывающей увеличивают проскальзывание ведомого вала относительно ведущего, что дает плавное включение. № 124815

Для устранения частичного проскальзывания, которое вообще неизбежно вследствие некоторой негерметичности и износов деталей в процессе эксплуатации, принципиально можно осуществить жесткую блокировку корпуса муфты с ведомым валом с помощью зубчатой муфты или какого-либо иного устройства. Блокировка будет целесообразна, например, во время движения транспортных или тяговых машин и в принципе может быть легко автоматизирована.

Настоящую гидравлическую муфту можно с успехом использовать в качестве муфты предельного момента (предохранительной муфты), если в напорную часть ее ввести редукционные клапаны, снижающие давление жидкости в напорной части системы при черезмерных перегрузках.

Предмет изобретения

Объемная гидравлическая муфта, состоящая из сдвоенного шестеренного насоса с вращающимся корпусом и крановым устройством для дросселирования напорной магистрали насосов, î т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности и достижения компактности устройства, она выполнена с приводом в виде встроенной в два шестеренных насоса повышающей планетарной.передачи, расположенной в корпусе муфты. разрез по аа

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 241

Информационно-издательский отдел. Поди, к печ. 31.Õ-59 г.

Объем 0,17 и. л. Зак. 9168 Тираж 920 Цена 25 коп.

1нпографиа Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР.

Москва, Петровка, 14.

Объемная гидравлическая муфта Объемная гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи механической энергии и может быть использовано в машиностроении в приводах машин различного назначения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства, создающего нагрузочный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

 // 159080
Наверх