Патент ссср 159080

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТЕН ИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159080

Класс 47с, 14

МПК F 06d

Заявлено ОЗ.V! 1.1962 (№ 766013/25-$) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ЛЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 22.Х1.1963. Бюллетень ¹ 23

УДК

Подписная группа Л3 201

Б. И. Домашек и А. Я. Коган

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА ОБГОНА

Известны гидравлические муфты обгона, содер>кащие перемычки, делящие корпус на рабочие полости, в которых установлены дроссели. Эти муфты могут работать толь1;о при одном направлении обгона.

В описываемой муфте обгона клапаны выполнены поворотными в перемычке, что обеспечивает ее работу в различных режи»ах.

Н а чертеже схематически изобр а>кена or> исываемая муфта обгона, разрез.

Описываемая гидравлическая муфта оогона представляет собой сдвоенный шестсренчатый насос, состоящий из ведущей шестерни 1, соединенной с ведущим валом, двух ведомых шестерен 2, вращающихся вокруг осей

8, установленных в корпусе 4. Последнии разделен перемычкой 5 на две рабочие полости

6 и 7 и связан с ведомым валом. В перемь:ике 5 выполнены поворотные клапаны 8.

По каналу 9 в корпусе 4 муфта заполняется маслом. По этому же каналу подпигывают муфту маслом лля компенсации утечки:1ерез неплотности. Шестерни 1 и 2 работают как шестеренчатый масляный насос. При таком положении поворотных клапанов 8, как указано на чертеже, и направлении обго1га (если шестерня 1 будет обгонять корпус 4) масло, перскачиваемое из полости 6 в no1ocTb 7, оказывается запертым â полости 7 и препятствует обгону шестерней 1 корпуса -1.

Муфта заклинивается.

Если же корпус 4 оудет обгонять шестерню 1, то масло, перека шваясь из полосги 7 в полость 6, может свобо;1но перекачиваться из полости 13 полость, не препятствуя обгону шестерни 1 корпусом -1. Таким образом муфта работает как оогонная, передавая крутящий момент только в о;п1ом напраьлении.

Г1ри повороте обоих клапаног 8 на 180 IlallpHBление оогона с Ганет IlpoTIIBorlo,lожным.

При повороте на 180 только одного клапа1:а

8 муфта будет раоотать как жесткая.

Предмет изобретения

Гидравлическая муфта обгона, содержаш,1 1 перемычки, делящие корпус на рабочие полости, отличающаяся тем, что, с цель1о обеспечения разли шых режимов работы муфты обгона, в перемычках установлены поворо1ные обратные клапаны.

Составитель Ф. Масленников

Редактор Т. В. Данилова Тскрсд А. А. Камышникова Корректор Т. С. Дрожжина

Поди к печ. 27/XII — 63 г. Формат бум. 60X90 /s Объем 023 изд. л.

Заказ 3261/3 Тираж 1500 Цена 1 ко...

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 159080 Патент ссср 159080 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи механической энергии и может быть использовано в машиностроении в приводах машин различного назначения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства, создающего нагрузочный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх