Тормозной механизм фотографического затвора с зубчатыми колесами

 

J@ 126013

Класс 57а, 32о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранцы

Рольф Ноак, Иоганнес Вейзе и Гейнц Шульце (Германская Демократическая Республика)

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЗАТВОРА

С ЗУБЧАТЫМИ КОЛ ЕСАМИ

Заявлено 15 декабря 1955 г. за № 456023/26

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1960 г.

Известны тормозные механизмы фотографического затвора. В них завод не производится одновременно с транспортировкой пленки из-за различной длины путей завода, а раз уже заведенное для использования в качестве опережающего механизма тормозное устройство обязательно должно сработать, т. е. установка опережающего механизма не может быть изменена.

Предлагаемый тормозной механизм свободен от указанных недостатков, так как в нем приводное кольцо снабжено двумя зубчатыми сегментами, а анкерное колесо с рядом сцепленных с ним зубчатых колес установлено на качающейся вокруг оси плате. Это обеспечивает возможность введения в зацепление с одним из зубчатых сегментов приводного кольца одного из зубчатых колес анкерного механизма путем придания плате соответствующего поворота вокруг оси, воздействуя на нее движком, служащим установочным органом для включения или выключения опережающего механизма и выбора интервала времени, протекающего между зажиганием и вспышкой лампы.

Устройство тормозного механизма в заведенном состоянии показано на чертеже.

В корпусе затвора 1 помещено заводное кольцо 2, одновременно являющееся органом привода для вращающегося вокруг шарнира 3 анкерного механизма, состоящего из элементов 4 — 14, расположенных на плате. На заводном кольце 2 имеются зубчатые сегменты 15, 16 с кривизной различных диаметров. Сегменты взаимодействуют с зубчатыми колесами

7 и 11. (Цифрами 8, 9, 10 и 18 обозначены зубчатые колеса).

Нижняя пластинка 5 получает направление от штифта 17, движущегося в прорези 18. В конец 19 пластинки4упирается слабая пружина 20, стремящаяся повернуть механизм по часовой стрелке.

Ме 126013

На другой конец 21 пластинки 4 посредством рычага 22, повертываемого вокруг шарнира 28, воздействует против часовой стрелки более сильная пружина 24, способная преодолеть действие пружины 20. Над пластинкой 4 помещен движок 25, служащий регулировочпым элементом и снабженный рукояткой 26.

Движок 25, фиксируемый штифтом 27, скользящим по прорези 28, имеет скошенную поверхность 29 и набегающую кривую поверхность 80.

Поверхность 29 предусмотрена для приведения в нерабочее положение рычага 22, находящегося под воздействием пружины 24, а набегающая поверхность 80 совместно со штифтом 81 взаимодействует с контактным рычагом 82 опережения, постоянно оттягиваемым пружиной 88 в одно и то же положение.

Приведение в действие рычага 82 опережения для создания замыкания контактов 84 и 85 осуществляется выступом 86, выполненным па кольце 2.

Для регулирования глубины зацепления зубчатых колес 7 и 11 с зубчатыми сегментами 15 и 16 предусмотрены внутри корпуса 1 попеременно прижимаемые упоры 87 и 88, обеспечивающие посредством легкого изгиба изменение глубины зацепления.

Когда движок 25 занимает положение, показанное на чертеже, пружина 24 получает возможность воздействия посредством рычага 22 на конец 21, повертывая весь тормозной механизм вокруг оси шарнира 8 против часовой стрелки. В результате зубчатое колесо 11 войдет в зацепление с зубчатым сегментом 16. Полученное таким образом передаточное отношение мгжду кольцом 2 и колесом 12 будет соответствовать значению требуемых передаточных отношений. Глубина зацепления колеса

11 с сегментом 16 определяется упором 37, При спускании кольца 2 в направлении стрелки выступ 86, упираясь в носик 89 рычага 82, нажимом последнего на контакты 84 и 85 замыкает цепь тока лампы вспышки.

Если по свойствам используемых ламп вспышки опережениезажигания не требуется, то при помощи рукоятки 26 движок 25 устанавливается на отметку Х. При этом поверхность 80 заходит на штифт 81 контактного рычага 82 опережения и поворачивает его,против часовой стрелки, вследствие чего заводное кольцо 2, спускаемое из положения завода в направлении стрелки, не может повертывать своим выступом 86 контактный рычаг опережения в направлении замыкания контактов. В этом случае замыкание контактов для зажигания лампы вспышки происходит без задержки вспышки посредством контактного рычага, не показанного на чертеже и управляемого непосредственно или косвенным образом от секторного приводного кольца.

Если съемка должна .производиться с использованием тормозного механизма в качестве опережающего механизма, то движок 25 устанавливается в положение, обозначенное через У/Х.

Во время этого перемещения движок 25 своей скошенной поверхностью 29 устанавливает шарнир 28 в нерабочее положение, вследствие чего пружина 20 повертывает тормозной механизм по часовой стрелке и вводит зубчатое колесо 6 в зацепление с зубчатым сегментом 15. Одновременно с этим кривая поверхность 80 скользит по штифту 81, продолжая при этом удерживать контактный рычаг опережения82 в его нерабочем положении. При спускании заводного кольца из положения завода в направление стрелки заводное кольцо 2 замедляется тормозящим действием всего механизма в целом, вследствие чего отрезок времени, необходимый для опережающих механизмов, протекает между спуском и огкрыванием затвора. Замыкание контактов в этом случае также осуществляется от секторного приводного кольца. № 126013

Предмет изобретения

1. Тормозной механизм фотографического затвора с зубчатыми колесами, соединенными с анкерным колесом и вводимыми в зацепление с приводным кольцом затвора для обеспечения желаемого интервала времени движения последнего в фазе открытия затвора, отличающийся тем, что приводное кольцо снабжено двумя зубчатыми сегментами, а анкерное колесо с рядом сцепленных с ним зубчатых колес установлено на качающейся вокруг оси плате, с целью обеспечения возможности введения в зацепление с одним из зубчатых сегментов приводного кольца одного из зубчатых колес анкерного механизма путем придания плате соответствующего поворота вокруг оси, воздействуя на нее движком, служащим установочным органом для включения или выключения опережающего механизма и выбора отрезка времени, протекающего между зажиганием и вспышкой лампы.

2. Форма выполнения тормозного механизма по п. 1, отличающ а я с я тем, что плата находится под противоположно направленным воздействием двух пружин, из которых более слабая действует в направлении зацепления с зубчатым сегментом приводного кольца того зубчатого колеса тормозного механизма, сцепление с которым приводного кольца обеспечивает наибольшее его торможение.

3. Форма выполнения тормозного механизма по п. 2, отлич а ющ а я с я тем, что движок посредством скошенного среза отклоняет более сильную пружину в сторону ослабления ее воздействия на плату, а набегающей кривой поверхностью выводит упор контактного рычага затвора с пути движения закраины приводного колеса при установке экспозиции малой длительности. № 126013

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Г . 235.

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ, 20.1-60 г.

Зак. 437 Тираж 750 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мссква, Петровка, 14.

Тормозной механизм фотографического затвора с зубчатыми колесами Тормозной механизм фотографического затвора с зубчатыми колесами Тормозной механизм фотографического затвора с зубчатыми колесами Тормозной механизм фотографического затвора с зубчатыми колесами 

 

Наверх