Механизм подъема груза и стрелы экскаватора-крана

 

Класс 35с, 1,а № 126242

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А, Александров

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА И СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА

Заявлено 17 августа 1959 г за № 636762/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л" 4 за 1960 г.

Отличительная особенность механизма подъема груза и стрелы экскаватора-крана заключается в том, что для обеспечения совмещения крановых операций с независимыми режимами груза и стрелы на режиме двигателя механизм выполнен с дополнительным валом, на который свободно посажены соединенные между собой звездочка, связанная цепной передачей со звездочкой грузового вала, и цевочное колесо, сцепленное со звездочкой грузового барабана.

На чертеже показана кинематическая схема механизма.

На приводном валу 1, имеющем привод от силовой установки экскаватора-крана, посажена шестерня 2, которая через промежуточную шестерню 8, свободно сидящую на валу реверса 4, передает вращение шестерне 5 и валу б грузовой лебедки. На этом валу посажена фрикционная муфта 7, при включении которой барабан 8 начинает вращаться, производя подъем груза. При прекращении подъема груза фрикционная муфта 7 выключается, а барабан 8 затормаживается.

Для производства операций опускания груза, а также подъема или опускания стрелы с обеспечением совмещения крановых операций с независимыми режимами груза и стрелы в механизм введен дополнитель. ный вал 9, на который свободно посажен блок деталей, состоящий из звездочки 10 и цевочного колеса 11. Звездочка 10 соединяется цепью со звездочкой 12 вала грузовой лебедки, а цевочное колесо 11 непосредственно сцепляется со звездочкой 18 грузового барабана. Кулачковая муфта 14 сцепляется с барабаном 15 подъема стрелы на все время работы крана и не требует переключения.

В этом случае опускание груза достигается включением фрикционной муфты 1б левого барабана, который, вращаясь благодаря цепной передаче от звездочки 12 к звездочке 10, передает вращение цевочному колесу 11, а оно — звездочке 18 и барабану 8, но в обратном направлении, что и необходимо для опускания груза. При этом фрикционная леп№ 126242

Предмет изобретения

Механизм подъема груза и стрелы экскаватора-крана, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения совмещения крановых операций с независимыми режимами груза и стрелы на режиме двигателя, он выполнен с дополнительным валом, на котором свободно посажены соединенные между собой звездочка, связанная цепной передачей со звездочкой грузового вала, и цевочное колесо, сцепленное со звездочкой грузового барабана.

1б Q 10 11 9 13 8

Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 154

Подп. к печ. 25.!1-60 г.

Тираж 1200 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1815

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. та муфты 1б должна быть переставлена на противоположное направление для передачи обратного вращающего момента (тормозной режим) от опускаемого груза.

Подъем (или опускание) стрелы производится включением фрикционной муфты 17, при этом кулачковая муфта 14 должна быть включена постоянно на барабан 15 подъема (опускания) стрелы. Звездочка

18 используется лишь при землеройных оборудованиях экскаватор а-кр а на.

Механизм подъема груза и стрелы экскаватора-крана Механизм подъема груза и стрелы экскаватора-крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх