Привод ручного тормоза железнодорожного вагона

 

Класс 20 1, 4

¹ 126907

СССР

7 (J

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 80

Ю. В. Никитин, М. Д. Факторович и И. А. Чеботарев

ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Заявлено 24 октября 1959 года за Мв 642264, 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в;<Бюллетене изобретений» М 6 за 1960 г.

Известны приводы ручного тормоза же7езнодорожных вагонов, имеющие связанный со штурвалом самотормозящийся червяк, сцепляюгцнйся с зубчатым сектором, шарнирно связанным с концом тормозной тяги, однако. они не обеспечивают быстрого отпуска тормоза посредством расцепления червяка с зубчать1м сектором, В предлагаемом приводе этот недостаток устранен тем, что вал червяка выполнен поворотным вокруг шарнира, расположенного»a конце вала, противоположном штурва7у.

Вал червяка состоит из двух телескопически раздвижных частей, сочлененных между собой входящими один в другой сплошным и полым концами квадратного сечения. Для предотвращения возможности самопроизвольного расцепления червяка с сектором применен фиксатор, имеющий неподвижный кронштейн с фигурной прорезью, через которую проходит конец вала квадратного сечения с насаженным на него штурвалом, Фигурная прорезь состоит из двух круглых отверстий, соединенных узкой щелью, скВозь I(QTopyþ HL может пройти конец Вяля кВадрятного сечения, но проходит круглая его часть. Фиксатор имеет также пружину, упирающуюся одним концом в неподвижный кронштейн, а другим — в буртик вала.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод, вид сбоку; на фиг. 2 — профиль фигурной прорези кронштейна.

Штурвал 1 насажен на конец вала 2 квадратного сечения, проходящий сквозь фигурную прорезь кронштейна 3. Другой конец вала 2 имеет полость 4 квадратного се1енпя. Червяк о посажен на вал 6, имеющий конец квадратного сечения, расположенный в полости 4. Другой конец вала 6 шарнирно сочленен с неподв11жным кронштейном 7. Зуочатый сектор 8, поворотный относительно неподвижной оси 9, шарнирно связан с концом тормозной тяги 10. № 126907

На чертеже сплошными линиями показано положение привода в ра4 оочем йостдяйии, при котором витки нарезки червяка 5 сочленены с зубцами сектора 8. При вращении штурвала вправо сектор поворачивается против часовой стрелки и натягивает тормозную тягу 10, а штурВал удерживается в раоо11см положении фиксируlощсй пружиной r 1, которая одн11м кон11рм упшрается в кронштейн 8, а другпм — в буртик 12 вала 2.

Для быстрого отпуска тормоза штурвал оттягивают вниз; при этом квадратный конец вала 2 выходит из круглого отверстия кронштейна, и в это отверстие входит часть вала круглого сечения. После этого штурвал переводят в положение, показанное на чертеже условным пунктиpoilI. При BToiht червяк о Bblxo3TIT пз 33ltcllлсния c cpKToporit 8 11 llpotac5 одпт быстрый отпуск тормоза.

Предмет изобретения

1. Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, имеющий связанный со штурвалом самотормозящийся чсрвяк, сцепляющийся с зуочатым сектором, шарнирно связанным с концом тормозной тяги, от л и ч а ю шийся тем, что для обеспечения возможности быстрого

oTI1)ск3 тормоза посредством p3ctIE .111BI15151 itcpB511i3 c B бчат1 1м ром вал червяка выполнен поворотным вокруг шарнира, располо>ке«ного на конце вала, противоположном штурвалу.

2. Форма выполнения привода по и. 1, отличающаяся тем, что пал червяка выполнен из двух телескопически раздвижных частей, сочлененных между собой входящими один в другой сплошным и полым концами квадратного сечения.

3. Форма выпол:1ения привода по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для предотвращения возможности самопроизвольного расцепления червяка с сек1ором применен фиксатор, имеющий неподвижный кронштейн с фигурной прорезью, сквсзь которую проходит конец вала квадратного сечения, на который насажен штурвал.

4. Форма выполнения привода по IIII. 1 — 3, о т л ич а ю щ а я ся тем, что фигурная прорезь выполнена в виде двух круглых отверстий, сквозь которые проходит конец вала квадрат11ого сечения, соединенных более узкой щелью, по которой Нс может пройти конец вала квадратного сечения, но может проходить цилиндрическая его часть. о. Форма выполне11ия привода:1о пп. 1 — 4, отл и ч à 1о ш а я с я тем, что фиксатор имеет пружину, упирающуюся одним концом в неподвижный кронштсйн. а другим концом — в буртик вала.

Привод ручного тормоза железнодорожного вагона Привод ручного тормоза железнодорожного вагона Привод ручного тормоза железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза

Изобретение относится к устройствам для упралвения тормозами автотранспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх