Захват для штучных грузов

 

Класс 35Ь> 6„ № 1270I2

СССР в.)//" >

OllVICAHHE ИЗОБРЕтеНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г(однисная грцпаа № 154

К. А. Егоров и Д. П. Протасов

ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ аявзен> 3 > нк>ня !959 г. за № 6309!9/27 в Комитет ио делам изобретений и (>T>>pl>IT>)>f l1pH CORI > е .>>ни и Tp0H CC(.Ð

Овн>бликовано в «Бк)ллетене из<я>ретений>; № (j:за t96() г, Известны захваты для штучных грузов П-образной формы, выполненные в виде двух зажимных рам, раздвижных при помощи гидравлических толкателей, питаемых от насосной установки. Однако такие захваты при работе,с грузоподъемными кранами не сохраняют горизонтального положения захватываемого груза независимо от его размеров и положения центра тяжести, а также не обеспечивают безопасность работ.

В описываемом устройстве эти недостатки устранены тем, чго для сохранения горизонтального положения захватываемого груза захват выполнен с охватывающей его и соединенной с ним рычажной системой траверсой, подвешенной к крюку крана с помощью наклонной подвески, а также со вспомогательным гидравлическим толкателем, управляющим взаимным положением траверсы и подвески. Для автоматизации управления взаимным .положением подвески и траверсы применен размещенный,на траверсе ртутный уровнемер-выключатель, при наклонном положении которого включается электропривод насосной установки, питаюшей вспомогательный гидра>влический толкатель, чем обеспечивается равновесие захвата независимо от размеров груза и положения центра тяжести Чтобы обеспечить безопаоность работ при перемещении груза краном, зажимные рамы выполнены поворотными в вертикальной плоскости на 90 с помощью гидравлических толкателей и системы рычагов.

На фиг. 1 изображен захват для штучных грузов; на фиг . 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку: на фиг, 4 — захват в ранспортном положении.

Захват состоит из двух зажимных рам 1 и 2, раздвижных при помощи гидравлических толкателей 3, питаемых от насосной установки (на чертеже не показана). Рамы 1 и 2 облицованы резиновыми нак и 127012 ладками 4. Направляющими для перемегцения, рамы 2 относительно рамы Т сд @дт" z скопические трубы 5. Захваг"%ъ, ать ется траверсой 6, подвешиваемой к крюку крана при; по щм@ФЮц юло йюю подвески 7 со .вспомогательным гидравлическим толкателе 8„- управляющим взаимным положением траверсы и подвески.,Траве са 6 связана с захватом системой рачагов 9 и гидравлическими толкателями 10, при помощи которых захват может быть, приведен в транспортное положение (фиг. 4). Для автоматического поддержания горизонтального положения траверсы при транспортном положении захвата с грузом, независимо от размеров и,положения центра тяжести груза, путем управления взаимным положением подвески 7 и траверсы 6 применен размещенный на траверсе ртутный уровнемервыключатель (на чертеже не показан) . Пр и наклонном положении уровнемера включается электропривод насосной установки, питающей гидравлический толкатель 8. Электронасосная установка размещена в кожухе 11 на траверсе 6. Подвод напряжения осушествлен кабелем.

Положение зажимных рам 1 и 2 регулируется по ширине путем перемещения крайних гидравлических толкателей 3 и телескопических труб

5 по направляющим швеллерам 12 обвязки рамы 1.

Описываемый захват ооеспечивает поворот пакета грузов после зажатия на 90 и дальнейшее безопасное перемещение его в этом положении.

Возможно также кцопочно-дистанционное управление захватом.

Предмет и зоб ретен ия !. Захват для штучных грузов П-образной формы, выполненный в виде двух зажимных рам раздвижных при помощи гидравлических толкателей, питаемых от насосной установки, о т л и ч d ю шийся тем, что, с целью использования его с грузоподъемным краном с сохранением при этом горизонтального положения захватываемого груза независимо от его размеров и положения центра тяжести. он выполнен с охватывающей его и соединенной с ним рычажной системой траверсой, подвешенной к крюку крана с помощью наклонной подвески, а также со вспомогательным гидравлическим толкателем, управляющим взаимным положением траверсы и,подвески.

2. Форма выполнения захвата по и. 1, о т л и ч à Io щ а я с я тем, что для автоматизации управления взаимным положением подвески и траверсы применен размещенный на траверсе ртутный уровнемер-выключатель, при наклонном положении которого включается электропривод насосной установки, питающей вспомогателыный гидравлический толкатель, чем обеспечивается равновесие захвата независимо оТ размеров груза и положения центра тяжести.

3. Форма выполнения захвата по пп, 1 и 2, о тл и ч ающ ая ся тем, что,,с целью обеспечения безопасной работы при перемещении груза краном, зажимныс рамы выполнены поворотными в вертикальной плоскости на 90 с помощью гидравлических голкателей и системы рычагов. (( ( ( ! |

1 (Д и г 7

ip <и г, .

L Г-Т- -т =-==- — И (Г ( (

- . й. - !

/ — 7. (! № 127012

¹ 127012

Фиг 4

Формат бум. 70)(108 /,в

Тираж 1250

ЦВТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,34 и. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ 9/11-61 г

Зак. 683

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Летровка, 14.

Редактор T. Ф. Загребельная Техред А, А. Кудрявицкая Корректор Г. Голубятникова

Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх