Цилиндр многоступенчатой паровой турбины на сверхкритические параметры пара
Класс 14с 22„
14с, 11в(14с, 12о>
Л 129660
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О<>дп((<л(ач гриппа, (< >6
Харьковский турбинный завод им. С..Ч. Кирова
ЦИЛИНДР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
НА СВЕРХКРИТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПАРА
Заявя<яi<> l.!) октября 1!)6> :l г. зв X 641693/24 в Ко«итет «>:«лвм изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Опубликовано в;Бк>ялетене изобретений." X !З зя 1!!6() г.
Известные цилиндры много:тупенчытых паровых турби(! ня свср критич(скис параметры пара выполняются либо с реактивной проточной частью б з охлаждения последней, либо с активной проточной частью с охлаждением цилиндра и роторы проточным паром более (щзкой температуры. чем т(.мпература рабочего паря. В обоих случаях но обсев<.чина< те: д<>с(яточная экономия znpni n
Особенность предлагаемогn цилиндры многоступенчатой турбины ня сверхкритические параметры паря с реактивнои проточной частью з >ключяется в том, что в хвостовикях рабочих и направляющих лопаток (с<х cTK II<. l l(II сдс 1 II II hi ка I(3.1 ы I,. I si lln<:.з сдо!3ат(льно! о н ров т (. кы ни я lin ним охлаждающего 113p I оолес шгзк<>й температуры, чем темпер пуря рабочего пара. .Такое выполнение охлаждыемого цилl»izpa с реактивной проточной частью на сверхкритическис параметры пара позволяет значительно повысить надежность турбины в работе и обеспечить экономию з стен!<тной стали.
Кроме того, применен подвод охлаждающего пыря к цилиндру двумя потоками для возможности регулирования каждого нз ннх беç осг;1нонки и вскрытия турбины.
На фиг. 1 изображен цилиндр многоступенчатой паровой туров (ы в продольном разрезе: на фиг. 2 — схема охлаждения цилиндры турбины: на фиг. 3 — схема регулирования и подвода охлаждающего пыря i; цилиндру турбины.
Цилиндр турбины !фиг. 1) содерж!гг наружный корпус 1 и внутр.llпий корпус 2, патрубки 8 впуска острого пара н патрубок 4 впуска охлаждаю(ц<.го пара, проточную часть;>, состоящ in из реактив(ни о облопячивания, кроме первой ст <псlIH, выполненной активной, лабиринтовые уплотнения 6, подшипники 7 и ротор 8. Корпус 1 и корпус > пили,<дря турбины выполнены из легированной литой стали с горизонтальным разъемом, причем корпусу 1 придана сферическая форма для ум<выме-! ня напряжения в стенках цилиндра и фланцевы < соединениях. В ци¹ 1>с)()(7(1 лиидр» турбины <)(у(цсствл»:! чя»зи 11(b(й (около -0%) противоток отработавшего и этом цилиндре гиря для большей интенсификации прогрева корпусов il 2. )Та часть Iiapa отводится из цилиндра туроииы через вспомогательные патрубки (не показа(!Пые ця чертеже) в зоне патрубков 8 впуска ггара.
Работа турбицы и охляжде!!и» цилиндр» прс>гочиым паром осушс.— ствля!отся следующим образом. Острый Ilap 1(з к<)тла 9 (фиг, ) и 3) чсрсз стопориыс !0 и регулирующие «ляпяны 11, у(ино!5»!си(11,(с»я четырех магистральных паропроводах 12, II>tllpalië51(xt»5I в и;(р<)в(ускпы(пятруoки 8 (по дВя B;i 1«(>«до!1 Ilo;10BHII» ци.1индрсl) II Г!оступя I (ерсз с )11 ла (ие показа II!BIO ri;i чертеже), рязм»шспиые в четырех сопловых корооках 1>, ия первую II давлсния. Затем пар поступает в направляющий аппарат 16 и от(уда в реактивные ступени проточной части ), вследствие расширения
П с<ря дяВЛС((ИC умс((ЬШIIBТС51 ЛO J) сl IС(llо(О. О 1 Сюдli (lс(!) (Зя ВЫЧBТОМ П с(в ря, используемого для омывав 151 с впсшпсй <. тороны внутреннего корпуса 2) направляется в !III;IBII;Ið высокого давления, куда также подястс5( у«язяппая выше отобранная часть пара (20%).
Одиов(э< м< 111!<> с <>(11<>в((ым iio roi
12 после его прохождения через регулирующие r<;iarr;iiii 1!» Ио тру<70проводам 16 подается в охладители 17, откуда через сита 18 и I,J)occeль:(ыс «л !(lair(!9 и 20 поступает в турбину цо !Пяропроводам 21 и 22. Пяр, tIa!tp;tf5ляемый Iro пяропроводу 21, пред!!Язцачс!! для охля?кде!!ия «орпус (-, i пар, идущий по паропроводу 22, oxÄf;I>I
Охлаждающий пар поступает в турбину через камеру 28 пятрубка 1 (фиг. 2) и через рЯдиалы(ыс отверсl ия ВО фланцЯх дВуx Iд!!с(
lI poTl fBoIIoлож11ых I I a i J)x á !
ДВЯ ДИЯМЕТРсlЛЬНО ПРОТИВОПО;(ОА<(IЫХ ПсlТP \ ()I< t 8 Il clПРЯВЛЯCTC51 ПÎ Кdllа,(ам 29 в кольцевую камеру 80, откуда пo радиальному зазору 81 попадает в камеру >2 и чсрез канал 88 в камеру,34 (поток охлаждения корПуея 2) . ДруГОй (IOTOI! OX 13>«gaIOIIre(0 riapa lia «с(М»1)Ы 28 ПОпадс(ЕТ и дв 1 других диаметрально противоположных пятрубка 3, по капала(! Б поступает в кольцевые камеры >6 и через зазор 87 в камеру 88 перед рабочим колесом активной ступепи 14 ротора 8 (поток охлаждения ротора). Из камеры 88 основная часть потока, охлаждающего ротор 8, идег через уплотпе!!и5! 89 переднего конца вала 40 ротора 8, а другая ч (ст( по ol
14 1(остлiа»т : «ям(рi 4" 53;i»рвой стili(Пью !4. Из камер 84 и 42 охля>кдяющий пяр поступает в сквозпыс каналы 48 в .<во ioBrll 5И ) TJ>(llliliil «сэ!)11 ) (2 — OT 1505,1<1!»TBIllt tlhi»0«IIX T(XIIIOJ)HTX р рабочсг() пара. За последней ступенью Ifpo in fifo!i части " охлаждающий пар сх(сшивается с осцов!(ым потокс)м и ilail p>IB, ьястся в следуfolrtllll цилиндр турбш(ьl. П!)сдм T изобр Tcliait 1. Цилиндр м!!Огоступен !атой паровой турбины ня сверхкритичсскцс параметры пара с реактивной проточной частью, о т л и ч а !о ш и Й с я I(м, что. с цел(во повышения надежности турбины в работ< и экономии аустенитной стали, в хвостовиках рабочих и направляюгцих лопат,1к всех ступеней сделаны каналы для последовательного пропускания ио ним охлаждаюгцего пара пониженной температуры по сравнен1по с рао чим паром. 2. В цилиндре по п. 1 применение подвода охлаждаюгнсго пара дв МЯ потоками длЯ ВОзмОжнОсти регълированиЯ каждого из них без Оста. нонки и вскрытия турбины.