Цилиндр многоступенчатой паровой турбины на сверхкритические параметры пара

 

Класс 14с 22„

14с, 11в(14с, 12о>

Л 129660

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О<>дп((<л(ач гриппа, (< >6

Харьковский турбинный завод им. С..Ч. Кирова

ЦИЛИНДР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

НА СВЕРХКРИТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПАРА

Заявя<яi<> l.!) октября 1!)6> :l г. зв X 641693/24 в Ко«итет «>:«лвм изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Опубликовано в;Бк>ялетене изобретений." X !З зя 1!!6() г.

Известные цилиндры много:тупенчытых паровых турби(! ня свср критич(скис параметры пара выполняются либо с реактивной проточной частью б з охлаждения последней, либо с активной проточной частью с охлаждением цилиндра и роторы проточным паром более (щзкой температуры. чем т(.мпература рабочего паря. В обоих случаях но обсев<.чина< те: д<>с(яточная экономия znpni nIII(<.(i яустснитной стали.

Особенность предлагаемогn цилиндры многоступенчатой турбины ня сверхкритические параметры паря с реактивнои проточной частью з >ключяется в том, что в хвостовикях рабочих и направляющих лопаток (с<х cTK II<. l l(II сдс 1 II II hi ка I(3.1 ы I,. I si lln<:.з сдо!3ат(льно! о н ров т (. кы ни я lin ним охлаждающего 113p I оолес шгзк<>й температуры, чем темпер пуря рабочего пара. .Такое выполнение охлаждыемого цилl»izpa с реактивной проточной частью на сверхкритическис параметры пара позволяет значительно повысить надежность турбины в работе и обеспечить экономию з стен!<тной стали.

Кроме того, применен подвод охлаждающего пыря к цилиндру двумя потоками для возможности регулирования каждого нз ннх беç осг;1нонки и вскрытия турбины.

На фиг. 1 изображен цилиндр многоступенчатой паровой туров (ы в продольном разрезе: на фиг. 2 — схема охлаждения цилиндры турбины: на фиг. 3 — схема регулирования и подвода охлаждающего пыря i; цилиндру турбины.

Цилиндр турбины !фиг. 1) содерж!гг наружный корпус 1 и внутр.llпий корпус 2, патрубки 8 впуска острого пара н патрубок 4 впуска охлаждаю(ц<.го пара, проточную часть;>, состоящ in из реактив(ни о облопячивания, кроме первой ст <псlIH, выполненной активной, лабиринтовые уплотнения 6, подшипники 7 и ротор 8. Корпус 1 и корпус > пили,<дря турбины выполнены из легированной литой стали с горизонтальным разъемом, причем корпусу 1 придана сферическая форма для ум<выме-! ня напряжения в стенках цилиндра и фланцевы < соединениях. В ци¹ 1>с)()(7(1 лиидр» турбины <)(у(цсствл»:! чя»зи 11(b(й (около -0%) противоток отработавшего и этом цилиндре гиря для большей интенсификации прогрева корпусов il 2. )Та часть Iiapa отводится из цилиндра туроииы через вспомогательные патрубки (не показа(!Пые ця чертеже) в зоне патрубков 8 впуска ггара.

Работа турбицы и охляжде!!и» цилиндр» прс>гочиым паром осушс.— ствля!отся следующим образом. Острый Ilap 1(з к<)тла 9 (фиг, ) и 3) чсрсз стопориыс !0 и регулирующие «ляпяны 11, у(ино!5»!си(11,(с»я четырех магистральных паропроводах 12, II>tllpalië51(xt»5I в и;(р<)в(ускпы(пятруoки 8 (по дВя B;i 1«(>«до!1 Ilo;10BHII» ци.1индрсl) II Г!оступя I (ерсз с )11 ла (ие показа II!BIO ri;i чертеже), рязм»шспиые в четырех сопловых корооках 1>, ия первую II давлсния. Затем пар поступает в направляющий аппарат 16 и от(уда в реактивные ступени проточной части ), вследствие расширения

П с<ря дяВЛС((ИC умс((ЬШIIBТС51 ЛO J) сl IС(llо(О. О 1 Сюдli (lс(!) (Зя ВЫЧBТОМ П с(в ря, используемого для омывав 151 с впсшпсй <. тороны внутреннего корпуса 2) направляется в !III;IBII;Ið высокого давления, куда также подястс5( у«язяппая выше отобранная часть пара (20%).

Одиов(э< м< 111!<> с <>(11<>в((ым iio roi1x ц!Им ll Th Р )IIII< . истряльиым паропроводам 12, в турбину подается двумll раздельными потоками (фиг. 3) охлаждающий пар. Это(пар берется из паропровод.>в

12 после его прохождения через регулирующие r<;iarr;iiii 1!» Ио тру<70проводам 16 подается в охладители 17, откуда через сита 18 и I,J)occeль:(ыс «л !(lair(!9 и 20 поступает в турбину цо !Пяропроводам 21 и 22. Пяр, tIa!tp;tf5ляемый Iro пяропроводу 21, пред!!Язцачс!! для охля?кде!!ия «орпус (-, i пар, идущий по паропроводу 22, oxÄf;I>Iкдшошего корпус 2, а кля.laï 20 -ilo 1 м((хльс 01 II;tра, ox«IH?«,13Ioflt(го роТор 8.

Охлаждающий пар поступает в турбину через камеру 28 пятрубка 1 (фиг. 2) и через рЯдиалы(ыс отверсl ия ВО фланцЯх дВуx Iд!!с(

lI poTl fBoIIoлож11ых I I a i J)x á ! в((у(«3 ос(ро(0 I lap 3 I I «a (<1< !) < 24 113 прав !51("!с5! в зазор 26 между экраном 26 и наружной трубой 27 ц да r(.< и камеру 28. Затем из камеры 28 один поток Охлаждающего пыра через

ДВЯ ДИЯМЕТРсlЛЬНО ПРОТИВОПО;(ОА<(IЫХ ПсlТP \ ()I< t 8 Il clПРЯВЛЯCTC51 ПÎ Кdllа,(ам 29 в кольцевую камеру 80, откуда пo радиальному зазору 81 попадает в камеру >2 и чсрез канал 88 в камеру,34 (поток охлаждения корПуея 2) . ДруГОй (IOTOI! OX 13>«gaIOIIre(0 riapa lia «с(М»1)Ы 28 ПОпадс(ЕТ и дв 1 других диаметрально противоположных пятрубка 3, по капала(! Б поступает в кольцевые камеры >6 и через зазор 87 в камеру 88 перед рабочим колесом активной ступепи 14 ротора 8 (поток охлаждения ротора). Из камеры 88 основная часть потока, охлаждающего ротор 8, идег через уплотпе!!и5! 89 переднего конца вала 40 ротора 8, а другая ч (ст( по ol

14 1(остлiа»т : «ям(рi 4" 53;i»рвой стili(Пью !4. Из камер 84 и 42 охля>кдяющий пяр поступает в сквозпыс каналы 48 в .<во ioBrll

5И ) TJ>(llliliil «сэ!)11 ) (2 — OT 1505,1<1!»TBIllt tlhi»0«IIX T(XIIIOJ)HTX р рабочсг() пара. За последней ступенью Ifpo in fifo!i части " охлаждающий пар сх(сшивается с осцов!(ым потокс)м и ilail p>IB, ьястся в следуfolrtllll цилиндр турбш(ьl.

П!)сдм T изобр Tcliait

1. Цилиндр м!!Огоступен !атой паровой турбины ня сверхкритичсскцс параметры пара с реактивной проточной частью, о т л и ч а !о ш и Й с я I(м, что. с цел(во повышения надежности турбины в работ< и экономии аустенитной стали, в хвостовиках рабочих и направляюгцих лопат,1к всех ступеней сделаны каналы для последовательного пропускания ио ним охлаждаюгцего пара пониженной температуры по сравнен1по с рао чим паром.

2. В цилиндре по п. 1 применение подвода охлаждаюгнсго пара дв МЯ потоками длЯ ВОзмОжнОсти регълированиЯ каждого из них без Оста. нонки и вскрытия турбины.

Цилиндр многоступенчатой паровой турбины на сверхкритические параметры пара Цилиндр многоступенчатой паровой турбины на сверхкритические параметры пара Цилиндр многоступенчатой паровой турбины на сверхкритические параметры пара Цилиндр многоступенчатой паровой турбины на сверхкритические параметры пара Цилиндр многоступенчатой паровой турбины на сверхкритические параметры пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к газотурбинным установкам наземного применения для механического привода и для привода электрогенератора

Изобретение относится к газотурбостроению, а точнее - к устройствам газотурбинных установок (ГТУ) для привода внешней нагрузки

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано при создании цилиндров паровых турбин, в которых совмещены проточные части высокого и среднего давления

Изобретение относится к газотурбинным установкам для привода электрогенератора или для механического привода

Изобретение относится к применению теплоизолирующего слоя для корпуса паровой турбины, чтобы повысить равномерность деформационного поведения различных деталей вследствие различных нагревов деталей

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций

Изобретение относится к области регулирования зазора между вершинами подвижных лопаток и стационарным кольцевым узлом в газовой турбине
Наверх