Способ оценки коррозионных свойств моторных масел

 

Класс ф2/, 7о„, I

Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпиинин группи Л 17о

К. К. Папок, А. П. Зарубин и Г В. Захаров

СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИЙНЫХ СВОЙСТВ

МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Заявлено 8 января 1959 г. за ¹ 615912/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 13 за !960 г

Описываемый способ оценки коррозийных свойств моторных масел позволяет производить суммарную оценку свойств массл в условиях, близких к условиям работы масел при работе двигателя.

Особенность способа заключается в том, что испытуемое масло на; ревают до установленной температуры н подвергают циркуляции, например, в тс1енис 2 час при перемешиванни с воздухом, с непрерывной смывкой осадков с поверхности испытуемых пластин и с последующим определением осадкообразования по p33tlocTH веса пластин.

Для осуществления спосооа может быть использована установка, схема которой изображена на чертеже.

Установка включает в себя: расходный бачок 1 для испытуемого моторного масла, насос 2 (типа 5IIK-12 илн ТК), приводимый в действие от электродвигателя; кассету 3, в которой устанавливаются шесть свинцовых пластин 4 и две медныс пластины 5, размером 20<40Х2 .и.и каждая. Нагрев и поддержание требуемой температуры масла в процес с испытания осуществляется электроподогрсватслем 6, смонтированным на бачке 1. Циркуляция масла осуществлястся через трубку 7, соединяющую полость бачка с полостью кассеты, через трубку 8, соединяющую полость бачка с насосом и через трубку 9, соедпняюгцую по лость кассеты с насосом. Контроль за режимом испытаний производится с помощью ртутного термометра 10, замеряющсго температуру масла перед поступлением его в камеру, манометра 11, служащего для замера скорости циркуляции масла и рсомстра 12, с помощью которого за:яеряется количество воздуха, засасываемого в систему.

Масло, нагретое до заданной температуры, из расходного бачка 1 нагнетается насосом 2 в кассету 8, откуда оно через отверстия трубки 7 разбрызгивается на нагретые стенки бачка и стекает вниз. Таким образом, во время испытаний циркулирующес с большой скоростью н под

¹ 129872

1. Количество пспытусмогo масла

2. Температура масла (перс, 1 входоы в кассету)

3. Скорость циркуляции масла

4. Количество воздуха, поступающего во всасывающую магистраль

5. Продолжительность испытания — 250 лл — плюс 150" — 150 .г/час — 50 л/час — 2 часа

Предмет изобретения

Способ оценки коррозийных свойств моторных масел, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью опрсдслсния свойства масла в условия.;, близких к условиям, в которых масло находится при работе двигателя, испытуемос масло нагревают до установленной температуры и подвергают циркуляции, например, в течение 2 час при перемешивании с воздухом, с непрерывной смывкой осадков с поверхности испытуемых пластин и с последующим определением осадкообразования по разности веса пластин. дяВлснием масло Ом6!Бает поверх1юсти пластин B кассете. Соприкоснованис масла с нагретыми степками расходного бачка, перемешивание с воздухом и контактированис с различными металлами вызывает интенсивное окисление масла.

Установка позволяет оценивать коррози11ныс свойства, склонность

К OCH JКОООРЯЗОВЯНИ10 ll ИСГIЯРЯСМОСТЬ МЯССЛ КЯК В ЧИСТОМ ВИДЕ, ТЯК И С различными присадками.

Коррозийные свойства оцениваются по изменению веса всех свинцовых пластин (сум1!арно взятых) за время испытания. Коррозия выражается в г/1Р час. Склонность масел к осадкообразоваиию оценивается путем определс (в процентах) количества осадка, образовавшегося В масле за время испытания, по следующей методике: 10 лл масла разоавляют 54 .1Гл изооктана; смесь разливают в четыре градуированные пробирки 1ю 8 ля в каждую и центрифугируют при 2500 or>/irèê в течение. 15 лик. Прп этом на дно пробирок выпадает осадок, четко отграниченный от верхнего прозрачного слоя. Верхний слой слива!от и в пробирки нялиВя!от cllJe по 8 llrl смеси, поВторяя цснтрифу гирование, Г1ослс вторичного центрифугирования и слива растворителя визуально определяют ооъсм осадка в пробирках и, беря сумму количества осадка четырех пробирок, выражают сс в процентах к количсству взятого

ыясла. Испарясмость масел в процентах определяется пo разности ко,— личества масла, взятого до пспыта1111я и остявп1сгося после испытания

Анализ;. Ясла после испытания позволяет проследить за изменением тя1" их Вяж11ых сВОЙстВ мс!сля, кяк Вяз!"Ость, кислотность и др.

Исп ытз и и! ыотор11ых ы 11с(л пя о писан пои мста повис !1роВОдят при

СЛСДЛОГГГИХ VC;lOBII BX:

Способ оценки коррозионных свойств моторных масел Способ оценки коррозионных свойств моторных масел Способ оценки коррозионных свойств моторных масел 

 

Похожие патенты:
Наверх