Упругая муфта

 

. 1 . УПРУГАЯ МУФТА., преимущественно для привода забойного дви гателя, содержащая две полумуфты, соединенные между собой упругим звеном в виде двух закрепленных на полумуфтах концентрично установленных цилиндрических пружин с разнонаправленной навивкой, о т л и ч а ю щ аяся тем, что, с целью . повышения надежности и долговечности в условиях смещений осей полумуфт, она снабжена распорным элементом в виде стержня, установленного между торцами полумуфт,, направление навивки наружной пружины противоположно направлению передаваемого момента, а пружины установлены с осевыми и радиальными зазорами между их витками, at (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) 4 Р 16 D 3/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3651835/25-27: (22) 05.10.83 (46) 23.12.85. Бюл. Nt 47 (71) Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института буровой техники (72) Г.А.Щелконогов (53) 621.825.7(088.8) (56) Патент ФРГ 9 1165942, кл. 47, с ° 4, опублик. 1964. (54) (57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, преимущественно для привода забойного дви- гателя, содержащая две полумуфты, соединенные между собой упругим звеном в виде двух закрепленных на полумуфтах концентрично установленных цилиндрических пружин с pasнонаправленной навивкой, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью . повышения надежности и долговечности в условиях смещений осей полумуфт, она снабжена распорным элементом в.виде стержня, установленного между торцами полумуфт, направление навивки наружной пружины противополож- но направлению передаваемого момента, а пружины установлены с осевыми и радиальными зазорами между их витками .

d а ф

2. Муфта по п. 1, отличаю- 3 ° Муфта по пп, 1 и 2, о т л ищ а я с я тем, что торцовые поверх- ч а ю щ а я с я тем, что толщинаности стержня выполнены сферическими витков внутренней пружины больше с радиусом сферы, равным половине . толщины витков наружной пружидлины стержня. НЫ °

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом забойной героторной машины или для соединения рабочих органов между собой при секцнонироваййи, Цель изобретения - повышение надежности и долговечности в условиях смещений осей полумуфт. 1О

На фиг. 1 изображена упругая муфта с вырезом, общий вид, на фиг. 2 — то же, осевой разрез.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные между !5 собой упругим звеном в виде двух закрепленных на полумуфтах концентрично установленных цилиндрических пружин 3 и 4 с разнонаправленной навивкой. Между торцами полумуфт f и 20

2 установлен распорный элемент в виде стержня 5. Направление навивки наружной пружины выполнено в сторону, противоположную направлению передаваемого момента, а пружины уста- д нонлены с осевыми зазорами и радиальныии зазорами между их витками. Торцовые поверхности с стержня 5 выполнены сферическими. с радиусом сферы, Равным поло вине длины стержня..Для центрирова ния стержня 5 установлены резиновые кольца б. Толщина витков Н; внутренней пружины 4 выполнена большей толщины h витков наружной пружины 3.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через пружины

3 и 4 на полумуфту 2. Стержень 5 обеспечивает необходимую величину осевого зазора между витками наружной и внутренней пружин 3 и 4, а благодаря выполнению торцоных поверхностей стержня 5 сферическими с радиусом сферы, равным половине длины стержня, осевой зазор сохраняется при смещении осей полумуфт

1 и 2.

Во время работы вследствие того, что витки наружного упругого элемента 3 выполнены в сторону, противоположную направлению вращения, а витки внутреннего упругого элемента 4 - в противоположную сторону, радиальный зазор сначала уменьшается и при холостом ходе остается достаточным для исключения трения между витками наружных 3 о внутренние 4 витки упругих элементов.

Затем по мере увеличения передаваемого крутящего момента М< при рабочем ходе уменьшается до нуля, витки наружных 3 и внутренних 4 упругих элементов соприкасаются, взаимодействуют между собой, уранновешивают друг друга, удерживаются на определенном расстоянии от центра и дальнейшее увеличение крутящего момента М„ сопронождается увеличением упругой деформации эа счет повышения внутренних напряжений в на наружных и внутренних витках упругих элементов 3 и 4 до достижения внутренними напряжениями н витках наружного упругого элемента 3 пре- дела пропорциональности. Это будет соответствовать пределу несущей способности упругой муфты, преимущественно для забойных двигателей, Толщина Н витков внутренних упругих элементов 4 определяет устойчивость упругой муфты при осевом сжа— тии от воздействия витков наружных упругих элементон 3 и должна быть больше толщины h витков наружных упругих элементов 3.

Благодаря снабжению упругой муфты распорным элементом н ниде стержня, установленного между торцами

1200020

Фиг. 2

Составитель Т. Янова

Редактор Н. Данкулич Техред Л.Минею

Корректор С. Шекмар

Заказ 7850/4 1 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Йосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полумуфт, выполнению торцовых поверхностей стержня сферическими с ,радиусом сферы, равным половине длины стержня, выполнению направления навивки наружной пружины в сторону, противоположную направлению передаваемого момента, устанонке пружин с осевым и радиальными зазорами между их витками и выполнению толщины внутренней пружины большей толщины витков наружной пру. жины обеспечивается повышение надеж ности и долговечности конструкции в условиях смещений осей полумуфт.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 720228

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Муфта // 1244410

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний
Наверх