Электромагнитный клапан /его варианты/

 

1. Электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками , в котором установлен нагруженный пружиной запорный орган, соединенный с основным якорем электромагнита в виде управляющей катушки и стопа, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия , между торцами стопа и управляющей катущкой установлен дополнительный якорь с зазором относительно стопа, причем указанный зазор больше зазора между основным якорем и стопом в закрытом положении клапана, а в стопе выполнены окна и в них установлена дополнительная управляющая катущка. (Л |С О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

159 4 F 16 К 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

CO

CO

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611783/25-08; 3621910/25-08;

3659383/25-08; 3666510/25-08; 3699190/25-08 (22) 04.05.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Производственное объединение «Рижский электромашиностроительный завод» (72) Ю. В., Голованов и Л. А. Ниедзвиедзс (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 453525, кл. F 16 К 31/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 445799, кл. F 16 К 31/02, 1975. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ЕГО ВАРИАНТЫ) „„SU„„1200060 A (57) 1. Электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлен нагруженный пружиной запорный орган, соединенный с основным якорем электромагнита в виде управляющей катушки и стопа, отли-. чающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, между торцами стопа и управляющей катушкой установлен дополнительный якорь с зазором относительно стопа, причем указанный зазор больше зазора между основным якорем и стопом в закрытом положении клапана, а в стопе выполнены окна и в них установлена дополнительная управляющая катушка.

1200060

2. Электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным- и выходным патрубками, в котором установлен нагруженный пружиной запорный орган, соединенный с основным якорем электромагнита в виде управляющей катушки и стопа, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, между торцами стопа и управляющей катушкой установлен дополнительный якорь с зазором относительно стопа, 1

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления гидравлическим и газовым оборудованием.

Цель изобретения — повышение быстродействия клапана за счет уменьшения поверхностных токов, тормозящих переход ной процесс.

На фиг. 1 показан электромагнитный клапан, разрез; на фиг. 2 — 5 — варианты испол нен ия. 10

В корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками установлен запорный орган 4, нагруженный пружиной 5 и соединенный штоком 6 с якорем 7 электромагнита, выполненного в виде управляющей катушки 8 и стопа 9. Между торцами стопа 9 и управляющей катушкой 8 установлен дополнительный якорь 10 с зазором S относительно стопа 9, причем этот зазор больше зазора между якорем 7 и стопом в закрытом положении. 20

В стопе 9 выполнены окна 11 и в них установлена дополнительная управляющая катушка 12. В электромагнитном клапане (фиг. 2) дополнительная катушка 12 размещена на дополнительном якоре 10 и включена встречно управляющей. катушке 8.

В электромагнитном клапане (фиг. 3) продольная ось дополнительной катушки 12 параллельна торцовой поверхности стопа 9.

В клапанах (фиг. 4 и 5) дополнительная катушка 12 установлена таким образом, что ее продольная ось симметрии соответственно перпендикулярна боковым поверхностям стопа и якоря и соответственно продольная ось перпендикулярна боковым поверхностям стопа и силовым линиям магнитного поля. 35

Электромагнитный клапан работает следующим образом.

Управляющая катушка 8, подключенная к источнику постоянного тока, создает магнитный поток Ф, занимающийся через П-образный стоп 9 и якорь.7 и создающий припричем указанный зазор больше зазора между основным якорем и стопом в закрытом положении клапана, и дополнительная катушка, размещенная на дополнительном якоре и включенная встречно относительно управляющей катушки.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что продольная ось дополнительной катушки параллельна торцовой поверхности стопа.

2 тягивающее якорь 7 усилие. Поэтому якорь 7 притянут к стопу 9. Запорный орган 4, жестко соединенный штоком 6 с якорем 7, открывает запорный орган. При необходимости закрытия запорного органа 4 управляющая катушка 8 и дополнительная

12 подключаются к источнику постоянного тока. Катушка 12 выполнена токовой маловитковой с малым количеством витков и малой индуктивностью, так как созданный этой катушкой магнитный поток Ф1 должен только насытить полюсные наконечники стопа, а не создавать притягивающее якорь 7 усилие. Поэтому катушка 12 при возникновении потока Ф, создает незначительное

ЭДС самоиндукции и поток Ф1 увеличивается практически мгновенно с малым запаздыванием. Поток Ф1 насыщает полюсные наконечники стопа вокруг окон 11 по пути удерживающего якорь 7 потока Ф, поэтому поток Ф управляющей катушки 8 вынужден переключится из якоря 7 в дополнительный якорь 10 (возникает поток Ф ), Суммарно поток в удерживающей катушке 8 (Ф+Ф ) не меняется, происходит только перераспределение потоков из якоря в дополнительный якорь 10, поэтому в переходной процесс не вовлекается ЭДС самоиндукции многовитковой катушки 8 и переключение потоков происходит без замедлений. При достаточно малой величине потока Ф отключающая пружина 5 открывает якорь от полюсных наконечников стопа и закрывает запорным органом 4 клапан.

Время отключения клапана практически определяется только инерцией подвижных частей, а не переходными электромагнитными процессами.

При необходимости открытия клапана. источник постоянного тока отключается от управляющей катушки 8. Поток Ф1 этой катушки практически мгновенно исчезает.

Зазор S между дополнительным якорем 10 и полюсными наконечниками стопа выбран всегда больше, чем зазор между якорем ?, 1200060

Фиг.5

Фиг.2 и полюсными наконечниками стопа в отключенном положении якоря, поэтому поток Ф переходит обратно в якорь 7, увеличивая поток Ф и создавая притягивающее якорь 7 усилие. Снова суммарный поток Ф +Ф в

5 удерживающеи катушке не меняется и переходной процесс протекает без тормозящих явлений ЭДС самоиндукции многовитковой катушки 8. Происходит мгновенное увеличение потока Ф и притягивающего якорь

7 усилия. Якорь 7 резко притягивается к полюсным наконечникам стопа, открывая клапанн.

Для уменьшения влияния хотя и незначительной ЭДС самоиндукции катушки 12 при возникновении и исчезновении пото- 15 ка Ф и пронизывании им катушки 12 (поток Ф создает притягивающее якорь усилие и гораздо больше потока Ф, поэтому вызывает большую ЭДС самоиндукции), продольная ось симметрии катушки 12 расположена перпендикулярно торцовым поверхностям полюсных наконечников. Поэтому магнитный поток Ф пронизывает витки катушки 12 в одном полюсном наконечнике стопа в одном направлении, а в другом— в противоположном направлении. Создание

ЭДС самоиндукции в обеих частях катушки 12 взаимно противоположны и компенсируют друг друга. Изменение потока Ф не тормозится ЭДС самоиндукции катушки 12.

Для уменьшения тормозящих переходной процес наведенных поверхностных токов магнитопровод необходимо изготовить шихтованным. Так как магнитный поток в управляющей катушке 8 не меняется, для уменьшения трудоемкости изготовления шихтованными можно изготавливать только часть магнитопровода: якорь 7, полюсные наконечники П-образного стопа 9 и дополнительный якорь 10.

f2

Составитель И. Теравская

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7852/43 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный клапан /его варианты/ Электромагнитный клапан /его варианты/ Электромагнитный клапан /его варианты/ Электромагнитный клапан /его варианты/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх