Устройство пульсирующего горения

 

УСТРОЙСТВО ПУЛБСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ, содержащее цилиндрическую камеру сгорания с установленными в ней подвижным поршнем и форсункой, сообщенной с топливопроводом, а также источник сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство содержит пусковую камеру с плунжером, подключенную к топливопроводу перед форсункой , причем плунжер снабжен штоком, введенным в полость камеры сгорания напротив поршня, снабженного фиксатором и имеющего сквозной канал, посредством которого камера сгорания сообщена с источником сжатого воздуха. (Л 00 0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3743325/24-06 (22) 22.05.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) 3. Г. Шайхутдинов, P. М. Ахметшин, А. 3. Байков, В. А. Байнак, С. Н. Макозин и Н. М. Ощепков (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 348821, кл. F 23 С 11/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 806990, кл. F 23 С 11/04, 1979.

ÄÄSUÄÄ 1200078 А (5ц 4 F 23 С 11 04. F 23 13 00 (54) (57) УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ, содержащее цилиндрическую камеру сгорания с установленными в ней подвижным поршнем и форсункой, сообщенной с топливопроводом, а также источник сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство содержит пусковую камеру с плунжером, подключенную к топливопроводу перед форсункой, причем плунжер снабжен штоком, введенным в полость камеры сгорания напротив поршня, снабженного фиксатором и имеющего сквозной канал, посредством которого камера сгорания сообщена с источником сжатого воздуха.

1200078

Сост а ви тель Э. Яз ы ко в

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7853 44 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам пульсирующего горения, и может быть использовано в составе скважинного парогазогенератора, как устройство для воспламенения горючей смеси.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображено устройство пульсирующего горения.

Устройство содержит корпус 1 с поршнем

2, разделяющим его на приводную 3 и запальную 4 полости, а также запальную трубку 5, сообщенную с запальной полостью

4, и снабжено полостью 6 переменного объема. Свободно перемещающийся плунжер 7 имеет шток 8, который в крайнем верхнем положении выходит в запальную полость 4.

Внутренний объем 9 полости 6 сообщен через отсечной 10 и обратный 11 клапаны, с источником топлива и через топливообводящую трубку 12 с форсункой 13 клапанносоплового типа, установленной в запальной полости 4. Поршень 2 имеет фиксирующее устройство, состоящее из шариков 14 и пружины 15 для фиксации его в верхнем положении. В поршне 2 выполнен канал 16 с жиклером 17, сообщающий запальную полость 4 с приводной полостью 3, которая сообщена с воздушной магистралью 18.

Устройство пульсирующего горения работает следующим образом.

При открытии отсечного клапана 10 топливо под давлением, не превышавшим давление открытия форсунки 13, заполняет объем 9 полости 6, при этом плунжер 7 перемешается в верхнее положение и шток 8 выходит в запальную полость 4. Одновременно по воздушной магистрали 18 подается воздух в приводную полость 3. По мере нарастания давления в полости 3 происхо5

ЗО

35 дит продувка запальной полости 4 через жиклер 17 и канал 16. При достих ении определенного перепада давлений между полостями 3 и 4 шарики 14, преодолевая усилие пружины 15, утопают под действием силы давления воздуха со стороны приводной полости 3, и поршень 2 резко сжимает воздух в полости 4 по процессу, близкому к адиабатическому.

В конце хода поршень 2 ударяется по штоку 8 плунжера 7, и он перемещается в сторону уменьшения объема 9 полости 6, вытесняя имеющуюся там порцию топлива, через топливообводящую трубку 12 и затем впрыскивается с помощью форсунки 13 в запальную полость 4. Под действием высокой температуры сжатого воздуха топливо воспламеняется, при этом резко повышается давление в запальной полости 4, поршень 2 перемещается в обратном направлении и фиксируется, а воспламенившаяся топливовоздушная смесь через запальную трубку 5 воспламеняет горючую смесь в основной камере сгорания (не показана), что приводит к повышению давления в запальной полости 4, так как она связана с основной камерой запальной трубкой 5. При этом установившийся перепад давлений уже недостаточен для преодоления усилий пружины 15 и система остается в устойчивом состоянии, т. е. поршень 2 зафиксирован в верхнем положении. Если по какой-либо причине, основная камера сгорания погасла, пеоепад давлений увеличивается, фиксаторы отпускают поршень 2 и цикл повторяется, в результате чего горение в основной àìåðå поддерживается автоматически. Пои отсутствии такой необходимости перекрывают отсечной клапан 10, прекращающий доступ топлива в объем 9 полости 6.

Устройство пульсирующего горения Устройство пульсирующего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых, например, при обогреве жилых помещений, дач, гаражей, теплиц и др

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в энергоустановках при сжигании жидкого, газообразного и пылевидного топлива

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива
Наверх