Моечная головка

 

МОЕЧНАЯ ГОЛОВКА, содержащая неподвижный корпус с патрубком для подвода рабочей жидкости, уста новленный на нем с возможностью вращения относительно его оси подвижный корпус, сопловой насадок с Ф реактивными соплами, установленный на подвижном корпусе, и регулятор скорости вращения сопловой головки отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор скорости вращения сопловой головки выполнен в виде поршня со штоком, причем порщень установлен внутри подвижного корпуса, а щток зафиксирован от проворота в неподвижном корпусе и установлен с возможностью перемещения под давлением рабочей жидкости до соприкосновения поршня с внутренней поверхностью. подвижного корпуса для создания момента сопротивления вращению сопловой головки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ON4

РЕСПУБЛИК

1Р11 В 08 В 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

Ю

Ю

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

lI0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3428268/27-12 (22) 14.04.82 (46) 30.12.85. Бюл. IIj 48 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хо- . зяйства МПС СССР (72) В. М. Волчков и И. P. Розовский (53) 628,314.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

IIj 1028394, кл. В 08 В 3/02, 1981. (54)(57) МОЕЧНАЯ ГОЛОВКА, содержащая неподвижный корпус с патрубком для подвода рабочей жидкости, установленный на нем с возможностью вращения относительно его оси подвижный корпус, сопловой насадок с..SU„„1201005 A реактивными соплами, установленный на подвижном корпусе, и регулятор скорости вращения сопловой головки отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор скорости вращения сопловой головки выполнен в виде поршня со штоком, причем поршень установлен внутри подвижного корпуса, а шток зафиксирован от проворота в неподвижном корпусе и установлен с возможностью перемещения под давлением рабочей жидкости до соприкосновения поршня с внутренней поверхностью. подвижного корпуса для создания момента сопротивления вращению сопловой головки.

1201005

Фиг.2.

Изобретение относится к области очистки емкостей, а именно к средствам промывки железнодорожных цистерн и вагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая моечная головка, общий вид,;. на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 °

Моечная головка имеет неподвижный корпус I с патрубком 2 для подвода рабочей жидкости, подвижный корпус 3, установленный на неподвижном корпусе 1, сопловой насадок с реактивными соплами 4, установленный на подвижном корпусе 3. В подвижном корпусе 3 расположен регулятор скорости вращения сопловой головки, выполненный в виде поршня 5 со штоком 6. На последнем выполнены лыски 7, а на неподвижном корпусе 1, внутри него, выполнен направляющий паз 8, в который входит лысками 7 шток 6. Свободная торцовая поверхность 9 поршня 5 взаимодействует с дном 10 подвижного корпуса 3. На неподвижном корпусе 1 жестко закреплена шестерня 11, а на подвижном корпусе 3 жестко закреплена шестерня 12, Моечная головка работает следующим образом.

При подаче моющей жидкости в моечную головку она, истекая из сопел

4, создает реактивную силу и заставляет через шестерни 11 и 12 вращаться подвижный корпус 3 ° Моющая жидкость давит на поршень,5 и прижимает его свободную торцовую поверхность 9 к дну 10 подвижного корпуса

3. Поршень 5 также стремится повора-. чиваться вместе с подвижным корпусом

3, но лыски 7 штока 6 удерживают его от проворачивания, находясь в направляющем пазу 8 неподвижного корпуса 1. Таким образом возникает сила трения между свободной торцовой поверхностью 9 поршня 5 и дном 10 подвижного корпуса 3. При изменении давления в системе (увеличении или уменьшении) меняется давление на поршень 5 и изменяется сила трения, которая зависит от площади поршня, давления жидкости и связана с зависимостью

С1 а

F - — — Р - Р тр 4 где d — диаметр поршня; — давление моющей жидкости; р — коэффициент трения.

В результате происходит изменение (увеличение или уменьшение) сил

20 сопротивления. Но в то же время меняется реактивная сила, зависящая от давления в системе

25 где Pð — реактивная сила струй моющей жидкости, истекающих из сопел;

D — диаметр сопел.

Таким образом, сила трения F р при изменении (увеличении или уменьшении ) давления в системе увеличивается или уменьшается, но в то же время реактивная сила при изменении (увеличении или уменьшении) давления в системе также увеличивается или уменьшается и происходит автоматическое регулирование скорости вращения сопел.

Простота предлагаемой конструкции

40 позволяет снизить затраты на ее изготовление и, кроме того, снижает затраты на эксплуатацию.

ВНИИПИ Заказ 7898/8

Тираж 579 Подписное филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Моечная головка Моечная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным способам очистки внутренней поверхности полых изделий жидкостью, обладающей химическим или растворяющим действием, и может быть использовано для удаления минеральных отложений в металлических трубопроводах большого диаметра

Изобретение относится к оборудованию для очистки использованных труб при ремонте и подготовке к повторному их применению в нефтяной, химической и других отраслях, где решается эта проблема

Изобретение относится к методам и конструкциям для очистки поверхностей от твердых отложений и, в частности, может быть использовано в нефтяной промышленности при очистке от отложений солей и асфальто-смолопарафиновых осадков

Изобретение относится к методам и средствам очистки внутренней поверхности полых изделий и может быть использовано в металлургии, теплоэнергетике, химической промышленности
Изобретение относится к устройству, служащему частью оборудования для очистки различных объектов, таких как баки, трубопроводы и т.п., на предприятиях по переработке пищевых продуктов

Изобретение относится к способам очистки внутренних полостей труб и емкостей от остатков металлической ртути и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к способам очистки наружной и внутренней поверхностей насосно-компрессорных труб (НКТ) нефтяного сортамента от асфальто-смолопарафинистых отложений (АСПО)

Изобретение относится к технике и технологии очистки внутренней поверхности труб от различных отложений и может быть широко использовано в ряде отраслей промышленности: химической, пищевой, энергетической и др., например, для очистки трубок конденсаторов, теплообменников в процессе их эксплуатации, преимущественно от твердых, карбонатных и др
Наверх