Составной прокатный валок

 

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий корпус, ось, твердосплавный бандаж и механизм крепления бандажа на оси, отличающий с я тем, что, с целью повышения работоспособности валка посредством компенсации теплового расширения оси и бандажа при упрощении его конструкции и эксплуатации, в теле оси с ее внутренних торцов выполнены концентрические пазы, причем каждьш паз с одйого торца перекрьшает паз с другого торца.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5()4 В 21 В 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

hei

CO

CO

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3637455/22-02 (22) 25.08.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (7l) Сибирский филиал Специального производственно-технологического бюро "Оргпримтвердосплав" (72) Ю .Г. Будза, Г.Е. Анисименко, В.А. Братчиков и В.Н. Алексеев (53) 62).771.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 410059, кл. В 21- В 27/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 500832, кл. В 21 В 27/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 858961, кл. В 21 В 27/02, 198). (54)(57) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий корпус, ось, твердосплавный бандаж и механизм крепления бандажа на оси, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения работоспособности валка посредством компенсации теплового расширения оси и бандажа при упрощении его конструкции и эксплуатации, в теле оси с ее внутренних торцов выполнены концентрические пазы, причем каждый паз с одиого торца перекрывает паз с другого торца.

1201007

Составитель М. Реутова

РедактоР С. Лисина ТехРед Т.ДУбинчак КоРРектоР Л. Патай

Заказ 7898/8 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" 1 г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к металлургии, а именно к инструментам для прокатки черных и цветных металлов, преимущественно мелкосортных.

Цель изобретения †повьппение работоспособности валка посредством компенсации теплового расширения бандажа и оси при упрощении его конструкции и эксплуатации.

На чертеже схематически изображен предлагаемый составной прокатный валок, разрез.

Прокатный валок содержит ось 1, корпус, состоящий иэ левой 2 и правой 3 щек, твердосплавный бандаж 4.

Соединение всех деталей осуществля— ется посредством винтов 5. Между твердосплавным бандажом 4 и осью валка выполнен зазор, определяемый ив условий создания минимального натяга при рабочей температуре валка. Размеры и количество винтов определяются из условия создания силы сжатия бандажа 4, достаточной для предотвращения смещения его под действием усилий, возникающих при прокатке, С каждого торца оси выпол— нены концентрические пазы 6, которые образуют упругие элементы 7. Для обеспечения воэможности работы упругих элементов в оси выполнены радиальные пазы.

Устройство работает следующим образом.

На ось 1 валка устанавливаются правая 3 и левая 2 щеки и вся конструкция затягивается винтами 5. В процессе работы нри нагреве валка до рабочей температуры предварительный зазор между осью и бандажом выбираетсяя, не создавая излишних напряже1 ний растяжения в бандаже. В случае увеличения температуры валка выше нормальной (при различных неполадках

t в стане) компенсация теплового расширения оси осуществляется за. счет упругих элементов, в результате чего в рабочем кольце (бандаже) не со3даются опасные напряжения растяжения. Минимальная деформация каждого

10 упругого элемента в совокупности с другими упругими элементами обеспечивает в целом значительную упругую деформацию наружного диаметра оси.

В зависимости от необходимой величи15 ны упругой деформации наружного диаметра оси в последней может быть выполнено два и более упругих элементов. При этом жесткость упругих элементов является достаточной для

20 восприятия осью практически без деформации усилий прокатки. Расчеты показывают, что давления на границе контакта бандажа с осью — от усилия прокатки в 20 раз меньше давления, 25 возникающего от перегрева валка.

Достаточная упругость оси (т.е. при максимальной деформации наружного диаметра оси возникают минимальные напряжения в упругих элементах) обеспечивает долговечность и надежность работы валка.

В предлагаемой конструкции прокатного валка исключены напряжения растяжения в бандаже при нагреве валка

35 в процессе работы, что практически исключает выход валков из строя по причине перегрева, повьппает коэффициент использования оборудования.

Простота конструкции обеспечивает

40 НН3К трудоемкость изготовления и эксплуатации валка.

Составной прокатный валок Составной прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх