Приспособление для регулировки муфт сцепления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

Ш ф В 25 В 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТЮРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ll

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712883/25-28 (22) 23,01,84 (46) 30.12,85. Бюл, 11 48 (71) Сибирский филиал Центрального опытно- конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) С.M.Ïàäàëêî и Л.Я.Медведев (53) 621.757(088.8) (56) Патент США Ф 3442021, кл. 33-180, 1969.

Информационная карта N- 32313

Алтайского моторного завода ЦНИИТЭИ

"Тракторсельмаш", 1977.

9 (54)(57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ; содержащее корпус в виде арки с осевым отверстием, закрепленные. на концах арки равновеликие базирующие стойки, размещенные на последних захваты, подпружиненный по оси цилиндрический щуп и взаимодействующий с ним регулятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено втулкой, установленной с возможностью перемещения в осевом отверстии, фиксатором положения втулки и установленной с воз- можностью поворота на конце втулки со стороны захватов насадкой, а щуп размещен в торце насадки.

12011 23

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым при сборке и ремонте автотракторных двигателей, а именно к сборке и регулировке муфт сцепления указанных двигателей.

Цель изобретения - повышение производительности, На фиг.l изображено приспособление для регулировки муфт сцепления установленное на крышке муфты сцепления; на фиг.2 — приспособле ние, закрепленное на картере маховика; на фиг.3 — разрез А».А на фиг,l на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Приспособление для регулировки муфт сцепления содержит корпус в виде арки 1 с осевым отверстием 2, закрепленные на концах арки 1 равномерные базирующие стойки 3, в которых размещены подпружиненные захваты 4 с рукоятками 5. В осевом отверстии 2 установлена с возможностью осевого перемещения втулка 6, а на ее конце, со стороны за--. хватов 4, установлена с возможностью поворота насадка 7, в торце которой . размещен подпружиненный по оси цилиндрический щуп 8. Для обеспечения осевого перемещения щупа 8 и фиксации его в определенном положении служит регулятор, представляющий собой, скобу 9, один конец которой соединен с двусторонним конусным поводком 10, расположенным в радиальном отверстии 11 насадки 7 и взаимодействующим своей центральной частью с щупом 8, а другой конец соединен с толкателем 12, имеющим резьбовой участок 13, расположенный в радиальном отверстии 14, соосном отверстию Il. На резьбовом участке 13 установлена гайка 15, подпружиненная по оси в двух направлениях.

Указанная конструкция регулятора является лишь примером его конкретного выполнения, поэтому возможны и другие конструктивные решения.

Фиксатор 16 служит для стопорения втулки 6 в заданном положении.

Приспособление для регулировки муфт сцепления работает следующим об=г разом.

На крышку 17 муфты сцепления устанавливают приспособление опорной по-!

О верхностью 18 базирующих стоек 3. Выжимной подшипник 19 муфты отводят в крайнее положение,.поворотом фиксатора 16 освобождают втулку 6 и пере« мещают ее до упора в подшипник 19, 15 и в этом положении стопорят втулку

6 фиксатором 16 (фиг,1) ."

Приспособление за рукоятки 5 снимают с крышки 17 и с помощью захватов 4 поворотом рукояток 5 закреп211 ляют его на фланце 20 картера маховика (фиг.2). Поворачивая насадку 7, устанавливают щуп 8 вблизи одной из нажимных лапок 21 и механизмом регулировки 22 выставляют лапку 21.

25 в положение, в котором она, не контактируя с торцом насадки 7, упирается в щуп 8. Таким образрм регулируют все последующие лапки 21.

Чтобы переместить щуп 8 под отрегули3Q o HH0H K 2I его утапливают, нажимая в радиальном направлении на скобу 9, которая перемещает поводок 10и последний, взаимодействуя одним из своих конусов на щуп 8, пере35 мещает его. При снятии усилия со ско, бы 9 она возвращается в исходное положение, при этом и щуп 8 также занимает первоначальное положение.

40 Разность между общей высотой втулки 6 с насадкой 7 и высотой базирующей стойки 3 соответствует минимально допустимому регулируемому зазору а величина выступающего щупа 8 над

У ф5 торцом насадки 7 соответствует полю допуска на этот зазор.

1201123 гу

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 7906/14 Тираж.!049 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Приспособление для регулировки муфт сцепления Приспособление для регулировки муфт сцепления Приспособление для регулировки муфт сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сборки фланцевых соединений и может быть использовано для затяжки крепежных соединений фланцевого соединения, относящегося к разъемам крупногабаритных сосудов под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и разборке резьбовых соединений в виде шпилек с гайками для крепления крышек сосудов высокого давления преимущественно ядерных реакторов

Изобретение относится к устройствам для затяжки болтов сосудов высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для затяжки резьбовых соединений фланцевых разъемов сосудов и аппаратов высокого давления

Изобретение относится к устройствам для разборки и сборки крепежных деталей фланцевых соединений методом предварительного растяжения и может быть использовано в химической и нефтяной промышленности, в стpоительном и дорожном машиностроении и других отраслях хозяйства при монтаже и демонтаже трубопроводов, металлоконструкций машин и других ответственных соединений
Наверх