Подшипник скольжения

 

ПОДШИПНИК СКОЛБЖЕНИЯ, содержащий втулку с антифрикционным тканевым покрытием на рабочей поверхности, присоединенным посредством связующего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, во втулке в щахматном порядке выполн| иысужающиеся вовнутрь конусные отверстия, частично заполненные связующим материалом с обеспечением его подвижности относительно стенок втулки. (Л сд | 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3742275/25-27 (22) 16.05.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) В. И. Якимов, Н. А. Денисов и С. О. Баль (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент США № 2983562, кл. 308 — 238, 1961..Я0„» 1201574 A (51) 4 F 16 С 33/18 (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий втулку с антифрикционным тканевым покрытием на рабочей поверхности, присоединенным посредством связующего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, во втулке в шахм атном порядке выполнены сужающиеся вовнутрь конусные отверстия, частично заполненные связующим материалом с обеспечением его подвижности относительно стенок втулки.

1201574

A-4

Составитель b. Моисеева

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

3а каз 7986/36

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, работающих в широком диапазоне удельных нагрузок, например, в авиационной технике.

Цель изобретения — повышение надежности антифрикционного: покрытия с втулкой при нагрузках, превышающих допустимые для связующего.

На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, после "приложения максимальной нагрузки.

На втулке 1 закреплено антифрикционное тканевое покрытие 2 с помощью связующего 3. Конусные отверстия 4 в требуемом количестве равномерно распределены по поверхности втулки 1 и частично заполнены связующим 3, т.е. между наружной поверхностью 5 втулки 1 и поверхностью 6 связующего 3 образован зазор. Боковые поверхности 7 конусных отверстий 4 выполнены невступающими в адгезионное взаимодействие со связующим 3, что не препятствует их относительным перемещениям.

Подшипник, являясь подвижной опорой для вала, воспринимает радиальное усилие Р, которое передает давление через тканевое покрытие 2 на связующее 3. Возникшая при этом сила трения F стремится сдвинуть тканевое покрытие 2 относительно втулки 1.

Этому сдвигу препятствует сила адгезионного сцепления связуюшего 3 со втулкой 1 и силы сопротивления срезу связующего, заполняющего конусные отверстия 4. При возрастании силы P до величины, создаюшей удельное давление, превышающее допустимое напряжение сжатия для связую1цего, последнее на участках между отверстиями разрушается. Однако связующее, заполняющее конусные отверстия, не подвергается сжимающим силам и не разрушается. Таким образом тканевое покрытие будет и при такой нагрузке удерживаться на втулке, сохраняя работоспособность подшипников. Это особенно важно в таких областях техники, как авиационная, где подшипники должны не только длительное время работать при эксплуатационной нагрузке, но и сохранять на некоторое время работоспособность (T.å. проявлять живучесть) при воздействии значительно большой нагрузки, возникшей из-за экстремальных условий полета.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению изделий из модифицированной древесины, и может найти применение в мебельной промышленности, машиностроении, сельхозстроении как заменитель подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области создания антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки
Наверх