Способ управления судовой котлотурбинной установкой

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОТЛОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ, снабженной маневренным устройством с нолостью между быстрозапорным и регулирующим клананами подачи пара в турбину и регулирующим клапаном подачи топлива в котел , путем воздействия на регулирующий клапан подачи пара в турбину по частоте вращения последней и изменения подачи топлива регулирующим клапаном подачи топлива по параметру, характеризующему давление пара перед турбиной, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности установки при маневрировании, измеряют давление пара в полости между быстрозапорным и регулирующим клапанами и используют в качестве параметра, характеризующего давление пара перед турбиной. (Л Ю о сг О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 F 22 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646418/24-06 (22) 27.09.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) А. Б. Архиреев, В. Н. Домостроев, Э. В. Дрессен, Ю. Е. Казадаев, Ю. П. Круглов, Ю. И. Максимов, В, Л. Менаховский и В. Г. Пильдиш (53) 621.182.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 500356, кл. F 01 К 7/24, 1974. (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОТЛОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ, снабженной маневренным устройством с полостью между быстрозапорным и регулирую„„SU„„1201616 А щим клапанами подачи пара в турбину и регулирующим клапаном подачи топлива в котел, путем воздействия на регулирующий клапан подачи пара в турбину по частоте вращения последней и изменения подачи топлива регулирующим клапаном подачи топлива по параметру, характеризующему давление пара перед турбиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности установки при маневрировании, измеряют давление пара в полости между быстрозапорным и регулирующим клапанами и используют в качестве параметра, характеризующего давление пара перед турбиной.

1201616

Составитель М. Лазутов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7989/38 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к управлению котлотурбинными установками и преимущественно может быть использовано в судовых установках, к маневренным показателям которых предъявляются повышенные - требования.

Цель изобретения — повышение н,"дежности котлотурбинной установки при маневрировании.

На чертеже представлена структурная схема установки, реализующей данный способ.

Схема содержит котел 1, трубопровод 2, маневренное устройство 3, быстрозапорный 4 и регулирующий 5 клапаны, турбину 6, гребной винт 7, регулятор 8 частоты вращения турбины 6, линию 9 управления, датчик 10 частоты вращения, регулятор 11 давления пара, линию 12 управления, датчик 13 давления в маневренном устройстве 3, регулирующий клапан 14 подачи топлива, установленный на магистрали 15 подвода топлива к котлу, полость 16 между быстрозапорным 4 и регулирующим 5 клапанами.

Способ осуществляется следующим образом.

Генерируемый котлом 1 пар по трубопроводу 2 подается к маневренному устройству 3, проходит входящие в его состав быстрозапорный 4 и регулирующий 5 клапаны и поступает в турбину 6, приводящую во вращение гребной винт 7. При этом клпан 5 управляется регулятором 8 частоты вращения турбины 6 связанным линией 9 управления с датчиком 10 частоты вращения, а клапан 4 — системой защиты котлотурбинной установки (на чертеже не показана) . Регулятор 11 давления пара (связанный линией 12 управления с датчиком 13 давления в маневренном устройстве 3), управляющий клапаном 14, установ1 ленным на магистрали 15. подводящей топливо к котлу 1, настраивается на поддержание постоянного давления в полости 16 между быстрозапорным 4 и регулирующим 5 клапанами маневренного устройства 3 турбины 6 во всем рабочем диапазоне нагрузок.

20 Предложенный способ позволяет исключить недопустимые провалы давления пара в котле и уровня воды в его барабане при маневрировании установки, что повышает

его надежность.

Способ управления судовой котлотурбинной установкой Способ управления судовой котлотурбинной установкой 

 

Похожие патенты:

Котел // 1183779

Котел // 1139931

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в различных устройствах промышленности и сельского хозяйства для получения пара из воды, а также для нагревания и получения горячей воды из холодной

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее - к электродным котлам для нагрева воды и решает задачу повышения эффективности электродного нагревателя жидкости путем стабилизации его мощности за счет изменения характера зависимости этой мощности от температуры или электропроводности жидкости

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования паровых или водогрейных котельных установок, в частности в системах автоматического регулирования процесса горения в котельных установках для получения пара или горячей воды

Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано в энергетических паровых барабанных котлах с многоступенчатым водяным экономайзером и пароперегревателем, с регулированием температуры перегретого пара впрыском собственного конденсата, вырабатываемого с помощью конденсатора, работающих на нескольких видах топлива (например, на газе и мазуте) и входящих в состав паротурбинной установки, вырабатывающей тепло и электричество

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях и котельных установках

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях и котельных установках
Наверх