Стенд для исследования цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину с основным и дополнительным картерами и с элементами крепления испытуемых объектов, валы уравновешивания , топливный насос высокого давления, вал основного картера с маховиком , зубчатой передачей привода К%%:%%ф%р%%:%%:%%% .5 т;k Фиг. 1 топливного насоса высокого давления и валов уравновешивания и полумуфтой связи с испытуемым объектом, вал привода механизма газораспределения и редуктор связи вала основного картера с валом привода механизма газораспределения, выполненный в виде корпуса ведущей, первой и второй промежуточных и ведомой шестерен, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус редуктора выполнен в виде первого и второго кожухов и содержит первый и второй талрепы , причем первый и второй кожухи охватывают попарно соответственно ведущую и первую промежуточную и вторую промежуточную и ведомую шестерни и выполнены с фланцами их взаимного соединения с возможностью поворота вокруг осей шестерен, причем первый и второй кожухи связаны между собой первым талрепом, а второй талреп связывает первый кожух со станиной.

1201713 A

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И (5D 4 G 01 M 1500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3638162/25-06 (22) 23.08.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) А. M. Могорас, А. С. Лубанов, Ю. Г. Иссинский и И.-У, В. Рискин (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Универсальная одноцилиндровая испытательная установка фирмы «ДИА-Электротехника». Мастерские для исследовательских оборудований Германской Академии

Наук в Берлине, 1963. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И

МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину с основным и дополнительным картерами и- с элементами крепления испытуемых объектов, валы уравновешивания, топливный насос высокого давления, вал основного картера с маховиком, зубчатой передачей привода то пл ивного на соса высокого давления и валов уравновешивания и полумуфтой связи с испытуемым объектом, вал привода механизма газораспределения и редуктор связи вала основного картера с валом привода механизма газораспределения, выполненный в виде корпуса ведущей, первой и второй промежуточных и ведомой шестерен, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус редуктора выполнен в виде первого и второго кожухов и содерж-ит первый и второй талрепы, причем первый н второй кожухи охватываютт попа р но соответственно ведущую н первую промежуточную и вторую промежуточную и ведомую шестерни и выполнены с фланцами их взаимного соединения с возможностью поворота вокруг осей шестерен, Q причем первый н второй кожухи связаны между собой первым талрепом, а второй / талреп связывает первый кожух со станиной.

С::

1201713

Изобретение относится к двигателестроению и предназначается для исследователь-. ских, испытательных стендов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.

На.фиг. 1 представлен стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Стенд содержит станину 1, редуктор 2, основной картер 3 с размещенными в нем валами 4 уравновешивания, приводом 5 топливного насоса и валом 6 основного картера 3. Вал 6 основного картера соединен с помощью зубчатых зацеплений 7 и 8 с валами 4 уравновешивания и приводом 5 топливного насоса соответственно. Маховик 9, цилиндрическая ведущая шестерня 10 редуктора 2 и муфта 11 жестко установлены на валу 6 основного картера. Муфта 11 служит для соединения вала 6 основного картера с коленчатым валом 12 испытываемого двигателя 13. Цилиндрическая ведомая шестерня 14 редуктора 2 имеет элемент для жесткой связи с распределительным валом испытываемого двигателя 13, выполненный, например, в виде шлицев 15. Стенд снабжен дополнительным разъемным картером 16 для установки в нем двигателя 13. Основной картер 3 имеет полый выступ 17, в котором размещены валы 4 уравновешивания, параллельные оси коленчатого вала 12, а грузы 18 находятся под испытываемым двигателем, симметрично относительно плоскости качания его шатуна. Муфта 11 закреплена на валу 6 основного картера 3 консольно, а маховик 9 размещен внутри основного картера 3. Редуктор 2 содержит корпус 19 с размещенными в нем ведущей, промежуточной и ведомой шестернями 10, 20 и 14 соответственно. Корпус 19 выполнен в виде двух кожухов 21 и 22. Кожух 21 охватывает ведущую и промежуточную шестерни 10 и 20 а кожух 22 — ведомую и промежуточную шестерни 14 и 20. Кожухи выполнены с фланцами 23, 24, 25 и 26, первый из которых служит для соединения корпуса подшипника ведущего соединяемого с редуктором вала (в данном случае — с корпусом 27 подшипника вала 6 основного картера 3). Фланцы 24 и 25 соединены друг с другом, а фланец 26 предназначен для соединения с корпусом подшипника ведомого соединяемого с редуктором вала (в данном случае — корпусом 28 подшипника распределительного вала 29) .

Каждую пару фланцев соединяемых деталей (например фланцы 24 и 25 кожухов 21 и 22) охватывает разрезной хомут 30, половинки которого соединены друг с другом болтами 31.

Это позволяет поворачивать и фиксировать в угловом положении кожухи 21 и 22 вокруг осей ведущей, промежуточной и ведомой шестерен 10, 20 и 14 соответственно., Талреп 32 шарнирно соединен с каждым из кожухов 21 и 22, а дополнительный талреп 33 таким же соединением — со станиной 1

5 и кожухом 21.

При испытаниях двигателя вращение от его коленчатого вала 1 2 к распределительному валу 29 передается через вал 6 основного картера и редуктор 2, ведомая

10 шестерня которого жестко соединена с распределительным валом 29 испытываемого дв и гател я 13.

При установке на стенде двигателя с другими типоразмерами (например с другим расстоянием между осью коленчатого вала

12 и осью распределительного вала 29 или с боковым расположением распределительного вала 29 относительно оси цилиндра двигателя) ослабляют затяжку болтов 31, фланцев 23, 24, 25 и 26, и, регулируя длину талрепов 32 и 33, которые представляют собой рычаги с изменяемой длиной, поворачивают кожух 21 вокруг оси ведущей шестерни 10 относительно станины 1, а кожух 22 вокруг оси ведомой шестерни 14 и относительно корпуса 28 подшипника распределительного вала 29. При этом кожухи 21 и 22 поворачиваются вокруг оси промежуточной шестерни 20 и относительно друг друга. После установки оси ведомой шестерни 14 в требуемом положении, соответствующем положению распределительного вала 29 двигателя 13, болтами 31 стягивают половинки разрезных хомутов 30, а ведомую шестерню 14 (после монтажа двигателя на стенде) соединяют с распределительным валом 29.

Монтаж двигателя производят следую35 щим образом. Отпускают гайки 34 шпилек 35, скрепляющих обе половинки дополнительного картера 16, болты 36 крепления испытываемого двигателя к дополнительному картеру 16 и снимают внешнюю половину дополнительного картера 16. Затем снимают

40 двигатель 13 .вместе с шатунно-поршневой группой, коленчатым и распределительным валами, которые при этом выходят из муфты 11 и ведомой шестерни 14 соответственно.

Другой испытываемый двигатель со своим коленчатым валом устанавливают в обратном порядке.

Двигатель можно снять вместе с допол-. нительным картером, для чего должны быть отвернуты гайки 37 крепления дополнительного картера к основному. В этом случае испытываемый двигатель вместе с дополнительным картером может быть оснащен специальными датчиками и измерительными приборами вне пределов установки и не задерживать ее работы.

1201713

Редактор Л. Повхан

Заказ 7996 43

Составитель Н. Патрахальцев

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх