Система автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничной топке котла

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У автоматической стабилизации сушильновентилируюцего режима на выходе мельниц, каждое из которых содержит корректирующий регулятор температуры аэросмеси с датчиком температуры последней, нелинейный элемент, третий дифференциатор, регулятор расхода перви ного воздуха и датчик положения регулирующего органа, подключенный к одному входу регулятора расхода первичного воздуха, к другому входу которого подключен первый выход корректирующего регулятора, а второй выход последнего подключен к второму входу регулятора загрузки .мельницы, третий вход которого соединен с выходом третьего дифференциатора, первым входом соединенного с третьим выходом корректирующего регулятора, причем датчик температуры аэросмеси подключен к регулятору через нелинейный элемент, а второй вход второго дифференциатора соединен с выхо-, дом сумматора, входы которого соединены с выходами всех первых дифшеренциаторов.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительно снабжена четвертым дифференциатором, вход которого соединен с четвертым выходом корректирующего регулятора, а выход подключен к второму входу третьего дифференциатора.

1 !

О ,Ю

:.4Ý .00! горения в шахтно-мельничных топках котлов, оборудованных преимущественно разнольными установками с пониженГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕН1 НОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) (21) 3577555/06 (22) 11.04.83 (46) 15.02.93. Бюл. Г" 6 (71) Ивановский энергетический институт им. В.И.Ленина (72) l0.Ñ.Tâåðñêoé, Э,В.Голиков и Н.О.шляпкин (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1040286, кл. F 23 N 1/00, 1982. (54)(57) 1. СИСТЕИА АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В

ЦАХТИО-МЕЛЬНИЧНОЙ ТОПКЕ КОТЛА, со- . держащая регулятор загрузки каждой мельницы, к первому входу которого подключены датчик загрузки мельницы непосредственно, а через первый дифференциатор датчик расхода первичного воздуха в мельницу, регулятор общего воздуха, к входу которого подключены датчики расхода общего воздуха, тепловой нагрузки котла и один из выходов интегрального задатчика, регулятор разрежения, к входу которого подключены датчик разрежения в топке котла и выход второго дифференциатора, первый вход которого подсоединен к второму выходу интегрального задатчика, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности регулирования при сжигании топлива с резкопеременными характеристиками, она дополнительно содержит сумматор и не менее двух устройств

1

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к автоматическому регулированию процесса

„„5U „„1202348 А1

1202348

I-"ûì < :il, .-:зл, нием пылевоэдушного

Tpçêrà,, †.примеp молотковыми мельниц-.-.ми с гравитационным сепаратором.

Целью изобретения является повыше5 нИЕ тОЧНОСтИ РЕГУЛИРОВаНИЯ ПРИ СжИГании топлива с резкопеременными характеристиками.

На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического регулирования процесса горения, 1

С:-:стема содержит регуляторы 1 за(руэки (p-,,схода) сырОгО ТОплива в мегьницу (в количестве, соответствующем числу мельниц), подключенные к 15 питателям 2, регулятор 3 расхода общего воздуха на котел, подключенный к направляющему аппарату 4 дутьевого вентилятора„ регулятор 5 разрежения в топке, .подключенный к направляюще- 20 му аппарату 6 дымососа. Датчики 7 количества топлива в соответствующей мельнице, например датчики активной мощности p,àèãàòåëÿ мельниц, подключены к регуляторам 1, которые снабжены диаференциаторами 8 с датчиками 9 расхода первичного .воздуха в соответствующие мельницы, I(регуля ropy 3 no;:,èëo÷åíы датчик

10 ОасхОДа общегГ возд ха, датчик 11 ЗО

rer.пОвО, нагр, -.,;-. :-,.ь-.: напрлмер, фСР иРОВат ЛЬ И:.;ВЕ: т.- ОГО СИГНапа ПО --.oяу ):, ингеграл ный эадатчик 12.

)1а .чк 1", раэ;-ежения в топке кот— лз по..,клю-:=-,- к регулятору 5. Регулят —, с. †.абж н дифференциатором 14, пе -;;;ыи Bõoä которого соединен с выход;. умматора I5, а второй — с выхо- ом и" ..-е рального эадатчика I2, Вхо. »,матс: а 15 соединены с выходами 10

;,=--,-,икoB 9 расхода перви i, -Ioão воздуха в;.альм. :цы гасредством дифференциаroС. стена содержит также корректи,. ;ющие рег ляторы I6 температуры 45 аэросмеси с соответствующим датчиком и нелинейным элементом 18, диффер .íö =,оры 19 и 20 и регуляторы 21 расхода первичного воздуха,, подключенные к регулирующему шиберу 22 с датчиком 23 положения регулирующего

«Органа. Датчик 23 подключен к перво-. му Bxolï, / peryлятора 21, к второму входу которого подключен первый выход корректирующего регулятора 16, 55

Второй выход регулятора 16 подключен к --тдельному входу регулятора 1 заг -.лаки, Третий выход регулятора 16 и;,дклачен к входу дифференциатора 19, выход которого также подключен к входу регулятора 1.

Целесообразно подключить дополнительно четвертый выход регулятора 16 к второму входу Диййеренциатора 19 посредством дифференциатора 20.

Система работает следующим Образом.

Регуляторы 1 обеспечивают поддержание загрузки каждой мельницы на заданном значении по сигналу or датчиков 7. Регулятор 5 стабилизирует разрежение в топке по сигналу от датчика 13. Регуллтор 3, воспринимая изменение тепловыделения в топке от датчика 11 или изменение задания от интегрального задатчика 12, изменяет расход общего воздуха на котел. При этом сигнал изменения расхода общего воздуха От датчика 10 реализует обратную связь по регулируемому параметру. Изменение расхода общего воздуха приводит к пропорциональному изменению суммарного расхода первичного воздуха в работающие мельницы. В результате изменения расхода первичного воздуха на регуляторы 1 поступает сигнал по скорости изменения расхода первичного воздуха От датчиков 9 и дифференциаторов 8. Это обес- печивает более точное поддержание загрузки мельниц в переходном режиме, стабилизацию генерирующей способности динамичного слоя топлива и соответственно концентрации готовой пыли в потоке аэросмеси. Вместе с этим на регулятор 5 поступает сигнал по второй производной изменения суммарного расхода первичной топливовоэдушной смеси (в рассматриваемой схеме расход топливовоздушной смеси прямо пропорционален расходу первичного воздуха) от датчиков 9 посредством дифйеренциаторов 8, сумматора 15 и дифференциатора 14, а также сигнал по скорости изменения задания от интегрального задатчика 12 посредством дифференциатора 14.

Это обеспечивает в динамике болеее точную стабилизацию разрежения, локализацию присосов и т.п. При изменениях качества сырого топлива, соотношений расходов сырого угля и торфа в поступающей в мельницу топливной смеси, влажности сырого топлива происходят нарушение соотношения топливо-воздух в первичной топливовоэдушной смеси и изменение температуры!

"-едактор О,Филиппова

Техред М.Иоргентал Корректор П.Гереши

Заказ 1095 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 аэросмеси за мельницей. При отклонении температуры за пределы разрешенной вариации, определяемой нелинейI ным элементам 18, сигнал от датчика

17 поступает на корректирующий регулятор 16, который формирует на своем ваходе сигналы коррекции расхода топлива и горячего (первичного) воздуха.

Например, при уменьшении влажности топлива температура аэросмеси растет (переход с торфа на уголь) и на регулятор 21 с обратной связью по положению регулирующего шибера 22 поступает статический сигнал от корректора на уменьшение расхода первичного воздуха, и регулятор 21 прикрывает регулирующий шибер 22. Одновременно на регулятор 1 загрузки поступает сигнал на увеличение количества топлива в мельнице, обеспечивая заданную статическую неравномерность при смене состава топлива. Так, при работе на угле загрузка мельницы ММТ-1500/2510023,Ь 6

735 должн» соответствовать зн, †;.к-*чию в 21 Д тока приводного двигателя, а при работе на торйе — порялка 23

Сигнал от дифференциатора 2С характеризует с :орость изменения корректирующего сигнала, а сигнал от дифференциатора 19 — первую и вторую производные его изменения. Последний поступает на регулятор 1 и обеспечивает точность поддержания загрузки мельницы в динамических режимах, I

В результате повышается точность стабилизации загрузки мельниц, температуры аэросмеси за мельницей при заданном соотношении топливо-воздух в первичной топливовоздушной смеси в условиях резкопеременного состава

20 топлива, его качественного состава, широкого диапазона изменения нагрузки котла. В конечном итоге это ведет к повышению качества процесса горения в топке котла.

Система автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничной топке котла Система автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничной топке котла Система автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничной топке котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх