Способ регулирования процесса горения

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ при сжигании низкореакционного и высокореакционного топлив с окислителем путем согласова-iния расхода высокореакционного топлива и окислителя с расходом низкореакционного топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при использовании в качестве низкореакционного топлива горючей жидкости с твердым балластом, дополнительно измеряют количество твердого балласта, в соответствии с которым корректируют расход окислителя и высокореакционного топлива. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (51) 4 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ф Х7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИй И ОтНРЫТИй (21) 3498781/24-06 (22) 11. 10.82 (46) 23.10.85. Бюл. У 39 (72) А.Н.Подгорный, В.В.Балыбердин и И.А.йеина (71) Институт проблем машиностроения АН УССР (53) 662.95 (088.8) (56) Заявка ФРГ ((2850076, кл. F 23 D 11/00, опублик. 1980.

Заявка Франции У 2448104, кл. F 23 С 1/08, опублик. 1980. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ при сжигании низкореакционного и высокореакционного топ. лив с окислителем путем согласова ния расхода высокореакционного топлива и окислителя с расходом низкореакционного топлива, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности при использовании в качестве низкореакционного топлива горючей жидкости с твердым балластом, дополнительно измеряют количество твердого балласта, в соответствии с которым корректируют расход окислителя и высокореакционного топлива.

1186900

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к процессам сжигания угольной пыли, транспортируемой жидкими или газообразными топливами, преимущественно угольной пыли низкосортных топлив в топочных агрегатах ТЭЦ, а также к способам сжигания жидких топлив, эа балластированных промышленными отходами и твердыми включениями.

Цель изобретения — повышение экономичности при использовании в качестве низкореакционного топлива горючей жидкости с твердым балластом.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

В топочный объем 1 входит сопло

2 подачи к горелке топливо-воздушной смеси, размещенное в канале 3 инжектирования вторичного воздуха, сопло 2 соединено трубопроводом с входом в смесительный насос 4, на выходе которого расположено сопло

5 подсоса первичного воздуха, полость которого выполнена в виде диффуэора. На выходе иэ сопла 5 расположена поворотная заслонка 6, управляемая автоматически от датчика 7 фракционного состава (например, фотоэлементного), или вручную оператором. Датчик 7 расположен в трубопроводе 8, соединяющем вход в смесительный насос 4 с выходом из насоса 9 подачи жидкого топлива, подключенного к емкости 10. Электродвигатель 11 является приводом смесительного насоса 4 и насоса 9 подачи жидкого топлива.

Трубопровод 12 подвода водорода от редуктора 13, соединенного с емкостью 14, сообщен с каналом 15, на выходе из которого расположено входное,отверстие 16 внутреннего сверления 17 оси 18, снабженной лопастями 19. Внутреннее сверление 17 имеет на выходе в диффузор отверстие 20, а ось 18 оснащена пружиной 21.

Исполнительный механизм 22 (или оператор) с помощью связей 23-25 соединен с воздушной заслонкой 6 и редуктором 13, с помощью связи 26 (фиг.1) — с приводным электродвигателем 11.

Система содержит также источник

27 кислорода, трубопровод 28, соединяющий трубопровод 12 подвода водоt0

40 рода и источник 27 кислорода через трехходовый кран 29.

Система работает следующим образом.

Количество подаваемого в смесительный насос первичного воздуха, а также водорода и/или кислорода варьируется в широких пределах в зависи-. мости от степени забалластированного жидкого топлива твердыми включениями.

При минимальном содержании в жидком топливе твердых частиц фотоэлемент датчика 7 дает импульс на увеличение числа оборотов приводного электродвигателя 11, вследствие чего увеличивается производительность насоса 9 жидкого тполива,и соответственно смесительного насоса 4, в результате этого должно возрасти количество воздуха, поступающего в сопло 5 смесительного насоса 4. Одновременно использованный механизм

22 датчика 7 через связи 23 и 25 воздействует на положение поворотной заслонки 6, обеспечивая необходимое на данном режиме горения количество воздуха. Тот же исполнительный механизм 22, воздействуя через связи 23 и 24 на редукцирующий орган редуктора 13, обеспечивает соотношение объемного количества водорода к объемному количеству воздуха в пределах

4,7-15 . Воэможность более тонкой регулировки количества водородного топлива, т.е. возможность дозирования водорода обеспечивается подпружиненной поворотной осью 18 с лопастями 19, угол поворота которой устанавливается в зависимости от скоростного открытия отверстия 16 на пути прохождения водорода иэ редуктора

13 по трубопроводу 12 через канал

15, отверстие 16, сверление 17, отверстие 20 в диффуэор сопла 5.

При увеличении содержания в жидком топливе твердых частиц, что воспринимается фотоэлементом датчика 7 и через связь 26 передается на уменьшение числа оборотов приводного электродвигателя 11, уменьшается производительность насоса 9 и насоса 4, а необходимое количество воздуха и соответствующее количество водорода и/или кислорода обеспечивается эа счет воздействия исполнительного механизма 22 через связи, 23-25 на заслонку 6 и редуктор 13.

1186900

Ю 10

ate.2

Составитель М.Зубков

Техред Л.Мартяшова Корректор М.Самборская

Редактор А.Сабо

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6529/41 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ регулирования процесса горения Способ регулирования процесса горения Способ регулирования процесса горения 

 

Похожие патенты:

Регулятор // 805022

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к горелочным устройствам, предназначенным для сжигания жидкого и газообразного топлива и формирования жесткого факела с повышенным окислительным потенциалом
Наверх