Способ продольной прокатки труб (его варианты)

 

1. Способ продольной прокатки труб, включающий введение смаз ки :в гильзу и деформацию -.гильзы на оправке калиброванными валками, .расстояние между которыми за время прокатки увеличивают с учетом разницы температур и толщин .стенки переднего и заднего концов гильзы, отличающийся тем, что, с целью снижения разно-, стенности труб путем регулирования значения коэффициента трения между трубой и оправкой, подачу смазки в гильзу осуществляют одновременно с изменением расстояния между валками и количество ее уменьшают на такой же коэффициент, на который увеличивают расстояние между валками. 2. Способ продольной .прокатки труб, включающий введение смазки в гильзу и деформацию гильзы на оправке калиброван ными валками, расстояние между которыми за время прокатки увеличивают с учетом разницы температур и толщин стенки переднего и заднего концов гильзы, отличающийся тем, что, с целью снижения разностенности труб путем регулирования значения коэффициента трения между трубой и оправкой, подают в гильзу одновременно с изменением расстояния между валками дискретно разные по антифрикционным свойствам смазки, снижая свойства на такой же коэффициент , на который увеличивают расстояние между валками. С (Л ю о ГчЭ О5 4 S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g g В 21 В 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3684827/22-02 (22) 04.01.84 (46) 07.01.86. Бюл. К - 1 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) В.Н. Данченко, Е .Н Панюшкин, С.В. Кондратьев, В.Н. Коротченко, И.И. Бродский и A.Ñ. Журба (53) 621.774.352 (088.8/ (56) Черная металлургия. Экспрессинформация, сер . Трубное производство, вып. 2, Черметинформация, 1982, с. 11.

Данилов Ф.А. и др. Горячая прокатка и прессование труб.-M.: Металлургия, 1972, с. 204-205. (54) СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ (ЕГО ВАРИАНТЫ ). (57) 1. Способ продольной прокатки труб, включающий введение смазки :в гильзу и деформацию .гильзы на оправке калиброванными валками, расстояние между которыми эа время прокатки увеличивают с учетом разницы температур и толщин . стенки переднего и заднего концов гильзы, отличающийся

„„SU„, 1202646 тем, что, с целью снижения разно- . стенности труб путем регулирования значения коэффициента трения между трубой и оправкой, подачу смазки в гильзу осуществляют одновременно с изменением расстояния между валками и количество ее уменьшают на такой же коэффициент, на который увеличивают расстояние между валками.

2. Способ продольной .прокатки труб, включающий введение смазки в гильзу и деформацию гильзы Hà оправке калиброванными валками, расстояние между которыми за время прокатки увеличивают с учетом разницы температур и толщин стенки переднего и заднего концов гильзы, отличающийся тем, что, с целью снижения разностенности труб путем регулирования значения коэффициента трения между трубой и оправкой, подают в гильзу одновременно с изменением расстояния между валками дискретно разные по антифрикционным свойствам смазки, снижая свойства на такой же коэффициент, на который увеличивают расстояние между валками.

1 12026

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к производству горячекатань1х. бесшовных труб в станах продольной прокатки. 5

Цель изобретения — снижение разностенности труб путем регулирования значения коэффициента трения между трубой и оправкой.

Пример. При прокатке черновой трубы 136 12 мм длиной 10 м с перепадом температуры по длине

1?О С, гильза, полученная на проо шинном.стане, имеет размеры 147 14 мм и различную температуру по длине: l5 о о

940 — на переднем и 1060 — на заднем ко п|ах, которая измеряется датчиком системы программного управ. ления работой нажимного устройства и оборудования подачи смазки. Подобо ный перепад температур (120 С) приводит к образованию продольной разностенности труб l 2.мм, Устранение разностенности такой величины требует равномерного уменьшения рас стояния между валками и оправкой соответственно на 2,4 мм в процессе прокатки всей трубы, что составляет

207 номинальной толщины стенки черновой трубы (12 мм).

Таким образом, прокатка указанной трубы 136 12 мм длиной 10 м должна осуществляться с изменением расстояния между валками и оправкой на 0,24 мм на каждый метр трубы.

Требуемый уровень изменения рас35 стояния между валками и оправкой на

20% от номинальной толщины стенки трубы взаимосвязан с изменением величины коэффициента трения на оправке, 40 которое может быть достигнуто соответствующим уменьшением количества

1 подаваемой смазки или подачей смазки со снижающимися антифрикционными свойствами.

В первом варианте дополнительно к

45 подаче смазки в предочаговую зону деформации на оправке перед прокаткой подают смазку в гильзу одновременно с перемещением валков, например порошкообраэный триполифосфат натрия, при этем ее количество изменяют обратно пропорционально изменению величины расстояния между валками и оправ- кой.

Величина изменения расстояния между валками ;и оправкой при прокатке различных частей трубы (переднего, середины и заднего концов

46 2 трубы) соответственно составляет

2,4, 1,2 и О ммили 20, 10 и 07 от номинальной толщины стенки прокатываемой трубы (12 мм).

Соотношения коэффициентов трения и количества подаваемой смазки, необходимых при соответствующем изменении положения валков до 207 относительно их первоначального положе— ния, в вертикальной плоскости для

I прокатки заданной номинальной толщины стенки трубы 12 мм приведены в табл. 1.

Перед задачей переднего более о холодного конца гильзы (k 940 ) в калиброванные валки стана продольной прокатки уменьшают расстояние между валками и оправкой на 2,4 мм относительно их настроечного положения или на 20% от номинальной толщины стенки по команде системы программного управления приводом вертикального перемещения верхнего валка. При этом одновременно дополнительно подают в предочаговую зону деформации смазку в количестве

2,62 см /м, например, вдувая при

3 помощи сжатого воздуха порошкообразный триполифосфат натрия, количество которого зависит от давления сжатого воздуха и диаметра отверстия, через которое он подается в воздушную магистраль, что обеспечивает образование слоя смазки толщиной

0,04 мм и величину коэффициента трения на оправке 0,11. Таким образом, если принять коэффициент трения на оправке при обычных условиях 4 =014, то при прокатке переднего конца трубы, когда валки предварительно сведены на величину 20% от номинальной толщины, необходимо снижать величину коэффициента трения с

0,14 до 0,11, т.е. на величину

0,03.

При прокатке середины трубы (=1000 ) зазор между валками и оправкой изменяют на величину 1,2 мм, т.е, íà 10% относительно номинальной толщины стенки. При этом одновременно подают в предочаговую зону деформации смазку в количестве 2,06 см /м, 9 что обеспечивает образование слоя смазки толщиной О, 055 мм и величину коэффициента трения на оправке 0,125.

При прокатке заднего, наиболее разогретого конца трубы (t 1060 ), валки разведены до настроечного по.— . ложения (сведение — 0%) относитель1202646

10

55 но номинальной толщины стенки трубы. При этом дополнительную смазку не подают, что обеспечивает величину коэффициента трения — 0,150, обусловленную применением основной смазки.

Как видно из табл. 1, изменяя исходную толщину слоя смазки (количество, дополнительно подаваемое в зазор между гильзой и оправкой), например, увеличивая ее с 0 до О, 97 мм, снижают коэффициент трения на оправке с 0,14 до 0,11, т.е. при прокатке труб размером 136 12 мм на

ТПА-140 следует соблюдать соответствие между величиной изменения расстояния между валками и оправкой и величиной коэффициента трения: при уменьшении расстояния между валками и ойравкой на 207 номинальной толщины стенки трубы величину коэффициента трения на оправке следует уменьшать на 0,03 путем подачи дополнительной смазки в количестве

2,62 см /м.

Аналогичный эффект при прокатке трубы по предлагаемому способу может быть получен и во втором варианте, т.е. в случае дополнительной подачи смазки дискретно с различными антифрикционными свойствами в предочаговую зону деформации одновременно с перемещением валков и изменении ее свойств в зависимости, обратно пропорциональной изменению величины расстояния между валками и оправкой.

Применяя другой вид смазок или различные их смеси можно также увеличивать или уменьшать коэффициент тре ния на оправке.

Конкретные виды дополнительно подаваемых смазок для получения требуемых коэффициентов трения между оправкой и трубой, необходимые при соответствующем изменении положения валков на 20Х относительно их первоначального положения в вертикальной плоскости для прокатки задан. ной номинальной толщины стенки трубы

12 мм, приведены в табл. 2.

При прокатке трубы в условиях, описанных в первом варианте предлагаемого способа, для,получения требуемых коэффициентов трения между трубой и оправкой, как видно из табл. 2 следует применять три вида смазок с различными антифрикционными свойствами, например поваренную соль, графит,: триполифосфат натрия и др.

При прокатке переднего конца трубы возможно применение триполифосфатной смазки, обладающей более высокими антифрикционными свойствами и обеспечивающей получение коэффициента трений между трубой и оправкой

О,11, при прокатке среднего участка трубы — графитной смазки, увеличи— вающей коэффициент трения до 0,125, а заднего участка — до 0,14.

Дискретную подачу дополнительных

-смазок, обладающих различными антифрикционными свойствами, при прокатке участков трубы с разной температурой осуществляют, например, пода-, вая смазку, находящуюся в порошкбобразном состоянии в отдельных емкостях, расположенных на запирающем воздушную магистраль поворотном устройстве, сочленяющемся со штангой для подачи смазки сжатым воздухом в предочаговую зону.

В случае увеличения или уменьшения перепада температуры необходимо по первому варианту соответственно увеличить или уменьшить разницу в дополнительном количестве смазки, подаваемой по длине прокатываемой трубы, а по второму варианту подавать виды дополнительных смазок соответственно с большим или меньшим отличием антифрикционных свойств, 1

В предлагаемом способе снижена продольная разностенность получаемой трубы по вершинам калибра за счет перемещения валков в процессе прокатки на величину изменения упру. гой деформации клети стана и поддержания тем самым расстояния между валками и оправкой постоянным, снижена продольная разностенность получаемой трубы в зоне выпусков калибров за счет изменения коэффициента трения в месте контакта гильзы и оправки, а также повышена точность прокатываемых труб за счет снижения продольной разностенности в зонах вершин и выпусков калибров, что дает возможность катать трубы в минусовом поле допуска и при сдаче их по теоретическому весу обеспечить прирост производства до 57..

1202646

Таблица 1

Сведение валков относительно первоначального положения от толщины стенки трубы

0,14

4-5

0,125.

Передний конец гильзы 20% (2,4 мм)2,62 (0,07 мм) 0,11

8-10

Т,а блиц а 2

Св едение в алк ов относительно первоначального положения от тол. щины стенки трубы

0,14 (l4aC1) эы 07. (О мм) Средняя часть трубы 10% (1,2 мм) Графит

4-5

О, 125

8 — 10

0,11

Составитель Л. Матурина

Редактор Н. Данкулич Техред Т.Тулик Корректор И. Муска, Заказ 8350/8 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Количество смазки, подаваемой в очаг деформации на оправке (слой смазки), см /м

Задний конец Без подачи дополгильзы 07 (О мм) нительной смазки,Средняя часть гильзы 10% (1,2мм)2,06 (0,055 мм) Вид смазки, дополнительно подаваемой в очаг деформации на оправке

Задний конец гиль- Проваренная соль

Передний конец гильзы 207 (2,4 MM) Триполифосфат нитрия

Коэффициент трения на оправке

Коэффициент трения на оправке

Изменение толщины стенки трубы в выпусках калибра относительно ее толщины при настроечном положении в алков, 7.

Изменение толщины стенки трубы в выпусках калибра относительно ее толщины при настроечном положении валков, 7.

Способ продольной прокатки труб (его варианты) Способ продольной прокатки труб (его варианты) Способ продольной прокатки труб (его варианты) Способ продольной прокатки труб (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубному производству, в частности к производству бесшовных труб продольной прокаткой, а именно производству горячекатаных труб на автоматических станах

Изобретение относится к способу литья хромсодержащей стали с небольшим числом поверхностных раковин и внутренних дефектов, имеющей мелкодисперсную структуру затвердевания, и к бесшовным стальным трубам, полученным с использованием этой стали
Изобретение относится к изготовлению плунжеров для телескопических длинноходовых гидроцилиндров в автомобильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении и дорожном строительстве

Изобретение относится к способу изготовления бесшовных стальных труб на стане непрерывной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве бесшовных труб на оправке в стане с трехвалковыми клетями

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования положений прокатных валков в стане с трехвалковыми клетями для прокатки бесшовных труб на оправке

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при производстве бесшовных труб продольной прокаткой

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве бесшовных труб на станах продольной прокатки
Наверх