Ограничитель открывания двери транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 60 J 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 645862 (21) 3762701/27-11 (22) 26.06.84 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (72) Э.П.Ложкин (53) 629.113.011.66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 645862, кл. В 60 Л 5/04, 1974. (54) (57) ОГРАНИЧИТЙ1Ь ОТКРЫВАНИЯ

ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. Ф 645862, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью 11овышения надежности, на тяге со сторо ны, противоположной отогнутому ее концу, выполнен выступ, расстояние от вершины которого до отогнутого конца больше ширины кронштейна.

BudA

1 12

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения открывания двери транспортного средства и является усовершенствованием известного ограничителя открывания двери транспортного средства по авт.св. У 645862.

Цель изобретения — повышение надежности. .На фиг.1 дан ограничитель, общий вид на фиг.2 вид А на фиг.1.

Ограничитель открывания двери содержит тягу 1, шарнирно установленную на кронштейне 2 кузова 3.

Тяга выполнена с фиксирующими выступами 4, а ее свободный отогнутый конец 5 образует упор. На пвери 6 жестко закреплен кронштейн 7 с овальными отверстиями 8 в боковых стенках. Внутри кронштейна на осях

9, являющихся свободными концами

0-образной пружины 10 и проходящих через овальные отверстия 8, подвижно установлены бесступенчатые ролики 11, взаимодействующие с фиксирующими выступами 4 тяги 1.

Средняя часть lJ --образной пружины отогнута параллельно ее концам и установлена с зазором относительно кронштейна 7, а отогнутый конец 5 тяги заведен под среднюю часть пружины. Кроме того, на тяге 1 с проти02909 2 воположной стороны отогнутого конца (С больше ширины В кронштейна) выполнен выступ 12 (фиг.2). Ограничитель устанавливают с помощью

5 болтов 13 и оси 14.

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери 6 ролики 11

1 перекатываются по тяге 1. При про1О хождении роликами 11 фиксирующих выступов 4 оси 9 пружины 10 расходятся, увеличивая сопротивление открыванию двери. После прохожде1 ния роликами 11 выступов 4 пружи15 на возвращает их в исходное положение, фиксируя дверь в открытом положении. При этом выступ 12, взаимодействуя с кронштейном 7, обеспечивает взаимодействие отогнуто20 ro конца 5 и пружины 10 в конце хода при открывании и смягчает удар.

В случае поломки пружины 10 отогнутый конец 5 взаимодействует с кронштейном 7, тем самым предотвращая

25 дальнейшее открывание двери и, следовательно, ее смятие.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность, технологичность и снизить

3р металлоемкость ограничителя открывания двери, а также позволит изготавливать ролики высокотехнологичным способом порошковой металлургии.

ИИПИ Заказ 8369/21 раж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Ограничитель открывания двери транспортного средства Ограничитель открывания двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери
Наверх