Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1.111 4 В 60 S 3/00 (21) 3790102/27-11 (22) 15. 09.84 (46) 07.01.86. Бюл. В 1 (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (72) Ю.П.Калиниченко, В.А.Михайлов, А.А.Немченко, Н.Ф.Дороганич и В.В.Басс (53) 625.267(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 914357, кл. В 60 S 3/04, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ПОЛУВАГОНОВ ОТ НАЛИПШЕГО ИЛИ ПРИМЕРЗШЕГО ГРУЗА, содержащее смонтированный на раме нагнетатель рабочей среды, снабженный соплом, связанным с механизмом его поворота в вертикальной плоскости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации процесса очистки, указан-. ный механизм состоит из коромысла, закрепленного на сопле и снабженного на одном конце противовесом, вертикальной тяги, верхний конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с вторым концом указанного коромысла посредством шарнирно прикрепленной к ней.подпружиненной планки, а нижний конец mapнирно связан с рычагом, который, в свою очередь, соединен горизонтальным валом с линейной, установленной в зоне одного из рельсов наклонно к горизонту с воэможностью ее поворота при взаимодействии с колесом полувагона, причем линейка снабжена дополнительным противовесом, закрепленным на укаэанном горизонтальном валу, двух дополнительных рычагов, установленных в зоне второго рельса и соединенных между собой дополнительным горизонтальным валом, причем один из указанных рычагов установлен наклонно к горизонту с воэможностью его поворота при взаимодействии с колесом полувагона, а другой соединен канатом с расположенной на уровне средней части сопла защелкой, смонтированной с возможностью взаимодействия со скобой, которая закреплена на сопле.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что свободный конец наклонного рычага, установленного в зоне второго рельса, расположен на расстоянии от оси горизонтального вала линейки, равном расстоянию между двумя тележками смежных полувагонов.

1202928

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, очистки железнодорожных полувагонов,от налипших и смерзшихся остатков сыпучих грузов гаэоструйным потоком.

Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматизиции процесса очистки полувагонов.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку„ на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на. фиг.6 — разрез В-В на фиг.1.

Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза содержит смонтнрованный на раме нагнетатель рабочей среды, снаб. женный соплом 1, связанным с механизмом его поворота в вертикальной плоскости. Указанный механизм состо ит из коромысла 2, закрепленного на сопле 1 и снабженного на одном конце противовесом 3, вертикальной тяги 4, верхний конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с вторым концом коромысла 2 посредством планки 5, соединенной с вертикальной тягой 4 шарниром 6 и пружиной 7, а нижний конец шарнирно связан с рычагом 8, который, в свою очередь, соединен посредством горизонтального вала 9 с линейкой 10, установленной в зоне одного из рельсов наклонно к горизонту с возможностью ее поворота при взаимодействии,с колесом полувагона, причем линейка 10 снабжена дополнительным противовесом 11, закрепленным на горизонтальном валу 9, двух дополнительных рычагов 12 и 13, установленных в зоне второго рельса и соединенных между собой дополнительным горизонтальным валом 14, причем рычаг 12 ус тановлен наклонно к горизонту с возможностью егQ поворота при взаимодействии с колесом полувагона, а рычаг

13 соединен канатом i5 с расположенной на уровне средней части сопла 1 защелкой 16, смонтированной с возможностью взаимодействия со скобой

17, которая закреплена на сопле 1, Свободный конец наклонного рычага

12, имеющий возможность взаимодействия с колесом полувагона, расположен на расстоянии от оси горизонтального вала 9, равном расстоянию меж5

2S

4S

50 ду двумя тележками смежных полуваго" нов.

Устройство работает следующим образом.

Локомотив толкает полувагоны в закрытый корпус, где смонтировано устройство для очистки их от налипшего и примерзшего груза. В начальный период сопло 1 отклонено от вертикальной оси на угол, равный 15 в сторону движения состава и фиксируется в данном положении противовесом Э. В это время гаэодинамическая струя обрабатывает передний внутренний торец полувагона. Первый вагон по ходу состава, двигаясь со скоростью 3 - 5 км/ч, наезжает колесом Йа линейку 10, Последняя, утапливаясь, поворачивает вал 9, который увлекает вниз рычаг 8, жестко соединенный с ним. Рычаг 8, в свою очередь, перемещает вниз вертикальную тягу 4, которая с помощью планки 5, свободно контактирующей с коромыслом 2, поворачивает сопло 1 в крайнее левое положение. В этом случае защелка 16 входит в контакт со скобой 17, а планка 5 соскальзывает с коромысла 2, разрывая кинематическую связь с ним. В таком положео нии сопло 1 повернуто на 15 в противоположную сторону по ходу движения полувагона и гаэодинамическая струя обрабатывает задний внутренний торец полувагона. Двигаясь далее, полувагон задней тележкой наезжает на выступающую часть рычага

12 и утапливает его. Последний, поворачиваясь, вращает вал 14, который увлекает за собой рычаг 13 и канат 15. Последний воздействует на защелку 16 и размыкает контакт между нею и скобой 17, Освобожденное сопло 1 под,,действием противовеса

3 возвращается в исходное положение и входит в контакт с планкой 5 посредством коромысла 2. Даигаясь далее, тележка наезжает на линейку 10 и опять, в указанном выше плрядке, о. сопло 1 отклоняется на 15 в обрат« ную сторону.

Двигаясь по линейке 10, длина которой равна длине тележки полувагона, последняя удерживает вертикальную тягу 4 с подпружиненной планкой 5 в крайнем нижнем положении. В это время тележка соседнего вагона наезжает на выступающую часть рычага 12 и размыкает защелку 16. После этого сопло 1 возвращается в первоначальное положение ° своим коромыслом 2 минуя подпружиненную планку

5, которая удерживается в нижнем по ложении тележкой полувагона, движущейся по линейке 10. После схода указанной тележки с последней вертикальная тяга 4 под действием противовеса 11 поднимается вверх, при

1202928 4 этом подпружиненная планка 5, упираясь снизу в коромысло 2, прижимается к тяге 4, давая возможность последней подняться в крайнее верхнее положение, при котором планка .5 оказывается вьппе коромысла 2.

После этого планка 5 под действием пружины 7 занимает горизонтальное положение и затем входит в контакт

10 с коромыслом 2, находясь над ним.

1202928

A-А

ВНИИПИ Закаэ 8371/22 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза Устройство для очистки полувагонов от налипшего или примерзшего груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх