Устройство для очистки железнодорожных полувагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

7 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680493/27-11 (22) 27.12.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) E А. Иконников, Е. Г. Угодин и Г. Г. Демидов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541702, кл. В 65 G 67/28, 1975. (54) (57 УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее основание, на котором смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости щеточно-скребковые конвейеры, связанные с приводом, включающим в себя два приводных вала, и расположенные симметрично относительно продольной оси основания, причем рама каждого конвейера шарнирно закреплена на каждом валу его привода, а каждый конвейер включает в себя приводную звездочку, „„SU„„1175765 A (si)4 В 60 S 3/06, В 65 G 67/28 жестко закрепленную на основании, балансир, несущий дополнительные звездочки и шарнирно закрепленный на указанной раме, и огибающий звездочки гибкий элемент, несущий щетки, и подвеску с тягами, которые одним концом шарнирно связаны между собой и с грузоподъемным механизмом, а свободными концами соединены с каждым конвейером, отличающееся тем,что, с целью повышения эффективности и надежности, каждый из конвейеров снабжен по меньшей мере тремя рычагами, один из которых жестко закреплен на валу привода; второй-— на одной из дополнительных звездочек, а третий рычаг одним концом шарнирно закреплен на балансире, а другим концом шарнирно соединен с двумя из вышеуказанных рычагов дополнительными тягами, которыми наряду с дополнительными рычагами снабжен каждый из конвейеров, а тяги подвески шарнирно соединены с рамой каждого конвейера и допол интел ьными рычагами — с основанием.

1175765

Изобретение относится к техническому обслуживанию железнодорожных вагонов, в частности к очистке полувагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства в опущенном на крышки вагона и поднятом крюке крана состояниях.

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов состоит из основания 1, связанного подвеской 2 с крюком 3 грузоподъемного механизма. На основании 1 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости щеточно-скребковые конвейеры 4, связанные с приводом 5, включающим в себя два приводных вала 6, установленных в подшипниках, конвейеры расположены симметрично относительно продольной оси основания 1. Рама 7 каждого конвейера шарнирно закреплена на каждом валу 6 привода 5. Каждый конвейер 4 включает в себя приводную звездочку 8, жестко закрепленную на валу 6 привода 5, смонтированного на основании l, балансир 9, несущий дополнительные звездочки 10, 11 и шарнирно закрепленный на раме 7, и огибающую звездочки цепь 12, несущую плоские щетки 13. Причем звездочки 10 и 11 свободно установлены на осях 14 и 15.

Подвеска 2 состоит из четырех жестких тяг 16, расположенных симметрично продольной оси основания 1 и связанных в верхней части между собой посредством шарниров 17 и с грузоподъемным механизмом. В средней части тяги 16 шарнирно соединены с основанием 1 дополнительными рычагами

18, а в нижней части — шарнирами 19 с рамой 7 каждого конвейера. Каждый из указанных конвейеров снабжен по меньшей мере тремя рычагами 20, 21 и 22, один из которых 20 жестко закреплен на валу 6 привода 5, вторый рычаг 21 — на звездочке 10, 5 а третий рычаг 22 одним концом шарнирно закреплен на балансире 9, а другим концом— с двумя из вышеуказанных рычагов дополнительными тягами 23 и 24, которыми наряду с дополнительными рычагами снабжен каждый из упомянутых конвейеров.

Устройство работает следующим образом.

На крюке 3 и подвеске 2 основание 1 с конвейерами 4 опускается краном в кузов полувагона. Плоские щетки 13, закрепленные на цепях 12, при включенном приводе 5 производят очистку боковых стен и горизонтальных балок. Жесткие тяги 16 удерживают рамы 7 конвейеров 4 в поднятом положении. При опускании устройства на хребтовую балку полувагона рычаги 18 поворачиваются в вертикальной плоскости, перемещая в пространстве тяги 16 таким образом, что рама 7 каждого конвейера устанавливается на определенный угол относительно продольной оси устройства. При этом дополнительная тяга 23, установленная внутри каждого конвейера на рычаге 20, при. водит в движение рычаг 22, который поворачивает тягой 24 рычаг 21, закрепленный на оси 15 нижней ведомой звездочки 10. Балансир 9 поворачивается относительно своей оси, тем самым раскладывает каждый конвейер 4 по люкам 6, что позволяет эффективно очищать крышки люков вагона. В нижнем положении конвейеров тяги 23 и 24 располагаются параллельно нижней ветви цепи 12, прижимают ее к очищаемым крышкам и таким образом становятся направляющими цепных конвейеров.

1175765 !

Составитель Н. Канунникова

Редактор В. Ковтун Техред И. Верее Корректор В. Гнрняк

Заказ 5273/20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ
Наверх