Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

)Ф (21) 3778240/27-11 (22) 06.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. М 1 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авто" мобильный завод (72) B.Ê.Äîáðèíåö, Г.П.Червяк, Л.Л.Гинцбург, В.А.Козел и А.Д.Савицкий (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 931561, кл. В 62 D 5/06, 1980. (54) (57) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с реактивными ка,мерами и расположенными в них плунВ

Мерами, золотник, закрепленный посред„.Я0„„1202947 A ством упорных подшипников на втулке, кинематически связанный с входным валом и винтом гидравлического усилителя рулевого управления, и торсион, соединяющий входной вал и упомянутый винт, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше" ния его надежности путем исключения возможности защемления золотника при

его нагреве, со стороны обоих торцов золотника на его крайних шейках.. выполнен ряд сквозных пазов„ равно-" мерно расположенных по окружности золотника, длина которых меньше длины крайних шеек золотника на величину

I его полного хода, а расстояние от внутренних поверхностей крайних выступов корпуса до торцов золотника меньше длины пазов.

1 1

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, в частности к гидрораспределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидрораспределителя путем исключения возможности защемления золотника при его нагреве.

На фиг. 1 изображей гицрораспреде" литель, продольный разрез; на фиг.2сечение А"А- на фиг. 1.

Гидрораспределитель содержит корпус 1 с тремя кольцевыми расточками 2 — 4. Средняя расточка 3 соединена каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние 2 и

4 - с каналами для отвода жидкости на слив. В реактивных камерах корпуса 1 свободно, с возможностью осевого перемещения, размещены плунжеры 5. В центральном отверстии кор- пуса установлен золотник 6.,закрепленный на упорных подшипниках 7 и 8 на втулке 9, расположенной концентрично золотнику 6. Втулка 9 шлицами свя зана без бокового. зазора с винтом 10 рулевого механизма с возможностью осевого перемещения, а резьбой с выходным валом 11 привода золотника 6, закрепленным неподвижно в крышке 12 на радиально-упорных подшипниках 13. Вал 11 имеет внут ренние шлицы и соединен с винтом 10 рулевого механизма., Шлицевое соединение выполнено с зазором 14. Зазор выбирается иэ условия получения полного хода золотника. Входной вал 11 привода золотника соединен торсионом 15 с винтом 10 рулевого механизма. В крышке 16; служащей для регулировки натяга подшипников

13, установлено комплексное уплотнение 17. На крайних шейках золотника

6 выполнен ряд равномерно расположенных по диаметру сквозных продольных пазов 18 и 19 со стороны обоих торцов 20 и 21.. Длина и пазов 18 и 19 меньше длины Р,,крайних шеек на величину полного хода золотника.

Расстояние F от внутренних поверхностей 22 и 23 крайних выступов до торцов 20 и 21 золотника 6 меньше длины пазов

При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней расточке 3 и

202947 1

5 !

О

55 через расточки 2 и 4 на слив, заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 5, и через свер\ ления в поясах корпуса полости си- лового цилиндра. При повороте входного вала 11, благодаря винтовому соединению, втулка 9"с закрепленным на ней золотником 6 по шлицам винта 10 перемещается в осевом направлении. В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 15, который непосредственно воздействует на входной вал 11 привода золотника. Винтовое соединение при этом перемещает только золотник и практически не нагружается.

При смещении золотника 6, величина которого ограничена зазором 14 в шлицевом соединении,.прекращается доступ рабочей жидкости и одной иэ кольцевых расточек 2 и 4, а также к одной из полостей силового цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, при этом противоположная полость цилиндра соединяестя со сливом.

Увеличение давления в системе и, следовательно, в реактивных камерах обеспечивает увеличение усилия на рулевом колесе пропорционально увеличению момента сопротивления с повороту. При снятии усилия с рулевого колеса торсион 15 и плунжеры 5 возвращают золотник 6 в нейтральное положение. Когда насос не работает или недостаточная эффективность гидроусилителя, выбирается зазор 14 в шлицевом соединении входного вала

11 с винтом 10 рулевого механизма и усилие от рулевого колеса непосредственно передается по механическим связям, как в обычном рулевом управ. ленни без усилителя. Когда крайние шейки золотника прогреваются больше,чем крайние выступы корпуса распределителя происходит упругая деформация крайних шеек золотника на длине при незначительном усилии.

Деформацию крайним шейкам золотника обеспечивают. сквозные продольные пазы 18 и 19. В результате деформации силы трения в соединении золотника с корпусом значительно снижаются, чувствительность распределителя при этом повышается.

1202947

Фиг. 2 Составитель В.Калмыков

Техред О.Неце

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н.Бобкова

Заказ 8372/23

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к гидростатическим рулевым механизмам для управления колесными тракторами и другими самоходными машинами

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх