Пластический амортизатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg.1. F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f. Ф »;-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ."

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1á (61 ) 1087716 (21) 3678097/25-28 (22) 16.12.83 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (72} А.П.Еремеев, М.P.Çàêàðÿí, А.А.Краснов, С.К.Иванов и А.В.Калмыков (53) 621-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1087716, кл. F 16 F 7/12, 1984. (54) (57) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт. св. Р 1087716, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и эффектив/У

7 б г б

5

„„Я(3„„12О3263 А ности, он снабжен жестко связанными с кольцевыми вкладышами перегородками, установленными на свободных торцах внутренних энергопоглощающих элементов и разделяющими объем амортизатора на полости, в перегородках и на одном основании, с которым соединены все энергопоглощающие элементы, выполнены калиброванные отверстия, последовательно сообщаю-. щие полости, а полости между другим основанием и соседней ему перегородкой и между внешним и соседним ему энергопоглощающими элементами заполнены вязкопластичным материалом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов воздействия ударных нагрузок — амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, автомобилестроении и других отраслях техники и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. 9 1087716, Целью изобретения является повышение энергоемкости и эффективности пластического амортизатора °

На фиг.l изображен пластический амортизатор в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 и 3 — то же, в промежуточных стадиях деформирования; на фиг,4 — то же, в конечной стадии деформирования; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.l.

Устройство содержит верхнее основание 1, выполненное в виде крышки с отбортовкой, охватывающей соединенный внешний энергопоглощающий элемент 2, и нижнее основание 3,в котором выполнены кольцеобразные кольцевые концентрично расположенные пазы 4. В этих пазах жестко соединены с основанием 3 внешний 2 и внутренние 5 и 6 энергопоглошающие элементы различной высоты, выполненные в виде полых цилиндров.

На свободных торцах 7 внутренних энергопоглощающих элементов 5 и 6 установлены перегородки 8 и 9, жестко связанные с кольцевыми вкладышами 10 и 11 и разделяющие объем амортизатора на последовательно уменьшающиеся по объему полости 1216. В перегородках 8 и 9 и основании 3 выполнены калиброванные отверстия 17 и 18, последовательно соединяющие эти полости. 1(алиброванные отверстия 18 в основании 3 выполнены в виде каналов. Полости 12 и 13 заполнены вязкопластичным материалом 19.

Амортизатор работает следующим образам.

При воздействии нагрузки сначала теряет устойчивость и осесимметрично пластически выпучивается внеш203263 2 ний энергопоглощающий элемент 2, при этом происходит передавливание вязкопластичного материала 19 через калиброванные отверстия 17 в перегородке 8 из полости 12 в полость

1З,а из полости 13 через калиброванные отверстия 18 в нижнем основании 3 — в полость IS (фиг.2).

Далее (фиг.3) пластически выпуIð чивается внутренний энергопоглощающий элемент 6 и продолжается выпучивание элемента 2, при этом вязкопластичный материал 19 передавливается через калиброванные отверстия 17 в перегородке 9 из полости 15 в полость 16, соответствующую внутреннему объему внутреннего энергопоглощающега элемента 5,а в кольцевых полостях 13 и 14 вязкопластичный материал 19 претерпевает при этом изменение формы своего объема и дополнительно частично передавливается через отверстия 18 из полости 13 в по!

4.

На конечной стадии деформирования (фиг.4) происходит совместное выпучивание всех энергопоглощаю-. щих элементов, а вязкопластичный материал 19 перемещается в полостях

l3, 14 и 16, изменяющих при этом свою форму, и осуществляя вязкоупругое трение об энергопоглощающие элементы, как с наружной, так и с внутренней стороны каждого элемента.

Таким образом, за счет совместного действия — деформирования эне элементов и непрерывного передавливания вязко40 пластического материала одновременно в нескольких полостях через калиброванные отверстия, сообщающие эти полости, повышается энерго4 емкость амортизатора, а за счет обеспечения плавности работы и полу" чения оптимальной силовой характери-. стики путем подбора различных сочетаний величины калиброванных отверстий, свойств вязкопластичного матеS0 риала, характеристик энергопоглощающих элементов и соотношений объемов полостей повышается его эффективность.

t203263

ВНИИПИ Заказ 8400/39 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1116240

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх