Пневматический модулятор давления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8/38 Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Dxod

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777230/27-11 (22) 31. 07. 84 (46) 15.01.86. Вюл.Р 2 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия ССР и Всесоюзное промышленное объединение "Союзавтоагрегат" (72) Л,С.Ломан, С.П.Майстренко, В.В.Полуэктов, В.M.Òoïoðêoâ и Е.И,Широков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1017551, кл. В 60 Т 8/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 850445, кл. В 60 T 8/00, 1981. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР

ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в котором соосно установлены нормально

ÄÄSUÄÄ 1204431 A открытый и нормально закрытый мембранные клапаны, перекрывающие соответственно входйой и сбросовый каналы и пилотные клапаны для сообщения

9 управляющих полостей мембранных клапанов с подводящим каналом и атмосфе рой, от лича ющий ся тем, что, с целью экономии расхода сжатого воздуха, модулятор дополнительно снабжен задерживающим клапаном, ус. тановленным в канале, связывающем входной канал с управляющей полостью мембранного нормально закрытого клапана, причем управляющая полость задерживающего клапана связана с входным каналом через пилотный клапан, а дренажная, образованная задерживающим клапаном с корпусом модулятора — с атмосферой.

12О4431

2. Модулятор по п.1, о т л и ч а-. ю шийся тем, что задерживающий клапан выполнен в виде золотника с

Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.

Цель изобретения — экономия расхода сжатого воздуха.

На фиг.1 приведена схема модулятора; на фиг,2 — диаграмма работы модулятора (P — давление в тормозной камере, t — время).

Модулятор состоит из корпуса 1, в котором соосно расположены нормально открытый мембранный клапан

2, перекрывающий входной канал и управляемый нормально закрытым пилотным клапаном 3, и нормально закрытый мембранный клапан 4, поджатый пружиной 5, который управляется нормально закрытым пилотным клапаном 4, соединяющим управляющую полость поршневого задерживающего клапана 6 с атмосферой, а при подаче управляющего сигнала — с входным каналом. В дренажной полости задерживающего клапана 7, связанной с атмосферой, размещена пружина 8, При нажатии на педаль тормоза воздух через нормально открытый: клапан 2 попадает в тормозную камеру, и начинается процесс торможения. При достижении определенной величины проскальзывания колес на пилотные клапаны 3 и 6 практически одновременно поступает сигнал. Управляющая полость клапана 2 соединяется со входом в модулятор и отсоединяется от атмосферы. Поскольку- давление под мембраной ниже давпроточкой, жестко связанного с поршнем, поджатым пружиной, установленной в дренажной полости, 3 ления над мембраной на величину, по крайней мере, потерь давления на клапане, то клапан 2 закрывается.

Управляющая полость задерживающего

5 клапана 7 аналогичным образом связывается со входом в модулятор и золотник клапана 7 перекрывает канал, связывающий управляющую полость (мембранного нормально закрытого клапана 4 со входом в модулятор, одновременно давление из управляющей полости клапана 4 сбрасывается через проточку задерживающего клапана в дренажную полость, а оттуда — в атмосферу. Нормально закрытый мембранный клапан 4 открывается с некоторой задержкой, исключающей режим сквозного течения сжатого воздуха иэ входного в сбросной канал (процесс а -Е). Сброс воздуха происходит в этом случае более быстро, по сравнению с режимом сквозного течения (процесс а -8), и, кроме того, существенно экономится расход сжатого воздуха, Далее снимается сигнал с пилотного клапана 3, управляющая полость задерживаюшего клапана 7 соединяется с атмосферой, задерживающий клапан 7 возвращается в исходное состояние„ управляющая полость клапана 4 соединяется со входом в модулятор, клапан 4 закрывается. При достижении определенной величины ускорения ко35 леса сигнал снимается с пилотного клапана 3, управляющая полость мембранного клапана 2 соединяется с атмосферой и цикл торможения повторяется.

1204431

Фиа 2

Составитель В.Ляско

Редактор А.Долинич Техред С .Мигунова Корректор А.0бручар

Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Пневматический модулятор давления Пневматический модулятор давления Пневматический модулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх