Электропневматический клапанный орган противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в железнодорожном транспорте для быстрого сброса давления в тормозных цилиндрах при возникновении юза колесных пар. Сущность: электропневматический клапанный орган содержит корпус 1, электромагнитный вентиль 6 перекрыши и электромагнитный вентиль 1 выпуска. Подвижная перегородка 2 с клапаном 3 и подвижная перегородка 4 с клапаном 5 закреплены в корпусе 1. Вентиль 6 имеет клапанную полость 8, клапан 9, клапан 11, атмосферное отверстие 10. Клапан 11 перекрывает канал 12. Канал 13 связан с воздухораспределителем и каналом 12. Полость 14 над перегородкой 2 соединена с клапанной полостью. Полость 16 под перегородкой 2 связана с каналом 13 с воздухораспределителем. Клапан 3 перекрывает канал 17. Полость 18 под перегородкой 4 сообщена с каналом 17 и через канал 19 - с тормозным цилиндром. Вентиль 7 имеет клапанную полость 20, клапан 22, атмосферное отверстие 21. Канал 23 перекрывается клапаном 22 и связывает полость 24 над перегородкой 4 с клапанной полостью 20. Дроссель 25 связывает полость 24 с каналом 17. Клапан 5 перекрывает атмосферный канал 26. Пружина 27 воздействует на перегородку 2. Пружина 28 воздействует на перегородку 4. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройству электропневматического клапанного органа противоюзного устройства железнодорожных транспортных средств, предназначенного для быстрого сброса давления в тормозных цилиндрах при возникновении юза колесных пар.

Известен электропневматический клапанный орган противоюзного устройства по пат. РФ N 1630936, м. кл. B 60 T 8/38.

Он содержит два электромагнитных вентиля, выпускной и перекрыши, и реле-повторитель. Реле-повторитель включает управляющую камеру, двухседельный клапан, подпружиненную подвижную перегородку, ограничивающую управляющую камеру. Выполнение в этом электропневматическом клапанном органе противоюзного устройства исполнительного узла в виде реле-повторителя и управляющей камеры определенного объема, в зависимости от давления в которой устанавливается соответствующее давление в тормозном цилиндре, обусловливает инерционность работы этого органа, что снижает его быстродействие.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому электропневматическому клапанному органу противоюзного устройства является электропневматический клапанный орган по заявке ФРГ N 3345080, м. кл. B 60 T 8/02. Он содержит корпус с размещенными в нем двумя закрепленными на подвижных перегородках клапанами и два электромагнитных вентиля, выпускной и перекрыши. Полость над подвижной перегородкой одного из клапанов связана с клапанной полостью электромагнитного вентиля перекрыши, а полость под этой подвижной перегородкой связана с воздухораспределителем. Клапан электромагнитного вентиля перекрыши сообщает его клапанную полость с атмосферной или с воздухораспределителем. Полость под подвижной перегородкой второго клапана, перекрывающего атмосферный канал, сообщена с тормозным цилиндром и с каналом, перекрываемым первым клапаном. В этом электропневматическом клапанном органе полость над подвижной перегородкой второго клапана сообщена с клапанной полостью электромагнитного выпускного вентиля, которая каналом сообщена с воздухораспределителем. Поэтому электромагнитный выпускной вентиль имеет два клапана: один для перекрытия атмосферного канала, другой для перекрытия канала, сообщенного с воздухораспределителем. Кроме того, в этом электропневматическом клапанном органе имеется дроссель, постоянно сообщающий тормозной цилиндр с воздухораспределителем.

Такое выполнение электропневматического клапанного органа противоюзного устройства усложняет его конструкцию, может привести к нарушению стабильности работы органа в процессе перекрыши, что снижает надежность его действия.

Заявляемый электропневматический клапанный орган противоюзного устройства ставит целью повышение надежности действия электропневматических клапанных органов противоюзных устройств железнодорожных транспортных средств.

Технический результат, который будет получен при осуществлении изобретения, заключается в упрощении конструкции электропневматического клапанного органа, в исключении возможности нарушения стабильности действия органа в процессе перекрыши.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном электропневматическом клапанном органе противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащем корпус с размещенными в нем двумя закрепленными на подвижных перегородках клапанами и два электромагнитных вентиля, выпускной и перекрыши, с клапанами и клапанными полостями, при этом полость над подвижной перегородкой одного из клапанов связана с клапанной полостью электромагнитного вентиля перекрыши, сообщаемой посредством клапанов электромагнитного вентиля перекрыши с атмосферой или с воздухораспределителем, полость под подвижной перегородкой этого клапана соединено с воздухораспределителем, полость под подвижной перегородкой второго клапана, перекрывающего атмосферный канал, сообщена с тормозным цилиндром и с каналом, перекрываемым первым клапаном, полость над подвижной перегородкой второго клапана сообщена с каналом, перекрываемым клапаном электромагнитного вентиля выпуска и посредством дросселя сообщена с каналом, перекрываемым первым клапаном.

Такое выполнение электропневматического клапанного органа противоюзного устройства упрощает его конструкцию, исключает возможность нарушения стабильности действия органа в процессе перекрыши.

Это объясняется тем, что функция электромагнитного вентиля выпуска обеспечивается наличием только одного клапана, а дроссель, сообщающий воздухораспределитель с тормозным цилиндром, перекрывается в процессе перекрыши.

На чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого электропневматического клапанного органа противоюзного устройства.

Электропневматический клапанный орган содержит корпус 1, в котором размещены подвижная перегородка 2 с закрепленным на ней клапаном 3 и подвижная перегородка 4 с закрепленным на ней клапаном 5.

Электропневматический клапанный орган содержит также электромагнитный вентиль 6 перекрыши и электромагнитный вентиль 7 выпуска. Вентиль 6 имеет клапанную полость 8, клапан 9 для перекрытия атмосферного отверстия 10 и клапан 11 для перекрытия канала 12, связанного с каналом 13. Канал 13 постоянно сообщен с воздухораспределителем (на чертеже не показан). Полость 14 над подвижной перегородкой 2 клапана 3 соединена каналом 15 с клапанной полостью 8 вентиля 6 перекрыши. Полость 16 под подвижной перегородкой 2 клапана 3 связана каналом 13 с воздухораспределителем. Клапан 3 перекрывает канал 17, сообщенный с полостью 18 под подвижной перегородкой 4 клапана 5. Полость 18 постоянно сообщена каналом 19 с тормозным цилиндром (на чертеже не показан).

Электромагнитный вентиль 7 выпуска имеет клапанную полость 20, сообщенную с атмосферой отверстием 21, и клапан 22. Канал 23, перекрываемый клапаном 22, связывает полость 24 над подвижной перегородкой 4 клапана 5 с клапанной полостью 20 вентиля 7. Дроссель 25 связывает полость 24 с каналом 17. Клапан 5 перекрывает атмосферный канал 26. На подвижную перегородку 2 воздействует пружина 27, на подвижную перегородку 4 воздействует пружина 28.

Электропневматический клапанный орган противоюзного устройства действует следующим образом.

При отсутствии юза оба электромагнитных вентиля 6 и 7 обесточены. Клапаны 11 и 22 закрыты. Клапан 9 открыт. Клапаны 3 и 5 закрыты под действием пружин 27, 28 соответственно на подвижные перегородки 2 и 4. Полость 24 сообщена через дроссель 25 с полостью 18. Полость 14 сообщена с атмосферой через отверстие 10.

При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя поступает через канал 13 в полость 16. Так как полость 14 сообщена с атмосферой, подвижная перегородка 2 под усилием сжатого воздуха в полости 16 перемещается вверх (по чертежу). Клапан 3 открывается, и воздух от воздухораспределителя поступает в канал 17, полость 18, канал 19 и далее в тормозной цилиндр. Одновременно через дроссель 25 сжатый воздух поступает из канала 17 в полость 24. Поэтому подвижная перегородка 4 остается в положении закрытия клапаном 5 атмосферного канала 26.

При возникновении юза в процессе торможения на оба вентиля 6 и 7 подается напряжение. Вентили срабатывают. В вентиле 6 перекрыши клапан 9 закрывает атмосферное отверстие 10, а клапан 11 открывает сообщение канала 12 с клапанной полостью 8. Сжатый воздух от воздухораспределителя поступает через канал 12, полость 8, канал 15 в полость 14 под подвижной перегородкой 2, которая под усилием пружины 27 закрывает клапан 3. Поступление сжатого воздуха от воздухораспределителя в тормозной цилиндр прекращается. Одновременно сжатый воздух из полости 24 через канал 23, открытый клапан 22, полость 20 перетекает в атмосферу. Давление в полости 24 быстро падает, так как через дроссель 25 сжатый воздух не успевает перетекать из тормозного цилиндра. Под усилием сжатого воздуха в полости 18 подвижная перегородка 4 перемещается вверх (по чертежу). Клапан 5 открывает атмосферный канал 26, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Происходит сброс давления в тормозном цилиндре.

Когда по условиям движения колесной пары в процессе торможения необходимо создать режим перекрыши, снимают напряжение с вентиля 7 выпуска, а вентиль 6 перекрыши остается под напряжением. Клапан 3 закрыт, разобщая воздухораспределитель с тормозным цилиндром. Клапан 22 закрывает канал 23. Полость 24 разобщается с атмосферой. Сжатый воздух из тормозного цилиндра через дроссель 25 заполняет полость 24, и подвижная перегородка 4 под усилием пружины 28 опускается вниз (по чертежу). Клапан 5 закрывается, разобщая тормозной цилиндр с атмосферой. Наступает режим перекрыши.

При прекращении юза оба вентиля 6 и 7 обесточиваются, и при продолжающемся торможении сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в тормозной цилиндр.

Формула изобретения

Электропневматический клапанный орган противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем двумя закрепленными на подвижных перегородках клапанами и два электромагнитных вентиля, выпускной и перекрыши, с клапанами и клапанными полостями, при этом полость над подвижной перегородкой одного из клапанов связана с клапанной полостью электромагнитного вентиля перекрыши, сообщаемой посредством клапанов электромагнитного вентиля перекрыши с атмосферой или воздухораспределителем, полость под подвижной перегородкой этого клапана соединена с воздухораспределителем, а полость под подвижной перегородкой второго клапана, перекрывающего атмосферный канал, сообщена с тормозным цилиндром и каналом, перекрываемым первым клапаном, отличающийся тем, что полость над подвижной перегородкой второго клапана сообщена с каналом, перекрываемым клапаном электромагнитного вентиля выпуска, и посредством дросселя сообщена с каналом, перекрываемым первым клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях

Изобретение относится к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств, в частности к регулировочным клапанным устройствам для автоматического изменения давления сжатого воздуха в тормозных камерах с целью исключения блокировки колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим сброс давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар

Изобретение относится к противоблокировочным пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх